Из жизни щенка. Великосветский бал

Наталья Сладковская
Совершенно непонятно, для чего сюда пригласили щенка. Только ради того, чтобы на его фоне быть значимым? Породистым? Но глупый щенок только обрадовался. Он радостно завилял хвостом и тут же пришел. Еще бы! На него обратили внимание! Для щенка это был верх блаженства. Он сразу стал общаться со всеми. Кто-то принимал его общество спокойно, кто-то нарочито отворачивался, а кто-то и вовсе стал плеваться в его сторону. Щенок огрызался в ответ, а потом просто отходил в сторону. Лежал подолгу один и смотрел со стороны на весь этот шум. Иногда ему становилось скучно, и он снова шел в общество. А чтобы его приняли хорошо, он стал подражать, тому, с кем общался. В этом случае у него сразу появлялся шанс быть замеченным. Кто-то умиленно вздыхал:
-Вы только посмотрите, как он хорош!
-Да ведь он же не породистый, - кидал в ответ хотя бы один.
Но, хозяйка бала всплескивала руками и произносила томно:
-Но ведь, хорош, чертяка! И так необычен! Сказать по секрету, я, только поэтому, и пригласила его. Над ним можно посмеяться, и он, даже не поймет этого. Он ведь глуп, как все дворняжки! А нам забава, не правда ли, господа?
Щенок делал вид, что не слышит этого. Убеждал себя, что это не про него. Старался найти положительное во всех этих обидных крючках. «Я необычен, этим и интересен им. Они же сами говорят, что я хорош. А посмеяться над собой может только очень сильная личность! Значит, это тоже хорошо»  Щенку, было противно притворятся, и ходить все время в маске. Иногда, его прорывало. Он переставал прятаться за маску своего собеседника и выказывал свою обычную, дворовую сущность. Радовался безудержно, там, где все, лишь, едва улыбались кончиками холодных губ. Или, там где все брезгливо отворачивались, боясь испортить свою репутацию высоко породистых особ, не вступая в отрытую перепалку с чужаками, щенок один осмеливался гавкать на этих чужаков. И не для того чтобы заработать баллы, а просто, потому что уважал честный и открытый взгляд всегда. И это ему припоминали, при каждом удобном случае.
-Да знаем мы как тявкать умеешь. Дворняжка, что с тебя взять? Как бы ты не хорохорился, ты никогда не станешь такими как мы.
Щенок лишь, вздыхал. «Какие же вы глупые. Как мне вас жаль. Неужели вы думаете, что я мечтаю стать такими как вы?» - думал он, - «Разве в этом счастье - быть породистым? Для меня счастье быть собой! Хоть и простой дворняжкой, но собой! И вам никогда не понять это»
-А здесь, мне больше делать нечего. Я ухожу. Наслаждайтесь своим великосветским обществом. И единственное что вам остается, это брезгливо фырчать мне в след. Но я этого уже не услышу. К счастью.