Меня зовут Марта

Ирина Рут
Мне трудно рассказать об ЭТОМ, но попробую. Меня зовут Марта, мне 6 лет. Летом, когда теплое доброе солнышко согревает землю, всех и вся,  мы с братом переезжаем жить на дачу, тогда ЭТО и начинается.
Что ЭТО? А то, что когда я, например, иду беззаботно по дорожке, меня вдруг кто-то окликает. Я останавливаюсь, прислушиваюсь, смотрю туда, откуда меня позвали, но не вижу там никого, кроме какого-нибудь цветка. Я подхожу к нему, и всегда находится что-то, чем я могу ему помочь – или воткнуть рядом палочку или вырвать мешающий сорняк или дать цветку попить.
Мама посадила в саду много, очень много цветов и все они все время меня зовут, окликают. Я нахожу даже такие, о чьем существовании  все забыли. И они окликают меня!
 Мне трудно жить свей жизнью, я начинаю жить жизнью цветов. Я ухаживаю за ними, а когда ухаживать нет необходимости, когда на клумбах нет ни одного сорняка, тогда я подолгу смотрю на них - даже на те цветы, что пока еще не цветут, смотрю на их зеленые кустики, долго смотрю и  не могу отвести глаз, смотрю, забывая о времени. Они словно забирают мою душу. Поэтому я боюсь смотреть на цветы. 
И даже когда я забираюсь в дом и устраиваюсь так, чтобы не видеть за окном сад, я вижу, как цветы протягивают ручки-лучики сквозь окно: в начале они увивают раму, а потом и весь дом наполняется невидимыми живыми цветами.
Они прекрасны, и так хорошо купаться в прекрасных душистых цветах так … Так было бы хорошо, если бы не нужно было делать все, что нужно!

Мне нужны только цветы, я знаю, что они околдовали меня – я не могу без них жить, но с ними я становлюсь их пленницей.

Однажды в детстве я пришла проведать, как всегда утром, мою самую любимую клумбу перед домом. Я стояла посреди цветов и любовалась ими, возможно, собирала в ладошку. И я увидела, как на цветы слетелось множество бабочек; они подлетали совсем близко, не смущаясь моим присутствием, они совсем не боялись.
Бабочки вели себя необычно, и наблюдая за ними, я решила, что они слетелись на бал. Они танцевали над головками цветов, описывая в воздухе симметричные формы. Я смотрела на чудо во все глаза, удивляясь тому, что они допустили меня на свой тайный праздник. Каким-то образом я поняла, что то, что я вижу, это приоткрытая для меня тайна.

 Бабочки долго танцевали, разбившись на два ручейка. Вдруг они полетели в ту строну, откуда появилась удивительно большая элегантная и прекрасная бабочка. А ведь удивительно, что и я ждала ее, и наконец увидела! Да, я ждала бабочку-принца, и он явился. И мне показалось это восхитительным чудом. Я увидела никогда не виданную мной ни прежде, ни после, превосходящую всех своей красотой и размером бабочку-принца. Принц сразу же оказался в центре праздника. Бабочки встретили его и приветствовали, продолжили вместе свой танец. А потом все неожиданно улетели, а я осталась стоять среди цветов. Я смотрела во все глаза в ослепительно солнечное небо.

Тогда пришли взрослые, и я рассказала им о бале бабочек. Оказалось, что им никогда не доводилось видеть такой бал, и я удивилась и не поняла, почему. Вот тогда-то я и заподозрила, что тут что-то «не так» со мной. Иначе, почему бабочки пригласили меня на свой тайный бал?

А теперь еще – эти цветы, всегда притягивающие меня, взяли надо мной такую сильную власть. Почему они окликают, зовут меня, словно я не человек, а какая-то бабочка?
Но я не бабочка, я Марта и мне шесть лет, скоро будет семь, и я пойду в школу.

- Марта, в этом танце легких бабочек вокруг бабочки прекрасного принца  загадка всей твоей жизни. Знаешь ли ты об этом?

Опять я слышу шепот и… улыбаюсь.

19 июня 2009.