Однажды в Лондоне... пер. с англ. Глава 1, часть 1

Марфа Звонарёва
Однажды в Лондоне, застигнутая дождём, я зашла в книжный магазин на Оксфорд стрит. Дождь давно закончился, а я всё  рассматривала и рассматривала многочисленые сокровища, выставленные на красивых стеллажах. Много книжек просмотрела я, полистав и поставив на место, и только с одной так и не смогла расстаться. Это была небольшого формата, довольно толстая книжечка, приятного оливкого цвета с золотым теснением на обложке. Цена 12 фунтов, при тогдашнем курсе – почти 20 долларов, многовато ! Но книга, каким-то магическим образом, не отпускала меня, и я её купила, привезла домой и поставила на полку. Время от времени я брала её в руки, прочитывала 1-2 страницы и задумывалась. Видимо, теперь для неё пришло время.
Дорогие мои читатели, я хочу познакомить вас с этой книгой и её автором, для этого я села и стала её переводить для вас. Я не профессиональный переводчик, мало того, это – мой первый публичный литературный опыт.
Сначала об авторе.Зовут его Дэвид Байрд ( David Baird ) он очень интересный, глубокий, разносторонний человек : композитор,театральный деятель, писатель. Им написаны и опубликованы книги по широкому кругу проблем – от кино до исследований творчества Шекспира. Дэвид-автор серии книг ( на данный момент их 17) -  “ A Thousand  Paths to…” «Тысяча тропинок к ... »
Счастью, к любви, к просвещению, к успеху и тд. Моя книжка – одна из этой серии, оговорюсь сразу, я не буду переводить все 1000 мыслей, содержащихся в ней, из каждой главы предложу вам лишь несколько. Однако, никто не помешает нам продолжить. Итак  :


Дэвид Байрд «Тысяча тропинок к долгой жизни» ( перевод с английского)
David Baird “ A Thousand Paths to long life “

Предисловие.
Любому и каждому из нас дарована удивительная вещь – жизнь! Что нам делать с ней ? И как долго она продлится ? Качество и продолжительность жизни зависит от многих факторов : нашей генетики, что называется – породы,социального окружения, нашего образа жизни и , в некоторых случаях, доступа или его отсутствия к передовым достижениям медицины. Мы чувствуем, что многие вещи мы можем контролировать, а многие нет. Так и долгая жизнь – это, с одной стороны – удача, а с другой – хорошая организация. Если мы следуем советам  передовой медицинской мысли : есть умеренно,выполнять соразмерную физическую нагрузку, всегда находить время для отдыха и голове и телу, и , сверх всего , наслаждаться жизнью, тогда у нас есть шанс.
     Веками философы, поэты, учёные и мыслители бились над тем, что есть жизнь и путями  её продления. В этой книге новые, современные мысли, объединенные с голосами прошлого, помогают нам найти ответы.
Она предлагает 1000 мудрых, остроумных и вдохновенных мыслей, переплетая свежий взгляд и традиционную мудрость. Не правда ли, это прекрасная компания для просвещения в 21 веке ?

Что есть жизнь ?

- Цель жизни – иметь в жизни цель

- Расслабьтесь и постарайтесь осознать себя и понять жизнь и своё место в ней. Только делайте это медленно, не торопясь.

- У вас была причина жить ? Ответ «да», если мы до сих пор живы.

- Жизнь – это где-то причина и следствие. А жизнь без причины – это жизнь без следствия.

- Мы будем готовы оставить эту жизнь, когда придёт время, не оставив после себя ни одного таланта. Мы должны использовать всё, что нам было дано, при жизни. Мы ничего не сможем взять с собой.

- В момент, когда вы откроете, что ваша жизнь принадлежит не всему миру, а исключительно вам, ваша жизнь превратится в сверкающую монету, которой  вы вольны оплатить всё, что вам заблагорассудится. Но ! Вы сможете её потратить только раз.

- Просыпайтесь с желанием радоваться всему миру – это путь к тому, что вы будете просыпаться, радуясь вашей жизни.


                Продолжение следует