Там, где оставим след... - Молчание

Нарелинн
Я резко открыл глаза. Что-то липкое, вязкое и затягивающее, не дающее дышать обволакивало меня. В голове шумело. Ворочались остатки какого-то сна. Неприятного, дикого… Попытался вспомнить, но то, что меня обволакивало усилилось и пришло желание закрыть глаза, не пытаться выбираться из этого черного кокона. Везде пахло землей. Мокрой, черно-коричневой, вязкой круглой и объемной. Запах сливался с этим коконом, вламывался в меня, давил и душил. Меня затошнило, перед глазами запрыгали разноцветные круги и колючие звезды, в голове взорвался черный шар и рассыпался мелкими острыми осколками. Надо встать, встать… Сил не было. Казалось, запах и тьма вытянули всё.   С трудом заставил себя сползти с кровати. Уже не понимая, что делаю, каким-то образом открыл дверь комнаты. Яркий свет ударил в лицо. Остатки сна, тьма и свет смешались. Я исчез…

***
- Открой глаза. Слышишь? Немедленно открой глаза – кто-то настойчиво и осторожно вливал  в меня свои слова. Они были прозрачными и легкими, а голос оставлял впечатление родниковой воды… Запах полыни…

Надо мной склонился Леха. Его синие глаза были встревожены и печальны. Я попытался улыбнуться, но получилось плохо…

- Ты слышишь меня? Кивни. Тебе что-то снилось? – тормошил словами меня. Я кивнул. Попытался подняться.

Сел. Вдохнул запах полыни. Голову все же кружило, но яркие неоновые зубья исчезли, дышать стало легче. Интересно, почему в этом доме всегда пахнет полынью?

- Пить хочешь? Давай по чаю? Я заварю. Пойдем, поднимайся. – проговорил Леха, внимательно следя за мной. Помог подняться. – Больше не закрывай шторы на ночь. Или хотя бы оставляй ночник… Кивни, что понял.

Я кивнул. Почему в доме пахнет полынью?  Эта мысль не давала мне покоя уже который день.  Полыни не видно, но ее запах явственно рисовал в воздухе серебристо-зеленоватые, пушистые узоры… Он освежал.

Яркий, солнечный свет рассыпал свои звуки по дому. Они отражались от мебели, стен, дробились на мелкие осколки, сверкали и кувыркались. Они вламывались в меня, рассекали на части и продолжали свои звонкие узоры дальше, вне меня. Я зажмурил глаза и помотал головой, пытаясь избавиться от света. Помогло плохо. Свет был везде. Он разворачивался пронзительным веером. Раздался сухой звук. Затем змеиный черный шелест и, как завершение, круглый толчок. Леха опустил шторы. Стало легче. Ласковая мохнатость опутала дом. Зажглись ночники. Ноги чувствовали прозрачную золотистую, живую воду дерева. Я опустил ладонь на перила. Золотая вода вливалась в меня теперь не только через стопы, но и через ладонь. 

- Идем. Не слушай себя. Идем. – быстро проговорил Леха и взяв меня за руку потащил по ступеням вниз, в кухню. Его ладонь подарила сильный синий с фиолетовыми брызгами поток. Он смешался с теплыми линиями дерева и серебристо-зеленоватыми перьевыми узорами запаха.

В кухне было прохладно. Леха заварил чай. Жасминовый цвет нарисовал ласковый узор на полотне полыни, добавил терпкости зеленого чая  и подарил улыбку дому. Я вдохнул запах и улыбнулся.

- Я уже понял. Тебе нравится зеленый чай с жасмином. Почему, можешь сказать? – спросил Леха. Его глаза просто накрывали меня своим вниманием и заботой. Мне стало тепло.

Я помотал головой. Мне не хотелось нарушать улыбку дома колющими звуками разбитого стекла. Сделал глоток чая. Мохнатый вкус с молочными капельками жасмина размешивал черный липкий комок внутри. Желтовато-зеленоватый с серебристыми вспышками цвет окутал меня.

- Хорошо, давай помолчим – тихо сказал Леха и осторожно, почти без квадратных и круглых звуков движения достал палочку и зеленовато-серую свечу. Колюче-шипящий огонек спички, и свеча добавила непрозрачно-белый запах парафина. От зажженной палочки вверх потянулся слабый узор теплого запаха. Запаха свежего хлеба. Я улыбнулся Лёхе и стал смотреть в центр пляшущего огонька свечи. Огонек дрожал в потоке воздуха и усиливал полынный запах. Я вопросительно глянул на Леху.
- Да, все верно. Эта свеча с маслом полыни… Смотри на огонь Тебе полезно. – улыбнувшись, прошептал Леха. – Огонь может успокаивать, если ты с ним подружишься. Чуть позже мы съездим в лес.

Я смотрел на полынный язычок пламени. Он вздрогнул и размножился маленькими дрожащими крыльями. Их осторожные звуки касались полынного запаха дома, усиливали его цвет и рассыпались каплями росы в воздухе. Золотистая с брызгами зеленовато-серебристой пушистости мелодия осторожно притрагивалась ко мне, проникала внутрь, окутывала сердце и растворяла черноту снов. Во мне поселился запах полыни…

Постепенно остатки непонятного сна исчезали, и очень скоро память вновь скрыла от меня свою черную, липкую тайну. Звуки и свет перестали меня кромсать на части. Я улыбнулся Лехе.

- С добрым утром, ребенок. Можно открывать шторы? – он спросил, улыбаясь.
Я кивнул в ответ. Мне стало легко.

- Завтрак – в холодильнике. Чай – в чайнике, все остальное – найдешь. Теть Жень оставила тебе землянику. Мандарины – в комнате. Книги – найдешь. Лежа – не читай. Мой телефон – на холодильнике, если что, дай гудок. Теть Жень сегодня не придет, но может придти Вован. Ты его знаешь?
Я кивнул. Леха продолжил:
- Мне пора на работу. Не скучай. Если хочешь – включай комп

От последней фразы мне стало странно. Будто повеяло холодом. Я помотал головой. Потом – улыбнулся Лехе.

- Ну, не хочешь, как хочешь. Пока и до вечера.

И быстро поднявшись, он исчез в коридоре. Затем также стремительно вернулся, улыбнулся и открыл шторы:

- Это чтоб ты не сидел в темноте. Тоже мне, темная личность…
 
Через несколько минут раздались звуки отъезжающей машины. Я посмотрел в окно. На улице шумело лето. Вот и начался еще один день моего молчания.