Вернисаж-4. 24. 06. 2009. газета творческих людей

Сергей Чибисов
Сегодня утром решил посмотреть, как дела у моих друзей однокашников. Набрал и Колю Топоева из Воронежа, всё собирался к нему заехать по пути в Острогожск.
Набрал его воронежский номер:
-Я Сергей Чибисов из Тамбова, его друг, можно его к телефону?-
Женский голос на другом конце провода, оказался голосом Колиной уже вдовы Люды.
-Коля умер вчера утром, оторвался тромб.-

Мой младший сын Санёк домчал меня из Тамбова до Воронежа за два с  половиной часа.
Колю хоронили серьёзно. Мальчики в чистеньких чёрных брючках, белых рубашечках и накрахмаленных галстучках. Красивый гроб. Раскинутый перед могилой ковёр.
Речи друзей и уважаемых людей. А жизнь пронеслась, как молния.

Я всегда проезжая через Воронеж в Острогожск, нет- нет, да и заглядывал к Коле.

Помню, как в молодые годы он с гордостью показывал мне строящийся кукольный театр.
Эту работу он вместе со своим молодым учеником архитектором Валентином Фроловым выиграл на конкурсе, и это было новое слово в архитектуре.

Помню, как совсем недавно он показывал мне свои постройки,многоэтажные жилые дома с такими  необычайно простыми, но удивительно тонкими деталями в которых он весь-Коля, романтик и художник.

Он рисовал прекрасно. От его художественных работ веяло свежим ветром молодости и вкуса к жизни. Это удивительно волшебно он умел делать и в архитектуре. Как ему это удавалось, одному Богу было известно.

Коля любил Воронеж, город, ставший ему родным. Переживал за его проблемы, за его композицию. Гордился его уникальностью.
Он учил молодёжь. И посеял много доброго в их сердцах, как и в моём когда-то посеял азарт поиска и утверждения упоительного аромата поэзии в сложном и волшебном  искусстве коварной, но очаровательной «женщины» АРХИТЕКТУРЫ.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ КОЛЯ, И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ.