Записки партбилета

Алексей Котов 2
З А П И С К И    П А Р Т Б И Л Е Т А .

ПОНЕДЕЛЬНИК. Сегодня хозяин вложил внутрь меня три денежные копюры. Доллары, что ли?.. Короче говоря, на них изображены какие-то мужики в старомодных буклях. Отвратительные типы! Коммунизм с такими явно не построишь…
P.S. Хозяин сказал, что это аванс за меня. Аванс... Интересно, что за армянин этот Аванс?..
ВТОРНИК. Хозяин хмурый и злой. Сказал, что всю жизнь пахал-пахал-пахал, а потом все разом посеял. Ну и чего, спрашивается, злиться? Просто теперь нужно ждать урожай...
СРЕДА. Мамочка родная, коммунистическая партия!.. Хозяин меня продал какому-то новому русскому. Тот сунул меня в задний карман брюк, а там этих отвратительных мужиков в буклях больше, чем бутылок «Кока-колы» в буфете ЦРУ. Даром не дамся!.. Рядом зажигалка лежит и в случае чего — пусть горит все синим пламенем!
ЧЕТВЕРГ. Житуха в заднем кармане совсем дрянь. Спорю с мужиками в буклях, но в основном эти высокомерные жлобы разговаривают между собой о ресторанах, ценах на нефть и девочках. Тьфу, блин!.. Никаких идеалов!
СУББОТА. Оказывается, новый русский купил меня для того, что бы предъявлять в барах. Мол, коммунисты обслуживаются вне очереди. И что же в этом смешного?!..
ВОСКРЕСЕНЬЕ. Сегодня ночью наш карман посетила холеная, женская рука. Половину мужиков в буклях — как корова языком слизнула. Так им и надо!.. Надеюсь, что незнакомка заплатит ими за посещение общественного туалета.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Ура!.. В кармане наконец-то появились наши ребята-рубли. Нужно срочно выяснить, как у них с идеалами. Но навороченные пятисотрублевки мне не нравятся — какие-то они буржуазные братки, а не народная мелочь...
ВТОРНИК. Та же женская ручка конфисковала вторую половину долларов. Судя по тому, с какой легкостью мой новый хозяин позволяет обшаривать свои карманы — у него любовь...
СРЕДА. Хозяин проверил содержимое нашего кармана. Он очень расстроился и сказал, что все бабы — сволочи. Зря!.. Та, например, что забрала мужиков в буклях, по-моему, очень даже ничего. Правда, кажется у нее что-то с кишечником...
ПЯТНИЦА. У моего хозяина осталось совсем мало денег. Сегодня вместо сауны он посетил обыкновенную городскую баню. Увидев, что в бане мужчины и женщины моются раздельно, хозяин очень удивился. Например, в саунах для новых русских гораздо больше демократии. Впрочем, за демократию нужно ну о-о-очень хорошо платить.
ВОСКРЕСЕНЬЕ. Агитация, агитация и еще раз агитации! Червонцы, пятерки и прочая народная мелочь прозревают прямо на глазах. Но, черт возьми!.. Я, кажется, влюбился в одну новенькую, но уже довольно потрепанную пятирублевочку. Странно... Мне мерещатся какие-то поэтические рифмы: партбилет — ответ — нет — пистолет... Бр-р-р, какая мрачность!
ПОНЕДЕЛЬНИК. Сегодня моя любимая пятирублевочка рассказала мне о своей прошлой жизни. Оказывается, пока пятисотрублевые братки наслаждались спокойной жизнью в банковских сейфах, моя любимая работала на улице... Она ходила по рукам! Ух, как я ненавижу этих зажравшихся братков!..
ВТОРНИК. Сегодня обнаружил в нашем кармане дырку. Ура!.. Теперь у нас есть свое революционное подполье.
СРЕДА. Мой хозяин снова заработал бешеные деньги. Он купил пять тонн старого сала, сварил его, прогнал через мясорубку, а потом окрасил акварелью. Получилась огромная партия французской губной помады. Говорят, на Украине ей мажут губы не только женщины, но и мужчины...
ЧЕТВЕРГ. Доллары, которые заработал хозяин действительно бешенные! Они ведут себя самым хамским образом. После короткой схватки нас, исконных россиян, оттеснили в подполье…
СУББОТА. Мы на каких-то экзотических островах. Утром я выглянул в дурочку, а вокруг пальмы, пляжи и шоколадные красотки с грудями, как у честных доярок. Ряды долларов редеют прямо на глазах. Что касается российских братков, то хозяин поспешил избавиться от них еще на родине. Пора переходить в контрнаступление.
ВОСКРЕСЕНЬЕ. Наша взяла!.. Сегодня мы вышвырнули из кармана последнего мужика в буклях. На радостях я подарил своей любимой пятирублевочке совсем не товарищеский поцелуй. Вечером хозяин ощупал карман и очевидно решил, что деньги у него еще есть. Размечтался, блин!.. Здесь только российские рубли и я — их вождь и учитель.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Сегодня меня чуть не потеряли. Полдня я валялся на асфальте и меня топтали смуглые и совсем черные ноги. Нет, я, конечно, интернационалист, но честное слово, в этих ногах есть что-то отталкивающее! Потом вернулся мой хозяин и подобрал меня.
ВТОРНИК. Сегодня утром хозяин вытащил нас всех из кармана и не найдя среди нас горячо любимых мужиков в буклях, сам позеленел от злости. Материалист чертов!..
СРЕДА. Вернулись в Россию. Сегодня в моего хозяина стреляли. Пуля угодила хозяину ниже поясницы и пробила меня насквозь. Когда хозяина грузили в «скорую» меня просто выбросили за ненадобностью. Прощай, любимая!..
ПЯТНИЦА. Третий день лежу на асфальте пробитый пулей, измятый и мокрый. Фотография потерялась, надписи смыл дождь. Кажется, у меня начинается склероз... Пятирублевочка, любимая, где ты?..
СУББОТА. Меня подобрал какой-то добрый старичок. Оказывается я коммунистический билет героя погибшего при защите Белого дома в 1993 году. Теперь я отогреваюсь под стеклом в самодеятельном музее. Эх, люди!.. Знали бы вы, у кого и где я лежал, когда в меня попала пуля!.. А, впрочем, здесь сухо, тепло и довольно уютно.
ВОСКРЕСЕНИЕ. Нет, я все-таки горд за себя! Людям нужен миф. Люди, я ваш миф! Мы победим!.. Мы снова возьмем штурмом дворцы, возведем баррикады и растопчем всех вра...
...Пятирублевочка, любимая, взносик ты мой единственный, где же ты?!