Глава двадцатая

Анна Кулик
Келлин словно очнулся после долгого сна. Он лежал на каменном полу в тёмном, сыром подвале, судя по всему, какого-то огромного старого дома. Где-то вдалеке капала вода. А у стены… Нет, этого не может быть… У стены стояла… Нет, всё-таки не стояла, а парила в воздухе та, чей портрет показывал Шива, когда хотел завершить спор в свою пользу. Показывал эту девушку и спрашивал: «Вы помните её? Они её замучили! И мы должны отомстить!» И сразу стихали все споры. Но как… И тут Келлин вспомнил всё. Вспомнил вонзившийся под левую лопатку кинжал, вспомнил разлетевшийся на миллиарды осколков камень с ленты Шивы… Вспомнил Катарину… Её глаза… Слёзы… Её тёплые руки… И её тихие слова: «Я всегда буду с тобой…» Это было последнее, что он услышал… Он мёртв. Но как же тогда?..
- Очень просто, Келлин.
- Лима?.. Это ты?
- Да. Только мне будет гораздо приятней, если ты назовёшь меня бабушкой.
- Бабушкой?!!
- Только не говори мне, что ты ничего не знаешь… О нет… Неужели?.. Ну да лад-но. Может быть, так и лучше. Ты сам узнаешь всю историю. От первого лица, так сказать.
- Но ты… Ты же…умерла? Я ничего не понимаю… Ты – приведение?
- Келлин… А ты сам-то ты думаешь кто?
В этот момент Келлин посмотрел на свои ноги и… не увидел их. Только прозрач-ная серая дымка, чуть покачиваясь, плыла над полом.
- Не пугайся, я прошу тебя. Это временно. Конечно, если она победит.
- Она? Кто?
- Катарина.  Но не буду больше мучить тебя загадками. Ты, как и я, стал пленником этого подвала. И, наверное, не понимаешь, почему.
Меня осудили за колдовство, это ты наверняка знаешь. А на самом деле за него нужно было судить совсем других людей. Я очень быстро это поняла. Мать Жизель, не-весты… Да, впрочем, ты о ней знаешь. Так вот, она занималась магией. Занималась уси-ленно и усердно. Только не такой, как я. Она не лечила людей, не готовила лекарства, нет… Её привлекала чёрная магия. И она, надо отдать ей должное, достигла в ней успе-хов. Она огородила свой замок тремя невидимыми кольцами. Одно из них – вокруг замка, в шести метрах от стен. Второе – вокруг этого участка леса, радиусом примерно в кило-метр. Третье – самое большое – охватывает почти всю долину, вместе с городом эльфов, и проходит посередине поселения гномов. Да-да, не удивляйся. Это вовсе не сказки, они действительно существуют. Только эльфов сейчас осталось уже совсем мало, а гномов, насколько  знаю, она всех истребила. Самое большое кольцо уже разрушено. Оно было самым слабым, самым ненадёжным. Постепенно ослабевает и второе. А вот третье пока ещё очень сильно. И каждый, кто погибнет внутри этого кольца, оказывается узником этого подвала. Но таких было очень немного. А если совсем точно – только двое. Я и ты. К тому моменту, когда меня казнили, я уже всё это узнала. И, конечно, рассказала своей единственной подруге. Она сейчас знахарка, как и я раньше. У меня родилась дочь, Эми-ли. Никогда моя подруга не скрывала от неё правду, и когда дочь выросла, она решила мне помочь. Но дело в том, что этот круг нельзя разрушить ненавистью. Только любовь тут может победить. Моей дочке не повезло. Она не встретила того человека, чья любовь была бы настолько сильной. И она решила, что любовь к детям, самая чистая, сможет раз-рушить круг. Но нет. Она это поняла уже тогда, когда вернулась в деревню после трех лет отсутствия. Совершенно неузнаваемая, незнакомая и чужая. У неё должен был родиться сын, у неё уже росла дочь. Эмили слабела, она знала, что больна. Она оставила девочку в деревне и ушла в лес. Здесь, спрятавшись в старое волчье логово, моя дочь родила тебя. И вскоре погибла. Волки нашли тебя, но не тронули. Ты прожил с ними почти год. Потом тебя увидел в лесу один из воинов, проезжавших здесь по дороге на службу. Он взял тебя с собой. А потом ты вернулся сюда с этой шайкой мошенников. Им нужна была только сила, а без тебя бы они её получить не смогли. Она не мои потомки, им просто нужно бы-ло оправдание своих действий, чтобы закрываться им от нападок, как щитом. И вот те-перь, когда победа была уже так близка… Вам с Катариной оставалось только войти в за-мок… И моя душа была бы свободной. Вы разорвали бы этот третий круг – круг ненавис-ти – своей любовью. И снова нам помешали. Снова ненависть и соперничество победили. Кристиан, который был влюблён в Карину, убил тебя. И теперь нам остаётся только ждать, когда Катарина победит. Надеюсь, у неё хватит на это сил…
- Лима… прости, бабушка. Но что будет потом? Когда она победит? Если она по-бедит…
- Я надеюсь, что она придёт сюда. Я не уверена, что получится, но нужно попробо-вать. Между вами – очень сильная связь. Она отдала тебе своё сердце. А ты ей – своё. И ты здесь, в замке. Это главное. Вы - единое целое. И чем ближе она к тебе, тем больше в ней твоего. И, может быть, нам удастся обмануть этот круг. И он разорвётся.
- И что случится тогда?
- Ты будешь жив. А я… Я наконец-то обрету покой. Знал бы ты, как мне надоело находиться в этом мрачном подземелье… Только волки приходят сюда. Они меня не бо-ятся. Когда-то очень давно я нашла в лесу волчонка с перебитой лапкой. Я выходила его и отнесла обратно в лес. С тех пор волки для меня стали лучшими друзьями. Они помогли мне - я тоже могу принимать облик волка. Но только на ночь. И всё равно я не могу выйти за черту. Я брожу вдоль стен, иногда взбираюсь на крышу. Я знаю всё, что происходит в городе. Я видела, как Лисандра заперла Катарину, как та сбежала, как шла сквозь лес, как тебя убили… Ты не представляешь, как это страшно – всё видеть и понимать, что ты ничего не сможешь сделать…
- Но что нам делать?
- Ждать, Келлин. Ждать… Сейчас нам остаётся только это…