Вот так случай!

Ольст Петерсен
   Все великие открытия были сделаны случайно: Архимед сформулировал свой закон, когда садился в наполненную водой ёмкость; Ньютон – когда на него упало яблоко; Менделеев увидел свою таблицу элементов во сне; Ломоносов только тогда понял, что молния, это электрический разряд, когда при опыте молния убила его друга; Колумб поплыл искать Индию, а случайно открыл Америку. Но при этом, все случайности – закономерны.
   Вот случайность со мной произошла, так случайность. Сижу я как-то в засидке на кабана. Сто процентов, что он должен был придти, на овёс, в этот раз. Час сижу, два, три – нет кабана. Солнце уже давно село, темно стало, а зима, холод. На небе ни одной звёздочки – темень кромешная. Толи с тоски, толи ещё с чего, а пришла мне в голову одна мысль: «Дай, думаю, повою по-волчьи». Раз, завыл, два. Стараюсь во всю, чтобы на волчий вой  похоже было. Вдруг, слышу, в ответ мне волк завыл, да так протяжно, тоскливо. Я с засидки быстренько слез. Вою – мне отвечают. Иду на звук – вою. Опять в ответ вой раздаётся. Я уже бегом побежал. Тяжело бежать, снегу почти по колено намело, да ещё в валенках. До опушки леса добежал, а за ней уже посёлок. Между деревьями огни фонарей замигали. Остановился, повыл. Мне в ответ ещё громче вой. Ну, думаю, здесь он где-то – совсем рядом. Вдруг, вижу, на самом краю леса, по полю, чёрное пятно движется. Я ружьё с плеча скинул, прицелился. Чёрный силуэт на белом снегу хорошо виден. Стрелял по-наитию, мушки всё равно не видно – бах…! Смотрю, пятно остановилось, не движется.  Подбегаю ближе – точно, волк! С первого выстрела уложил. Ох, и здоровущий, зверюга! Верёвку в темноте на ноги ему накинул, узел затянул и поволок по снегу. Тяжелым оказался, зараза, пока до дома доволок, руки, и ноги слушаться отказывались. Кое-как в сарай его затащил, а свет включать не стал, не до того было. Верёвку через вагу перебросил, тушу подвесил и пошёл в дом. Ну, думаю, сегодня устал, а шкуру завтра сниму. До кровати добрёл и, как мертвый, уснул прямо в одежде.
   С утра встал – настроение лучше-лучшего, как же, с первого выстрела, в темноте, и ни каких шансов серому не оставил. На крыльцо вышел, а мне на встречу, сосед идёт.
   « Ты, вчера, случайно, волчий вой не слышал?» - спрашивает.
   « Слышал», -  отвечаю, а хорошую новость на потом оставляю.
   А, он мне и говорит: «Я вчера вечером-то вышел на крыльцо покурить, слышу, а из леса волчий вой доносится. Сначала один, потом другой, ещё протяжнее первого, а я уже стаканчик-другой на грудь принял. На веселее-то я ему подвывать стал. Несколько раз так переговаривались. Последний вой почти у самого посёлка слышал. Только, думаю, зря его подзывал».
   Я соседа слушаю, а у самого в голове вместо мыслей – кавардак. Осторожно, так, у него спрашиваю: «Почему, зря-то?»
   «Да собака у меня пропала», - отвечает он: «Я этого гада к самому посёлку своим воем подманил. Видать, он её в лес свёл, да там и зарезал. Эх, жаль пса!»
   Как только сосед ушёл, я в сарай, а там его собака за лапы подвешенная висит. Делать нечего, как только стемнело, поволок её по снегу обратно в лес. Ну, чем не случайность? А закономерность ей - моя глупость.