Время отдыха

Катюша Дейл
Бар на окраине. Приглушенный свет, накурено, непрерывный рокот голосов, как будто дышит большой зверь. Парень лет 25 сидит за барной стойкой, медленно потягивая какой-то мудреный и крепкий коктейль через соломинку. Его мысли где-то далеко от этого бардака. Неожиданно для себя самого он поворачивает голову, как будто бы и не сам. Рядом сидит приятная, но очень усталая молодая женщина в джинсах и черно-белой толстовке, пышные волосы убраны в хвост.
- Здравствуйте, - почему-то как-то смущенно говорит он, как учительнице.
- Привет.
- А вы кто? – странный вопрос, пронеслось в голове. И откуда только он выплыл?!
- Я? А ты разве сам не чувствуешь? Я – Любовь.
- А почему… что вы здесь делаете? И почему пришли ко мне?
- А что ты здесь делаешь? Вот и я здесь отдыхаю, расслабляюсь, как хочешь называй. Хоть и работы у меня немного. – Та, что называла себя Любовью, вытащила пачку сигарет, закурила одну.
- Как это немного? Вы вот здесь сидите, отдыхаете… А может вы сейчас кому-то очень нужны?
- Малыш, если кому очень нужна – подождут. А ты знаешь, как часто я появляюсь? Для настоящего, истинного чувства? Да… Устала я. Меня тягают по каким-то мелочам, прикрываются мной. Меня продают. Меня предают. Мной красуются и хвастаются. А меня надо просто принять, мне надо служить, мной надо жить. А получается, что это я превратилась в служанку. – Любовь затянулась в очередной раз и выпустила струйку дыма.
- А вы тщательней выбирайте подопечных. Присматривайтесь лучше, ведь наверно не каждый достоин Вам служить?
- Конечно, может и не каждый. Но понимаешь, изначально мы все имеем способность и умение любить. И это умение настолько развито, что даже я сама не могу сразу определить, действительно ли я нужна как Сильное Чувство или это всего лишь какая-то прихоть? Вот встретились люди, говорят, что любят. Появляюсь я…и оказываюсь, не нужна. Это картинка, внешняя декорация, маска. Сами себя обманывают. И меня обманывают. А если один все же любит, а другой нет? Знаешь как мне сложно уйти, знаешь какими цепями меня иногда привязывают, приковывают к себе? Знаешь, как больно уходить и для меня, и для него? А надо. Возможно для того, чтобы потом вернутся. Вот так и ношусь. А сколько раз меня предавали! Сначала меня боготворят, а потом начинают мной тяготиться. Что ж поделаешь, тут меня сменяет мой брат Равнодушие. Иногда Сестра Дружба. Выбор все равно всегда остается за Вами, люди.
- Выбор всегда за нами? А можно задать вопрос, насчет меня.
- Да догадываюсь я. Все вы этот вопрос хотите задать. – Любовь отхлебнула пива из принесенного бокала.
- Она меня любит?
Любовь внимательно посмотрела ему в глаза. На какое-то мгновение ему показалось, что она вторглась в его сознание. Увидела что было, проследила по его мыслям все сцену их бессмысленной ссоры: то, как она сказала, что ненавидит его, то, как он развернулся и ушел, ни разу не обернувшись. И он понял.
- Все зависит от тебя, малыш. Только от тебя. Так что… допивай свой коктейль и беги к ней. Она ждет. Пока еще ждет.
Задумчивость и грусть сползли с его лица, сменившись какой-то странной, светлой улыбкой. Он благодарно посмотрел на эту женщину, взял свое пальто с соседнего стула и стремительно вышел.
Она проводила его взглядом, улыбнулась вслед. Отхлебнула еще пива.
- Пока не пнешь, не полетит… Странные вы, люди…