Как бороться с бессонницей или...

Клариса Рижская
               



     Не знаю как вы, но проблема сна у меня к вечеру на первом месте. Смотрю телевизор, а сама думаю, как быстро я сегодня смогу заснуть, или как долго  мне придется  ворочаться с боку на бок, или чтобы такое новенькое придумать, чтобы саму себя обмануть, забыться и проснуться уже утром. Какие только методы я не пробовала: и баранов считала, когда численность их перевалила  за вторую сотню, переходила  на уток. Малоэффективный способ. Потом пробовала пить таблетки, которые часто рекламируют по телевизору, но от них у меня появляется бодрость и энергия на полночи, и я все недоумевала почему же они относятся к разряду снотворных, а не к разряду бодрящих? Или там кто-то  что-то с рекламой напутал, или в организме у меня что-то не так как у всех людей. Но все-таки хоть какой-то плюс я из этого извлекла, теперь смотрю рекламу и слушаю в «пол -глаза» и в «пол-уха». Научены, обожглись. Как говорится «не все то золото, что блестит».

                Прошлым летом была в гостях у очень приятных людей, тогда я только осваивала азы немецкого языка и путала слова сходные  по звучанию. Спрашивают меня: какой кофе я предпочитаю с молоком или без? Я, посмотрев на часы, в было уже без четверти семь вечера, сказала, что в это время предпочитаю никакой не пить. И поясняю в ответ на  недоуменные взгляды, что у меня проблемы … со сном. Никак на «ты» я с ним не могу договориться. Я к нему и с одной стороны подхожу   и с другой, а он все упирается. Короче эгоист. Но посмотрев внимательно на обилие тортиков, пирожных и изумительно пахнущей сдобы, и прикинув в уме, чтобы такое придумать, чтобы и «овцы целы  и волки сыты», я все-таки, как обычно бывает в экстремальных ситуациях, вспомнила еще одно средство, а именно, что если на ночь выпить стакан теплой воды с медом, то можно, как говорят знающие люди, легко заснуть. Ну, я и говорю на неправильном ломаном немецком, что все  "о, кэй", буду пить кофе с молоком. Здесь опять поймала на себе недоуменные  взгляды, только уже с каким-то другим оттенком. Вроде женщина с виду интеллигентная, но так как-то совсем не по-интеллигентски быстро меняет свои решения. Ну я и говорю  им, чтобы развеять туман недопонимания, что, мол вспомнила одно средство, которое мне поможет заснуть. Я по натуре человек добрый, отзывчивый, думаю: дай поделюсь с хорошими людьми своими знаниями в этой области.  И говорю (здесь я должна напомнить, что путаю слова сходные по звучанию) , чтобы хорошо спать, нужно выпить стакан  теплой воды и Коnig   впридачу.  При этих моих словах и моей мечтательной улыбке у дочки знакомой кусок торта  пролетел мимо открытого от изумления рта. Здесь и мать и дочка  абсолютно синхронно закрыли и вновь открыли рты. Ну, думаю, что-то здесь не так. Меня подкосила их синхронность. Думаю, дай объясню снова и помедленнее.  Может все новые знания им так тяжело даются? Я опять говорю, но уже медленно и без эмоций, что если на ночь выпить стакан теплой воды и при этом добавить хорошего качества  Коnig, то это, во-первых, очень хорошо для здоровья (особенно женщинам), а, во-вторых, после этого будешь спать, как убитая. Так как, последнее я не могла сказать на немецком, то показала жестами: приставила палец к виску, произнесла «Пух!» и откинула голову, при этом закатив глаза.  Когда я, абсолютно довольная тем, что наконец-то объяснила уж лучше некуда, открыла глаза, то увидела вытянувшиеся у обеих лица. Ну, думаю, опять осечка! Ты же женщина интеллигентная, если сейчас не сможешь объяснить так, чтобы тебя поняли, то, во-первых, двери этого дома будут навсегда закрыты для тебя, а, во-вторых, (слухи распространяются в немецкой деревне с такой же быстротой как и в любой  другой иноземной деревне), на тебя даже собаки перестанут тявкать. Нет, мы, русские, никогда не сдавались. Думаю, хорошо, не понимаете так, буду объяснять по-другому. И говорю, что когда люди болеют простудой, тут я схватилась за горло и стала кашлять, то очень хорошее народное средство – это  горячее молоко с большой ложкой  Коnig.
\          После небольшой паузы, дочка этой женщины побежала на кухню и, вернувшись через минуту, держала в обеих руках, как чемпион свой золотой кубок, банку с медом. Конечно, это было то, без чего тяжело заснуть. Только по-немецки оно называется  Нonig ,то есть мед, а я им говорила Коnig, что в переводе  - король.  Ну да, при помощи меда заснуть, это каждый сможет, а вот при помощи короля?! Тут и самой спать не захочется!