Соседи. Быличка

Ялютик
   

На опушке леса живут баба с дедом. Тишину нарушает изредка мотоцикл, когда дед его заводит. А к шуму леса старики привыкли и не замечают, он их даже убаюкивает.
     Однажды машин понаехало, стройматериалы привезли. Лесорубы лес валят.
 - Дед, что это?
- Богачи будут строить дом.
- Ну и хорошо, соседи будут, - сказала баба.
     Сядет на крылечке и смотрит, смотрит, как дом растёт.
- Дед, смотри, какая красота! С башенками. А наш домик уже в землю врос, вот-вот развалится.
   К лету дом готов и забор начали новый строить.
- А забор зачем, да ещё такой высокий?
- А тебе-то что? – сказал дед.
- Я ничего не увижу и не услышу…
- Подсматривать негоже Лучше с хозяйкой познакомься.
- Я пыталась, она не хочет знаться – запанела.
Забором обнесли дом, бабе неймется.
- Побегу поближе, может быть, что-нибудь услышу.
Приложила ухо к забору, слышит, хозяйка говорит хозяину:
- Вытащи киви из машины, а то задохнутся.
- Охо-хо, у них ещё и Киви, значит, кого-то прячут, может, террориста! Побегу к деду, надо его предупредить! Эй, дед! Их не двое, ещё и Киви, а кто это, не знаю. Как же узнать?
- А ты лестницу подставь и ползи – и всё увидишь.
- С ума ты, дед, сошел! Это же улика, а то  с поличным возьмут. Нельзя. В заборе ни одной щели не оставили!
- Делать, так качественно, - сказал дед.
- А ты меня подсади.
- Не могу, ты вон какая мясистая, не поднять.
- А как же раньше?
- Разве я тебя носил?
- А то! Носил, бывало, несёшь к кровати и говоришь, что век бы носил. Забыл?!
- Так век прошел, а сейчас у меня ноги дрожат и руки ослабли. Ты уж лучше не подглядывай, а налаживай отношения.
    Побежала бабка к дому и вот маячит туда-сюда. Вышла хозяйка.
- В чём дело, Вам что-нибудь нужно?
- Вы вдвоём приехали? У вас дети и внуки есть?
- Есть, скоро приедут.
- А у вас ещё Киви, это кто такой?
- Садитесь, я сейчас принесу, - принесла киви, - угощайтесь, пожалуйста.
- Что это такое?
- Это киви. Кожицу очистите и пробуйте.
- Спасибо, я не хочу. Если только дома с дедом.
Хозяйка дала бабке с собой несколько киви. Бабка пошла домой.
- Дед, я кики принесла.
Дед поднял голову:
- Где?
- А вот… На картошку похожи. Интересно, как на вкус, кислые или сладкие? Я сейчас сбегаю, узнаю…
- Не надо никуда бегать, отрежем макушку и узнаем.
- Дед, а хорошо, что поселились рядом добрые соседи.
- И то ладно, - сказал дед, - мир большой, всем места хватит.