Дмитрий Быков и слава

Вионор Меретуков
         «Дмитрий Быков, имя которого сегодня у всех на слуху, известил мир читающей
публики, что Довлатов по каким-то причинам, кажется, из-за того, что эмигрировал и
был, так сказать, оторван от родины, так и не стал крупным писателем.

         Не знаю, от чего там Довлатов был оторван. Оставим в стороне причины. Почему-то многим (Тургеневу, Бунину, Набокову, Миллеру, Джойсу, Хемингуэю, Ромену Гари и др.)
эта оторванность никак не мешала. Остановимся на «не стал крупным писателем».

         Понятно, юноше Быкову загорелось стать знаменитым. Весьма похвальное стремление. Технологии известны. Простейший вариант – скандал, эпатаж, склока.

        Не люблю читать рацеи, но хотелось бы напомнить зарвавшемуся юнцу, что литература – это не поле для упражнений в играх, принятых в мире попсы.

        Гадить здесь – это все равно что пить водку в храме или отплясывать качучу у
поминального стола. Жаль, а мальчик не без таланта. Со временем большим человеком мог бы стать: до литературного обер-критика мог бы дослужиться. Основания для этого есть: превосходная работа о Пастернаке. Но на Пастернаке много не заработаешь... Вот он и кривит душой.

        Дмитрию Быкову, похоже, самому не терпится стать крупным писателем. Он делает для этого всё: беспрестанно "светится" на телеэкране, не гнушается постыдного соавторства. Он уже сегодня по частоте упоминаний в русском Интернете оставил позади не только не «крупного» Довлатова, но и Лермонтова с Гоголем, не дотянув немного до Пушкина и Льва Толстого.

        Но у Быкова все еще впереди: ведь потенциальному рекордсмену нет и сорока!»


                (Отрывок из романа «Дважды войти в одну реку»)











.