Притча о свободе

Анна Загорнова
Вы знаете, что если бросить камень в море, то он будет прыгать по водной глади? Ну, конечно же, знаете. А вы никогда не думали, отчего это? Именно оттого, что у камня, как и у человека. Есть душа. Не верите? Тогда послушайте мою историю.   На далёком берегу моря, там, где не было ни одного человека, только одинокие странники забредали туда, чтобы закрыть глаза и под шум моря подумать о своей судьбе, много веков подряд, оттачиваемый волнами, лежал камень. Он был одинок настолько, насколько может быть одинок только тот, кто лишён самого дорогого -   возможности быть с близким человеком, возможности выбирать свою судьбу. Но он был, он мог думать, чувствовать, а это намного лучше, чем просто быть камнем. Но в то утро случилось чудо – морская волна вынесла на берег совсем маленький камешек. -Здравствуй, мой пилигрим. Я лежу здесь несколько веков подряд.…Поговори со мной. Прими мою печаль. Кто ты? -Я – камень. Я путешествую по свету, вижу людей, их традиции и обычаи. А ты? -Я – человек. Я – душа. Я – чувства. -Бред. Ты такой же камень, как и я. -Нет. Но что бы понять меня. Тебе придётся послушать мою историю с начала до конца. И он начал рассказывать.   960 лет назад я был красивым богатым юношей. У меня было всё, о чём только может мечтать человек. Я купался в деньгах и вине, я был избалован женским вниманием. Я пользовался людьми. И всё бы ничего, но в моей жизни появилась ОНА… У НЕЁ БЫЛИ ДЛИННЫЕ ЗОЛОТЫЕ ВОЛОСЫ И ОГРОМНЫЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА. Она никогда не улыбалась. Всегда смотрела строго и спокойно. Она любила меня. У неё были самые нежные руки, самые мягкие губы. Она дарила мне самые славные поцелуи.… А я? Я просто пользовался ею. Пользовался её свежестью и красотой. Я уезжал в другие города, а она верно ждала меня. И всегда дожидалась, даже если я отсутствовал месяцами. А один раз не дождалась. Никто не знает, как она умерла. Просто нашли её безжизненное тело в её постели. А я в это время делил ложе с другой девушкой… С этого момента моя жизнь изменилась. Я потерял всё своё состояние и заболел редкой экзотической болезнью, которая пожирала меня изнутри. Из красивого молодого   юноши я превратился в дряхлого старика. Это было невыносимо. Я мечтал о смерти, я искал её всюду. Я молил богов послать мне её как освобождения.… И вот, желанный час настал. Но – нет. Я не умер. Боги решили наказать меня за моё равнодушие, за моё презрение к людям. Они заключили мою душу в камень. Отныне я ничего не могу сделать, кроме как наблюдать за тем. Что происходит вокруг меня. И - о чудо – я научился чувствовать! Я чувствую всё: ненависть к себе, грусть об ушедшей жизни, счастье оттого, что ещё не всё потеряно. Даже любовь, я полюбил златокудрую деву, не так давно забредавшую сюда. Но – я всего лишь камень. И моя душа обречена на вечное существование в этом бренном теле. Моя кара – это бессмертие…   И тут подбежавшие дети схватили его собеседника и бросили в море…он весело попрыгал по глади и засмеялся…а одинокий рассказчик, глубоко вздохнув, снова углубился в свои мысли…