Крутой поворот3

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ

ГЛАВА3

                «Боже, Боже, исполненный власти и сил,
                Неужели же всем Ты так жить положил…»
                /А.Блок/
         
         Но вот палатка установлена, и наши путешественники принялись обозревать её. И когда на устах Володи появилась улыбка, Таня заинтересовалась его радостью.
         - Неужели я могу доставить радость такой несложной архитектурой? Ведь наша палатка, словно муравейник, возле этой плакучей ивы… Ты посмотри, где нам предстоит расположиться своими головами. Ведь это же, север! А в этом и весь секрет моей планировки. Потому как меридианы нашего тела будут строго совпадать с направлением меридиан земли. Что чисто из оздоровительных соображений и полезно и выгодно.
         - Я понимаю, это твой «Фэн-шуй». Да я серьёзно… Здорово, особенно в момент максимального отдыха организма, когда сама земля активно помогает снять усталость.
         - Да, но это не всё. Это не весь «Фэн-шуй», как ты успела выразиться.  Ведь при ночном движении земли, относительно нашей долготы, параллели, как живое одеяло будет пеленать нас энерголучами, пронизывая каждую клеточку, вливая в них новую энергию. А мы словно «мумии» спеленованные этой земной энергией, за непродолжительный сон, сможем восстановить утраченные силы. Ибо в период сна, человек не противится общению с Космосом и Природой, оно происходит на уровне гармоничного естества. И человек принимает не только силу Земли и Космоса, но и ту информацию, польза от которой для него несомненна. Может быть, моей информации на эту тему недостаточно для популярного объяснения, но думаю, что ты меня понимаешь.
Таня любила шутливые «лекции своего друга, в особенности, когда они легко могут снимать физическую и психологическую усталость.
         - Да, мне всё понятно…
- И пусть тебя не смущает моя «ухмылка». Просто она вызвана далёким прошлым моим…
         - Понятно, туристические, романтические увлечения, студенческая юность…
         - И это тоже... Но сейчас мне вспомнился цыганский шатёр.
         - ???
         - Да, да, и даже целый табор вот таких шатров.
         А происходило всё так. Мы многие, в те далёкие времена, увлекались песнями и гитарами. А чтобы приобрести себе хорошую гитару, приходилось подрабатывать на разных подённых работах.
         И вот, однажды нам с друзьями была предложена хорошая работа по заготовке строительного леса для цыганских домов. Всё это происходило в лесах, на стыке Московской и Владимирской областей. Нас было четверо друзей, и мы с радостью согласились поработать на цыган. Да и деньги за работу предлагались немалые. На них можно было купить не только хорошие гитары, но и ценные книги, которыми мы тогда увлекались. Скажу сразу, что я тогда умудрился купить ещё и фотоаппарат «Смена».
         Так вот, в назначенный срок, мы на машинах с прицепами прибыли на выделенный участок в лесу, где и принялись валить и обрабатывать деревья. Прибывший позднее кран, помог загрузить нам лес на две машины с прицепом. Уложенный лес мы закрепили тросами.
         К вечеру, когда работа была закончена, мы повезли лес цыганам. И вот на одном из крутых поворотов, на первой машине порвался трос, и часть брёвен вывалились на дорогу, полностью перекрыв нам путь. Пришлось на «попутке» ехать к цыганам за краном. Но он, как оказалось, уже отбыл. И мы расстроенные вернулись ни с чем. Нас пригласили в какой-то большой шатёр, где мы должны были дожидаться крана. Там нас хорошо накормили, и хозяин «дома», сняв гитару, пел нам под неё свои цыганские песни.
         Мы были очень обрадованы, и готовы были ждать кран, хоть до утра… На нас, утомлённых тяжелой работой, просто зачарованно подействовали эти грустные и задорные цыганские песни. Все мы сидели на ковре, разостланном на полу шатра, который на удивление был просторным. Там не было ни какой мебели: у стен шатра стояли полосатые мешки с походными пожитками, несколько старинных гитар и два австрийских аккордеона.
         Это был не вечер, это был эксклюзивный концерт цыганского творчества, которым они охотно делились с незнакомыми людьми. Удовольствие от этого вечера только могло нам полностью восполнить утраченные силы, и в какой-то мере, время.
         Но вот, мы и дождались крана. Доехав до места аварии, мы быстро собрали там свалившиеся брёвна, и удачно доставили их на место строительства, не смотря на позднюю ночь. Получив свой расчёт за работу, который приятно удивил нас своей суммой, увеличенной, по всей видимости, за дополнительные хлопоты, мы очень поздно вернулись в свои дома. А там, обеспокоенные наши родители, готовы были объявить нас в розыск…
         И вот этот дом без мебели, этот шатёр, который, скорее всего, напоминает туристическую палатку, я всегда буду помнить в своей походной жизни…
         Закончив свой рассказ, Володя, с Таниной помощью, принялся разбирать свою несложную поклажу на прицепе. Что-то они занесли в палатку, а что-то оставили рядом с ней. 
         Татьяна аккуратно вытаскивала из рюкзака походную посуду, резиновое ведёрко, и сборную установку для костра. Это было изобретение Володи: подставка в виде корзины из металлических прутьев на четырёх ножках, для приготовления пищи и кипячения воды. За этим последовали кружки, миски, ложки, бутылки и пакеты с крупами и травами. Потом она достала хлеб и зелень, купленную в пути.
         Володя устанавливал велосипеды, прислоняя их сбоку палатки. Он накрыл их брезентовым покрывалом, пристёгнутым к палатке, которое он использовал для укрывания прицепа во время их пути.
         Закончив процедуру с велосипедами, Володя взял небольшой топор и пошёл в чащу леса, чтоб заготовить хворост для костра. Такое дело, по заготовке дров в этих местах, не могло усложняться ни чем, ибо валежника в лесу было достаточно…
         Вечер выдался тёплым. И порой свежая волна лёгкого ветерка, волшебным дуновением, доносила невероятно душистый аромат черёмухи, смешанный с терпким запахом хмеля…
         Приготовив всё для костра, путники успели раздеться и, взяв полотенца, устремились к, близлежащему водоёму. Вода лесного озера приняла их свежей прохладцей. Что не только была способна снять с них набитую усталость и утомлённость велосипедной гонки, но и зарядить молодецким духом бодрости.
         Оба пловца, огромными гребками, обогнув пятидесяти метровый пруд, по-детски фыркая и протирая кулаками глаза, стали выходить из этого гостеприимного озера. И тут, Володя неожиданно задержался. Он осторожно полез в цветущую заводь, чтоб достать две длинные «кувшинки», из которых он намеревался смастерить «диадему» и «бусы» для Тани. Недолго постояв возле сверкающей воды, Володя быстро изготовил своё «творение», и вернувшись к палатке, спрятал их в кустах шиповника.
         После небольшой разминки, растеревшись насухо и облачившись в спортивный костюм, он принялся разжигать костёр. Когда костёр разгорелся, Володя поставил на него свою «мангалу» (так он её называл) и водрузил на неё кастрюлю с пшеном. Воду для питья и приготовления пищи, они набирали в две пятилитровые бутыли из колодцев ближних деревень, через которые пролегал их путь. Правда в запасе у них сохранился ещё и травяной чай, который они не допили в пути, оставленный после обеда.
         Татьяна, как заправская «кулинарная хозяйка», сначала «колдовала» над травами, кои были ромашки и медуницы, собранные вблизи их «лагеря». После её волшебства над ними, получился очень оригинальный душистый салат. Потом она отрезала несколько небольших ломтиков лимона, два из них она положила в кружки с чаем, а остальные, мелко порезав, положила в салат, добавив туда небольшую горсточку грецких орехов.
         Подогретый чай приятно отдавал терпкостью лесных трав, сдобренный ароматом лимона, и доставлял путникам нескрываемое наслаждение утоления накопившейся жажды…
         А вот, и подоспела пшенная каша. Таня всыпала в неё горсть изюма, и влила немного оливкового масла. В тот момент, когда она что-то «шептала себе под нос», её улыбка была направлена к Володе…
         После того, когда готовая каша была разложена в миски, Володя благословил пищу. Неожиданно встав, он направился к кустам шиповника. Таня заинтересованно следила за его движениями…  И тут, он на самом деле смог удивить её, поднеся ей эксклюзивную «диадему» и «бусы» из лилий. Одетые им изделия из даров лесного озера, необыкновенно украсили, и до того приятную Танину наружность, делая её хозяйкой лесной лужайки.
         А ведь когда-то в юности, она играла в студии роль хозяйки «Медной горы». И все говорили, что Бажову нужно было переписать этот холодный образ, на такой, который был воплощён школьницей, Татьяной. Настолько он был живой и радостный…
         Пожелав, друг другу приятного аппетита, путешественники, медленно пережёвывая пищу, утоляли слегка накопившийся голод…