Дуэль

Страшные Сказки Дмитрия Тихонова
    Дмитрий Тихонов
      ДУЭЛЬ
      
      За окном царила беспросветная мгла. Дьявол сидел на диване и пристально смотрел на меня холодными имбирными глазами. На нем была кожаная куртка, клетчатый шарф и высокий черный цилиндр. Он ядовито улыбался, и в бокале вина, который он держал в руке, без перерыва плясал подозрительный багровый огонек. В моем вине ничего подобного не было. Я расположился в кресле напротив и ждал. Обвинения прозвучали. Это оказалось чертовски - действительно чертовски - сложно, но я сумел их озвучить. И теперь пути назад уже не было.
      Дьявол перестал улыбаться, отпил вина и наконец нарушил эту оглушительную тишину, что била по нервам сильнее пушечных залпов.
      - Значит, вы утверждаете, что я не выполнил условия договора?
      - Именно так!
      - Вы утверждаете, что, забрав вашу бесценную, бессмертную, беззащитную душу, я не дал взамен ни Елены Троянской, ни неуязвимости, ни миллиона долларов наличными в синих пластиковых мешках?
      - Да.
      - И что вы, как порядочный и честный гражданин, прождали две с половиной недели, каждый день надеясь, что с минуты на минуту получите обещанное, но вместо этого ваш дом сгорел, с работы вас уволили, а какой-то беззубый прохожий на улице попытался забить до смерти зонтиком? Я правильно излагаю?
      - Совершенно верно.
      - Далее вы, возмущенный таким положением дел, вызвали меня сюда среди ночи и теперь обвиняете в мошенничестве, обмане и бог знает каких еще ужасных преступлениях?
      - Как видите.
      - Давно живу, но подобного не видывал! Да как посмел ты, человечишка, клеветать на меня, на меня!!! Да за последние две тысячи лет только один из вас разговаривал со мной таким тоном. Тогда это сошло ему с рук - влиятельные родственники, сам понимаешь, - но кончил он все равно плохо. А ты, жалкий червяк, и в подметки ему не годишься!
      Я, признаться, немного пал духом, но решил не сдаваться. А что мне еще оставалось делать.
      - Очень может быть, что так оно и есть. Но факт остается фактом. Вы надули меня.
      - Я? Я надул? Тебя?! Да твоя душонка не стоила и десятой части того, что ты за нее запросил. Но я все дал, все - потому что люблю делать людям приятное, потому что не жалко для таких как ты, ничего. И что в ответ? Нелепые, обидные, несправедливые обвинения! Несправедливость - вот, что больше всего угнетает меня в роде человеческом. Патологическая тяга к несправедливости. Ужасно, отвратительно! Негодяй, мерзавец!
      - Позвольте, - перебил я его хриплым от волнения и страха голосом. - Я тоже требую к себе уважения. В конце концов, это мой дом. Мало того, что меня беспардонно обманули, так теперь еще и нагло оскорбляют прямо в лицо. Мне кажется, вы забываетесь.
      Дьявол ошалело вытаращился на меня. По лицу его, до этого бледному, поползли розовые пятна, в глазах плескалось пламя. Из-под цилиндра просочилась тоненькая струйка дыма.
      Целую минуту он не мог вымолвить ни слова, только смотрел да скрипел зубами. Потом он резко развел руки в стороны и прорычал:
      - Ну все! Это уже ни в какие ворота! Это уже вне всяких принципов. Дуэль. Видит Бог, здесь необходима дуэль! Я ни за что не приму извинений! Я вызываю тебя, человек!
      Я сжал кулаки. Кажется, мои губы дрожали.
      - Никогда не был трусом! И потому принимаю ваш вызов.
      - Отлично! - он как-то сразу расслабился, вновь стал апатичным и вялым. - Я тебя вызвал, червяк, стало быть, тебе и выбирать оружие.
      Мой ответ последовал незамедлительно. Какой смысл тянуть? Сказал первое, что пришло в голову:
      - Пистолеты!
      Дьявол оскалился:
      - Отлично! У меня где-то припасена прекрасная пара. Как раз для такого случая! Редчайшая вещь, ручная работа. Им уже двести лет, а дадут фору любым современным...
      - Еще секунданты нужны, - неуверенно перебил я его.
      - А, да! - Дьявол скорчил кислую рожу. - Секунданты. Будут тебе секунданты. Айн момент!
      Он хлопнул в ладоши. Дверь моей квартиры распахнулась, и вошли двое. Один из них, невысокий, смуглый с внушительными кудрявыми бакенбардами, показался мне смутно знакомым. Второго, молодого и мрачного, раньше никогда встречать не приходилось. Смуглый нес в руках внушительных размеров ящик из черного дерева.
      - Вот, пожалуйста! - ехидно воскликнул Дьявол. - Секунданты! Опытные в этих делах люди. Александр Сергеевич и этот, как его, Дантес - не помню по имени-отчеству...
      Он бережно принял ящик из рук Александра Сергеевича, поставил его на стол и открыл. Внутри были пистолеты.
      - Итак! - воскликнул Враг Рода Человеческого. - Приступим! Берите же пистолет! Они оба заряжены! Александр Сергеевич ручается за это своей головой.
      Александр Сергеевич важно кивнул. Я сглотнул и спросил срывающимся голосом:
      - Позвольте! Еще один момент. Какие у меня гарантии, что если вы вдруг... э.. скажем, пострадаете, я получу обратно свою душу, отобранную обманным путем?
      - Не, вы видали? - раздраженно спросил Дьявол у темного окна. - Это насекомое продолжает выкобениваться. Да на... - он порылся в кармане своих потертых джинсов и кинул к моим ногам что-то маленькое, завернутое в газету и перетянутое резинкой для бигудей. - Получай свое сокровище. Если я, как ты выразился, э... пострадаю, забирай ее себе. А вот если ты э... пострадаешь, тогда не обессудь, гореть тебе у меня в аду! Причем я за тобой там персонально поухаживаю, наглец.
      Он криво усмехнулся и отошел в дальний угол комнаты.
      - Александр Сергеевич, будьте добры, дайте отмашку.
      Тот встал между нами, медленно оглядел обоих, кивнул куда-то в пространство и торжественно произнес:
      - Сходитесь, господа!
      - На хрен сходиться! - рявкнул Дьявол и поднял пистолет. Я сделал то же самое. Мы выстрелили почти одновременно. Оглушительный грохот врезался в уши, руку чуть не оторвало отдачей. Едкий белый дым заполнил комнату. Несколько секунд в нем вообще ничего нельзя было разобрать. Потом он немного рассеялся, и стало видно, что Дьявол лежит у противоположной стены, раскинув руки и закатив глаза.
      - Ядрена кочерга! - взвизгнул Александр Сергеевич, бросился к нему и принялся ожесточенно хлестать по щекам. Безрезультатно. Мой противник даже не пошевелился. Вокруг него по полу медленно расплывалось темное пятно.
      - Вот ведь, - проворчал Александр Сергеевич и погрозил мне пальцем. - Натворил делов, а нам расхлебывай!
      Надо признать, они с Дантесом расхлебали все очень быстро - ловко завернули тело в ковер и, взгромоздив его на плечи, вышли из квартиры. Дверь сама по себе захлопнулась.
      Я бросил пистолет на пол и сел в кресло. Все закончилось. Так или иначе, но теперь уже нельзя было ничего изменить.
      Дым почти полностью рассеялся, и в стене под потолком стало видно свежую дыру. Ее проделала пуля из пистолета Дьявола, отрикошетившая от моего тела. Все-таки, неуязвимость - прекрасная штука.
      В соседней комнате, среди синих пластиковых мешков, набитых долларами, пряталась напуганная выстрелами Елена Троянская. Надо бы ее успокоить. Вот подучу греческий, общаться легче станет. А что делать с этим свертком, лежащим на полу? Пожалуй, стоит избавиться от него. Например, спустить в унитаз. Никого смысла в этой ерунде нет.