Женитьба

Джейхун Кулизаде
- Сынок, ну когда ты наконец женишься? Я уже совсем старая скоро буду, а ещё хочется внуков по-нянчить. Женись, сынок. Не огорчай маму. Ты целый день на работе, а потом с друзьями. А я целыми днями одна дома. А так, если ты женишься, то дома с невесткой буду, а потом и с внуками.

Немолодая уже женщина уговаривала в очередной раз своего единственного тридцати трёх летнего сына жениться на дальней родственнице покойного мужа. Араз видел её несколько раз на родственных торжествах, и особенных чувств она у него не вызывала. И поэтому, когда мать опять завела тему “женитьбы”, он категорически, но в тоже время в не грубой форме, ответил, что не испытывает к ней никаких чувств.

- Ну не люблю я её, мама. Да, она симпатичная. Знаю, что негулящая. Будет хорошей хозяйкой. Но, как же я женюсь без любви? Как жить с ней буду в одном доме? Не смогу я так жить, мама.

- А чего тебе ещё надо, сыночек? И хозяйка хорошая и из богатой семьи. Детей тебе нарожает. И брат её на большой должности в мэрии. С работой тебе поможет. Сколько можно в рядовых инжинерах сидеть.

- Мама!

Араз больше не мог слушать этих уговоров. Он хлопнул дверью и вышел из квартиры. Спускаясь по лестнице, он слышал как в пустой квартире причитает и плачет его мама. Разговоры о его женитьбы в последнее время стали чуть ли не ежедневными, и каждый раз заканчивались одинаково. Вот и сейчас, он ушел из дома, хлопнув дверью, и разгуливая по набережной размышлял о своей жизни. Жениться, конечно, было надо, но жениться, вот так, без любви, он не мог. Он всё ещё надеялся встретить свою единственную и неповторимую, похожую на ту, что любил ещё в студенческие годы. Их роман продолжался почти три года, но на четвертом курсе, его любимая сообщила ему, что к ней вчера сватались, и её родители дали добро на брак. Она, конечо, любит только его, но против воли родителей пойти не может. Араз предлагал ей бежать с ним, тайно зарегистрироваться, и потом обьявить всем об их женитьбе. Но она не согласилась. Сказала, что не может поступить так подло по отношению к своим родителям и опозорить их. Годы шли. Араз окончил институт, стал работать, но любовь никак не приходила и не встречалась. Девушки и женщины у него, конечно, были, но любви, близкой к той, что он испытывал тогда, в студенческие, не было.
А может права мама, когда говорит, что любовь придет потом, после женитьбы. Может зря я ищу чего-то особенного, и мучаю и себя и маму, - подумал Араз, и, закурив очередную сигарету, направился домой.
Мама сидела на кухне у окна и наблюдала через окно, как на дворовой детской площадке играют дети. Она уже не плакала, но глаза её были всё еще красные от пролитых слёз.

Араз, обнял маму, поцеловал её в  седую голову и сказал:

- Засылай сватов, мама, я согласен.

Свадьбу сыграли уже через два месяца. Мама была так счастлива, и, боясь, что Араз передумает, провернула весь процесс от сватовства до женитьбы в ускоренном темпе.
На свадьбе, которая прошла весело,  было много гостей. В большинстве -   родственники со стороны невесты, и нужные люди её высокопоставленного брата. Халида, в брачную ночь, старалась из-за всех сил доказать Аразу свою любовь, и что выбор его был правильным. Араз, который сильно нервничал все эти предсвадебные дни, успокоился, и впервые подумал о том, что действительно может полюбить Халиду. Особенно если она родит внуков его маме.

Случилось так, что на третий день после свадьбы, был день рождения Халиды. Они решили не отмечать его в большой компании, так как ещё не пришли в себя от большого свадебного застолья. Решили, что тихо посидят в домашнем кругу. Приехал только на своей новой иномарке брат Халиды, и они сидели до поздна на кухне и пили с Аразом за Халиду, новые родственные узы, и , конечно же, не забыли и машину обмыть. Араз в какой-то момент перестал пить, а брат всё наливал, говорил тосты и пил. К полночи он решил ехать домой. Араз с Халидой уговаривали его остаться, так как не хотели, чтобы он садился за руль в таком состоянии. Но он ни в какую не соглашался, говорил, что чувствует себя нормально, и что до его дома всего десять минут езды. Тогда Халида, зная какой её брат лихач за рулём, попросила Араза поехать с ним для страховки, а потом вернуться на такси.

На каком-то отрезке дороги, иномарка на большой скорости врезалась в один из многочисленных металлических фонарных столбов. Пассажирское сидение рядом с водителем было смято в лепешку. Араз умер сразу. Водитель отделался несколькими царапинами.
Халида, недождавшись истечения сорока дней, собрала свои вещи и вернулась в родительский дом.

На кухне раскачиваясь из стороны в сторону сидела старая женщина, смотрела на свадебную фотографию и плакала. Временами она переводила взгляд с фотографии на играющих за окном во дворе на детской площадке детей, хваталась обеими руками за голову и просила прощения.