По мотивам Марка Твена

Ярослав Шестак
        - О, Джордж! Как я люблю тебя!
        Молодая девушка повисла на шее такого же молодого парня, который с готовностью подставил обе щеки для поцелуев.
        - Да, Мэри, я это знаю. Я тоже питаю к тебе очень… большие чувства.
        - Когда мы поженимся, милый?
        - Мэри, - он чуть отодвигает ее лицо, пристально смотрит в ее глаза, - я должен сказать тебе одну важную вещь. Послушай меня внимательно. Вчера у нас разразился кризис. Эти акции рудных компаний, о которых я тебе говорил, сегодня упали до двух против вчерашних четырех с половиной. А завтра за них не дадут и гроша. Поэтому я не могу сейчас на тебе пожениться. Пока не могу.
        - О, Джордж! Но ведь ты обещал!
        - Да, черт возьми, это правда. Но кто же знал, что колонии начнут требовать самостоятельности и продавать наши акции с вихревой скоростью! Давай повременим.
        - Но сколько можно ждать! Я не намерена больше… - она плачет, по ее щекам бегут неподдельные слезы.
        - Перестань, перестань, - просит он. - Я не хочу, чтобы ты плакала. Когда ты вот так плачешь, то я в отчаянии и готов жениться на тебе, несмотря ни на что. Даже если акции пойдут по ноль две… по ноль три…
        Мэри высвобождается из его рук, отходит в сторону.
        - К чему такие жертвы, Джордж, - задумчиво произносит она. — Мне от слез одно облегчение. Право, не стоит так жертвовать собой.
        - Мэри, ты сама не понимаешь, что говоришь. Кризис минует, все уляжется, и вот тогда мы с тобой отыграем свадьбу.
        - Вчера мне мистер Гейтс предложил руку и сердце, - грустным голосом говорит Мэри, словно внутренне в чем-то уверившись, - но мне хотелось услышать, что ты скажешь, и поэтому он дал мне два дня. Это состоятельный джентльмен, верный слуга своему слову и делу. Теперь я вижу, что мне не следовало оставлять его в тягостном ожидании…
        - Мэри, что ты говоришь!
        - Да, Джордж, я устала ждать, устала слушать твои обещания.
        - Мэри, дай мне только время!
        - Нет, Джордж, я не могу.
        - Только миг, один миг! Прошу тебя! Сегодня-завтра акции снова полезут вверх, и мы уедем в медовый месяц…
        - Довольно, Джордж, это лишнее.
        - Всего лишь два пункта — и ты моя законная супруга!
        - Нет.
        - Нет?
        - Нет.
        Мэри двигается к выходу.
        Джордж в отчаянии заламывает руки, падает на колени, катается по полу.
        - Один пункт, один пункт! - вопит он. - И мы на небесах!
        Она выходит.
        Джордж, озираясь, осторожно поднимается на ноги, отряхивает костюм и подходит к окну. Смотрит вслед удаляющейся Мэри, говорит:
        - Ну вот, еще один финансовый крах в действии.