Смеющийся лотос. Сборник. Сибелиус

Марина Карио
          "Жёлтый император спросил Чистую деву:
           -Мои жизненные силы истощены,я пребываю
           в унынии и страхе.Что мне следует делать?
           Чистая дева отвечала:-Дряхлость человека
           происходит от зла,вызванного взаимоотно-
           шениями женского и мужского начал.
           Женщина,которая одерживает         
           верх над мужчиной,подобна Воде,гасящей
           Огонь.Но,если Вы знаете,как поступать,
           любовь превратится в духовный
           Свет,где смешиваются и питают друг   
           друга жизненные силы."
                ("Канон Чистой девы",-
                средневек.китайск проза)


                СИБЕЛИУС.

          "Устал я",-подумал скорый поезд "Петербург-Хельсинки",отправляясь в который раз в девятнадцать
часов от осиротевшего перрона,подмигнув лощёным глазом
хвостового вагона оставленному Петербургу.
           Что-то стучало,лязгало,набирая обороты,
железное брюшко покачивалось на колёсах с привычным
однообразием. Поплыли знакомые пейзажи в зимних
багетах...
         "Ну зачем мне этот make-up?"-погрузился в свои мысли поезд,-"Ковровые дорожки,отутюженные салфеточки,душистое мыло и махровые полотенца с гербом
в клозетах?Всё равно одно и то же каждый божий
день, который год. Туда-сюда...Как подкованная сороконожка с пропеллером.И ведь никому нет дела,что в
моём с виду металлическом теле живёт робкая нежная
ищущая душа.Ах,как хочется любви и впечатлений!!!..."
         Поезд с подстать утончённым и творческим именем "Сибелиус" напряг своё внутреннее зрение,стрельнул взглядом по вагонам:"Тьфу!Опять одни
чухонцы да русские.Нет разнообразия в лицах...
         Русские раньше весёлые были,в картишки перебрасывались,анекдотами баловались,под гитарку скулили,а теперь стали мрачные, напряжённые.Каждый
сам себе с усам.Ну,а белобрысые чухонцы всегда были
скучные,как ленивые тюлени в солнечный день.
Ну,что за нация?!Ни бровей,ни ресниц,тусклая голубизна в глазах...Явно не хватает какого-то вещества,как у бледных тараканов после помора...
Скукотища!..."
          Поезд зевнул,потянулся в длину...и впал в
дремоту.Глубокий фиолетовый вечер поднимался от
горизонта навстречу...
          Скрежет железа,сигаретный дым,храп,интрижки в вагоне-ресторане...Кто-то сплющил нос в окно,держа
руку козырьком у лица,всматриваясь в родину.Всегда так...
          Сибелиус сонно погружался в ночь,устремлённый вперёд,в своё вчерашнее прошлое.
Время расстворилось в темноте.Сколько его прошло?
Наверное,как всегда...
          Четыре утра.Из уныло-серого зевающего тумана вынырнул Выборг,лениво приветствуя огнями
смешанной национальности.Остановка.Таможенный досмотр.
          В один из вагонов впорхнула стройная миниатюрная девушка с небольшим чемоданчиком и букетом из жёлтых
лилий.Красиво впорхнула.
          Поезд очнулся от дремоты немедленно,в одну
земную секунду.Девушка прошла к своему купе,остановилась и посмотрела назад слегка раскосыми глазами-туда,где никого не было...Сибелиусу показалось,что она смотрит прямо в его сжавшееся сердце!..Девушка открыла дверь в купе,села у окна.
Личико белое,бровки лучики,глаза пленительные вишенки.Вся точно фарфоровая статуэтка.Настоящая японка!
      Таких только в журналах видел у снулых чухонцев!Но и те,в журналах,совсем не то!...Не то,что она!!
ОНА... само солнце,самый яркий луч его,музыка,королева!!!А во взгляде столько мудрой печали...Чувствуется внутреннее содержание.
         Сердце сжалось сильнее,а потом забилось будто
сошло с ума,сотрясая все вагоны пронзительной радостью."Всё...всё,что было со мной-летаргия,рутина,
неправда!А я ждал жизни,солнца,тепла,смеха...Вот она!
ОНА!Всё,что я хочу!!!Я полюбил.Я живу!Я живой!!!
У меня есть сердце,огромное,металлическое,но оно есть!
И оно бьётся!!!И в нём-ОНА!!!
          Всё, знакомое прежде,смешалось и забылось-
сны,реальность,облака,сиплые ночные голоса,запах потных подушек,усталые утренние рассветы и даже короткое давнее увлечение пухленькой проводницей из
пятого вагона...Всё смешалось,сьёжилось и обратилось
в прах!
       "От людской суеты,от беса и снов
        Время мчит меня прочь,до других берегов...
        Шепчет маленький мальчик о чём-то своём,
        Водит крохотный пальчик в окне голубом..."

        И всё-таки,хороша жизнь!Вот уже позади маленький финский пограничный городок Вайникалла.
Навстречу стремительно движется утро,утро другой страны.Достойно и медленно поднимается сдержанное
прохладное финское солнце,озаряя красоту лесов и озёр,очарование кемпинговых дачных домиков с камином,
фарфоровой посудой и свежепахнущим постельным бельём...
        Японка неподвижно сидела у окна,не притронувшись к стакану с чаем,что принёс проводник.
Она,слегка щурясь,пристально вглядывалась в солнце.
        "Вот такая жизнь!"-усмехнулся в себя поезд.-
"Она любит солнце,а я люблю её!И пусть,пусть так будет!!Только бы она была во мне,только бы не исчезала!.."
         Проходили секунды,минуты,часы...Они мчались
вдвоём,ОН и ОНА,по устланным радужным снежным коврам
среди взволнованного всё понимающего леса,в наступлении весны,в предверии разлуки...
         Сколько времени упало в вечность?Бог его знает.Показалась людная станция "Лахти".Чудный городок с парком динозавров "Мууми" и самым северным в мире зоопарком "Йуку-Йуку".
         Остановка три минуты.Японка схватила свой чемоданчик,заметно погрустневший букет из жёлтых лилий и заторопилась к выходу из вагона.Перед самыми ступеньками вниз остановилась и вновь внимательно
посмотрела раскосыми глазами назад,-туда,где никого не было...Но Сибелиус знал,что она прощается с ним.Девушка вздохнула тихо и ещё тише выдохнула...А он успел поймать её нежное тёплое дыхание в своё готовое разорваться сердце...
         Японка сошла вниз и оставила на ступеньках букет из жёлтых лилий.Поезд тронулся,ветер разбросал цветы по рельсам,как маленькие кусочки солнца и судьбы,осветившие путь...
         Сибелиус мучительно потащил своё вмиг отяжелевшее от боли тело и думал:"Я не знаю,кто она...Не знаю,что она будет делать в этом маленьком городе...Но я точно знаю,-ОНА меня любила!А ещё она очень любила солнце.А я любил её."


Марина Карио.
2008г.
   
 
*на фото-живопись Босха."Блудный сын".