Образцы рецензий, или как нам обустроить наш мир

Олег Пузаринов
       

Образцы рецензий.

Господа! Коллеги! Друзья!

Я внимательнейшим образом изучил  рецензии, поступающие в  адрес авторов от коллег по нашему виртуальному цеху и пришел к выводу, что по своему воздействию на авторов Проза.Ру  рецензии делятся в основном, на три категории:

I категория – положительные рецензии (хвалебные).
II категория – отрицательные рецензии (ругательные).
III категория – литературные доносы.

Каждая  из этих категорий рецензий имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Большое количество  положительных рецензий с одной стороны стимулирует творческий процесс  автора, а с другой стороны увеличивают, зачастую неоправданно, авторскую самооценку, что приводит к появлению симптомов болезни «Мания величия» - разновидность паранойи, при которой автор воображает себя великой, значительной фигурой, иногда даже конкретной исторической личностью.

Отрицательные рецензии (в большом количестве), не столько стимулируют творческий процесс, сколько озлобляют автора, что может привести к появлению симптомов  болезни «Мания  преследования» - форма психического расстройства, выражающаяся в убеждении, что некий рецензент  или группа рецензентов, преследуют автора с некой враждебной  или негативной целью.

И, наконец  III- я  категория. Литературные доносы.  Эти, с позволения сказать, «рецензии»  всегда пишутся в бессильной злобе. Авторы  доносов руководствуются  только самым  низменным и самым распространенным  в среде наших литераторов чувством,  как-то: зависть, зависть, зависть и еще раз зависть!
Вреда от этих доносов не много, но и пользы нет никакой.Бог им судья!


После долгих и мучительных раздумий я пришел к выводу: - отправлять автору необходимо три рецензии сразу (одновременно).

ОБРАЗЦЫ.

Положительная рецензия (панегирик).

Уважаемый автор! 
Дорогой коллега!    
Учитель!


Не могу выразить словами мое восхищение Вашими произведениями, прочитанными на Прозе. РУ.
Ну, просто нет слов!
Перо мое бессильно!

После вялости и мелкотемья, которой отличалась наша проза за прошлые годы, это Ваше произведение действительно стало событием, не только литературным, но и общественным, как будто еще раз повеяло жизнью и свежестью на Проза. РУ, точно окропило  нас живой водой и привело в движение наши окостеневавшие от бездействия члены.
               
Ваш  талант явился  у нас выразителем  общественного движения и чаяния, а наши читатели и авторы  одушевились сознанием важности своего долга, любовью к Вам, горячим желанием добра и правды.
С нетерпением ожидаем очередных Ваших chef – doeuvrов.   
Вдохновение – Ваш вечный спутник!  Гениально!   
Ваши произведения будут жить в веках!

Радостей  Вам!   
               
С глубоким  восхищением!       
С любовью и теплом!         
С уважением!


P.S. А впрочем… Стоп, стоп, стоп!   
Мне кажется, произошла путаница.…

А случилось вот что!

Вчера вечером, перед тем как выпить стаканчик «Путинки», я некоторое время читал роман Набокова "Дар".
Когда же я стал писать рецензию на Ваше произведение, произошла  некоторая аберрация – отклонение от нормы, или, возможно, некое смещение  в моей голове. 
Я писал рецензию на Вас, а в голове держал тексты Владимира Владимировича Набокова.
Вот такая  случилась история. Сожалею!   
«Нет, не тебя так пылко я люблю», так что извини, брат!                Никакой ты не гений.                Ты обыкновенный графоман!
Так что извини друг! Прости!

P.P.S. С чего же все началось? 
Несколько дней назад я обратил внимание на необычное поведение моей супруги.   
Она стала задумчива и печальна (чего никогда не было), не подходит к телефону, а если и подходит, то отвечает невпопад,  глаза затуманены или полны слез.
Время от времени она прилипает к компьютеру и что-то торопливо печатает. 

И тут меня осенило!         
Она в сети!       
Неужели и она!       
Я все понял! Она тоже что-то кропает!   
Пришла беда – открывай ворота!                Двух графоманов семье не выдержать!

В расстроенных чувствах я открыл наугад роман «Дар» В.Набокова и стал читать: 
«Благодарю  тебя, отчизна, за чистый  и какой-то дар. Ты как безумие… Звук «признан»  мне собственно уже и не нужен: от рифмы вспыхнула жизнь, но рифма сама отпала.  Благодарю тебя,  Р о с с и я,  за  чистый и… второе прилагательное я не успел разглядеть при вспышке – а жаль. Счастливый?  Бессонный?  Крылатый?  За чистый и крылатый дар. Икры. Латы. Откуда этот римлянин? Нет, нет, все улетело…»

Дочитав абзац и расстроившись еще более, я сбегал за «Путинкой» и… немедленно выпил, как говаривал незабвенный  Веничка Ерофеев (черт знает, что там было, в этой  бутылке!).               
А затем произошло то, что произошло!

Прощайте  други!   
Ухожу.    
Видимо в запой.



Уравновешенная рецензия (с одной стороны неплохо, но с другой…)

Дорогой друг!

С большим трудом осилил Ваш опус.
Но добраться, как писал Пастернак, «до самой сути» так и не сумел.
Сюжет запутан донельзя!
Язык героев испещрен заезженными фразами и кудреват до неимоверности, а метафоры неправдоподобно смелы и бесчисленны.
Да и что это за сюжет, скажите на милость – «Она любила его, а он любил  другого»?
А количество  ошибок?
А литературные штампы на каждом шагу?
А эпидемия запятых и точек!               

Коллега!
Вы должны не только учиться у наших классиков, но и заимствовать у них сюжеты, идеи, брать у них все, что захотите, хоть  целые главы!
Их не  убудет!

Вот сюжет! 
               
Скажем, берем у Л.Толстого Анну Каренину, старого хрыча Каренина и подонка  Вронского.
Добавляем к ним из Ф.Достоевского Алешу Карамазова и Родиона Раскольникова.
Дальше! 
Вертихвостка Каренина бросается под поезд.
Алеша Карамазов, в расстроенных чувствах, режет старого хрена Каренина  большим ножиком, украденным в мясной лавке на  Пяти углах.
Родион Раскольников, пришив петельку и купив в Апрашке на последние гроши топор, глушит этого белогвардейца, подонка Вронского. (Месть за поруганную молодость и нищету).
Затем Раскольников и Карамазов похищают маленького Сережу Каренина, ставшего по воле автора круглым сиротой, и бегут вместе  с ним в Америку, где становятся…   
 Ну и т.д.

Коллега!
 
Вы должны еще много работать над собой!
Я уверен, что Вы в силах преодолеть свои ошибки и недочеты.
У Вас есть потенциал! 
Ждем Ваших новых произведений.
С теплом!



Отрицательная рецензия (разгром).

Уважаемый  автор!
С огромными трудностями и большими душевными издержками  мне удалось одолеть несколько Ваших, с позволения сказать, «опусов».
Впечатление от Ваших текстов двоякое.
То ли  Вы печатаете «вслепую», не глядя, а буквы на клавиатуре стерлись, то ли Вы начинаете забывать русский язык, что недопустимо в это непростое время, когда наша Страна успешно поднимается с колен, находясь во враждебном окружении среди друзей и партнеров.

Вот несколько цитат из Ваших произведений:

«А правда все ведь намного шире, не найдя ответа, можно изобрести это. Слово невозможно создано для тех, кому просто так легче.»

«…это был зелёный чистый луг украшенный разнообразными деревьями, многие из которых я видел здесь впервые, однако также на пути попадались и знакомые берёзы дубы».

« Уже не было здесь небоскребов, как ранее, не было следов прежней цивилизации на  лице земли"

"... эти самые короткие, дедушкины лапы, те, которые сзади, поочередно забавно выпрыгивали на бегу в разные стороны,
отдаленно напоминая ноги брыкающейся лошади."
                "На тонких ножках мой затрясся май -
Слегка заправив в вечность опожаренные дни."

"Зрение падает с пьедестала
И порвано глядят твои невинные глаза."
               
" Логически, когда мы что-то начинаем, мы обязательно имеем под этим почву, какое-либо желание. А если его нету? Кто-то ответит можно не писать. Зачем?»
(орфография сохранена).         

Да, действительно!  Зачем Вам писать?  Займитесь чем-нибудь  другим!

Вы  конечно можете сказать, что эти цитаты взяты произвольно, что они  вырваны из контекста....

Не соглашусь с Вами!    
Все ваше творчество находится вне контекста нашей литературы.

Дорогой друг!
В мире существуют тысячи видов хобби.
Выберите себе что-нибудь по душе, скажем собирайте марки, пивные банки, этикетки,  выпиливайте  что-нибудь  лобзиком,
некоторые субъекты собирают старинные автомобили, Рома Абрамович коллекционирует новые яхты и т.д. и т.п.
Один мой знакомый, for example, выбрал себе действительно оригинальное, на мой взгляд,  хобби.
Он коллекционирует использованные презервативы
с автографами российских звезд.Sic!               

Отнеситесь к выбору своего хобби со всей серьезностью.

У Вас уже сейчас налицо симптомы психического заболевания –« Графомания (от греч. графо — писать и греч. мания — безумие, исступление) — болезненное влечение и при-страстие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезно-му сочинительству. Так, не имея литературных способностей, они пытаются издать свои художественные произведения».*
Будьте же благоразумны. 
Вы так еще молоды!   
Я верю в Вас!

* В науке различают несколько видов графомании: «Графоман обыкновенный» - со-кращенно «гроб», «Графоман безразличный», «Графоман воинствующий», «Графоман критик» и т.д. и т.п.
(См. Рашевский Михаил -  «Классификация графоманов»)

Таким образом мы имеем образцы трех рецензий, имеющих различное эмоциональное на-полнение и во многом дающие автору полярные оценки.

Рецензируемый получает эти, или подобные им рецензии и САМ выбирает понравившуюся ему рецензию. Остальные – стирает!

Мы должны доверять литературному вкусу и чутью автора, его скромности и осмотрительности.

И тут мы убиваем, как писал Некрасов  «зайчишек груды»:

1.Прекратятся ссоры и скандалы на П.Ру   
2.Не будет взаимных оскорблений.               
3.Улучшится и очистится творческая атмосфера. 
4.Увеличится благосостояние авторов (количество баллов).   
5.Исчезнет зависть и недоверие.

Практически мы создаем новый Город Солнца! 
Наступит мир и согласие!

М.Горький на первом съезде Союза Писателей в 1934 году предположил, что из 1500 членов СП  5(пять) писателей будут гениальными, а 45(сорок пять) – очень талантливыми.

На нашем сервере представлены произведения более чем 70000 авторов!   

Боюсь даже предположить, сколько наших авторов будут объявлены гениальными, а сколько очень талантливыми.

Успехов