Легенда о чмучмумбриках

Артём Свиридов
Игорь Вустянюк шёл по улицам 29 кабинета и вдруг услышал какие-то голоса. Под партой.
Он посмотрел под парту и обнаружил там Лёшу Сушкова и Вадика Покровского.
– Э-э-э… А что вы тут делаете?
– О чмучмумбриках говорим! – ответил Лёша.
– Тише ты! – перебил его Вадик. – Это же тайна! Зачем же мы тогда под парту лезли?
Игорь и раньше слышал о неких «чмучмумбриках» и знал, что все люди, изучавшие их, были очень странными и слегка сумасшедшими.
– Ну ладно, – сказал Вадик Игорю. – Если ты уже и так услышал нашу «тайну», то залезай к нам под парту.
– А обязательно? И мне хватит места?
– Хватит!
Представьте себе парту посреди класса, под которой сидели три ученика (явно туда не помещаясь) и о чём-то разговаривали.
– А почему это тайна? – спросил Игорь, едва сумев залезть под парту.
– Э-э-э… Честно говоря, мы сами об этом не задумывались, – ответил Лёша, затем спросил Вадика: – Так почему это тайна?
– Сам не знаю! – ответил Покровский.
Игорь пожал плечами при столь странном ответе, затем попросил рассказать ему об этих «чмучмумбриках».
– Чмучмумбрики – это очень удивительные существа, – ответил Лёша. – Они всё видят, но их никто не видит; они всё знают, но их никто не знает; они существуют везде и нигде одновременно! Их рост довольно разнообразен: они могут достигать величины от нескольких сотен Покровских…
– Сколько раз я тебе говорил не использовать меня в качестве единицы измерения?!!!
– Э-э-э… М-м-м… Величины от пары сотен Колебошинов до роста с оценку в журнале. Они живут в Чмучмуритме – специальном городе, скрытом от глаз смертных. И несмотря на то, что их нельзя увидеть, услышать, потрогать или унюхать, они существуют!
Из этой реплики Игорь почти ничего не понял.
– Но как, – спросил он, – вы узнали о их существовании, если их нельзя увидеть, услышать, потрогать или унюхать?
– Дело в том, – ответил Лёша, – что чмучмумбрики могут появляться только одним, определённым людям, а для остальных оставаться невидимыми.
– Так вот, ближе к делу, – подал голос Вадик. – Мы собираемся отыскать тот самый город Чмучмуритм. Это будет довольно опасное путешествие…
– А можно с вами? – заинтересовался Игорь, который всегда любил принимать участие во всяких приключениях.
– Ну-у-у… Наверное можно, – ответил Лёша. – К тому же чмучмумбрики – очень добрые существа. Я рассчитываю, что они мне окажут помощь в одном деле…
– Чмучмуритм – очень странный город, – добавил Вадик. – В него ведут несколько дорог, но эти дороги такие же, как и сами чмучмумбрики: существуют везде и нигде одновременно.
– Ничего, разберёмся, – ответил Игорь, подозревая, что это путешествие затянет его на самый край света.

Итак, совершив необходимые приготовления, три путешественника отправились в путь.
На полпути к выходу из Лицея они чуть не врезались в Артёма Свиридова.
– А куда это вы собрались? – спросил он.
– На поиски Чмучмуритма! – ответил Лёша.
– Опять ты проговорился? Это же тайна! – воскликнул Вадик, хотя он и сам не понимал, почему это должно было быть тайной.
И опять началось то же самое. Когда же Лёша и Вадик, постоянно перебивая друг друга, рассказали Артёму о том, кто такие чмучмумбрики и что такое Чмучмуритм, Артём очень заинтересовался. Особенно его заинтересовало то, что «чмучмумбрики могут появляться только некоторым людям».
– Вы подали мне новую идею! – сказал Артём. – Я последнее время очень активно занимаюсь исследованием «феномена ПИ-44».
– Чего-чего-чего?
– ПИ-44 – это некий загадочный ученик, который не делает домашние задания, не завязывает шнурки, учится плохо, не ходит в школьной форме… то есть самый непорядочный ученик. Многие учителя говорят ученикам о нём. Например, если ученик не может решить задачу, то они говорят, что «так бы сделал ПИ 44», и это заставляет ученика сосредоточиться на задаче…
– Но при чём тут чмучмумбрики?
– Дело в том, – ответил Артём, – что ученики уже много лет пытаются найти этого ПИ-44, а учителя постоянно твердят о нём. И вот мне кажется, что ПИ-44 – это чмучмумбрик, который является только преподавателям!
«Ну вот!» – подумал Игорь. – «Ещё одним сумасшедшим в нашей компании больше!». Он не понимал, что скоро сам станет таким.

– А теперь нам надо раздобыть стулья! – заявил Лёша, подходя к выходу из Лицея.
– Но зачем нам стулья? – спросил Артём.
– Ну как… Чтобы на них ехать!
– ЕХАТЬ НА СТУЛЬЯХ?!!! – воскликнул Игорь.
– Ну это очень удобно, – возразил Вадик. – Если хотите, можете идти пешком, а мы с Лёшей на стульях поедем.
– Э-э-э… И где вы их достанете?
– В ближайшем кабинете. Например, в пятом.
Лёша и Вадик пошли в пятый кабинет, чтобы взять оттуда стулья. Но они не заметили, что в этом кабинете как раз проходило учительское совещание!
Учителя вначале ничего не сказали, ожидая, что сделают лицеисты. Вадик и Лёша, так и не заметив учителей, подозрительно смотрящих на учеников, ворвавшихся в кабинет в самый разгар обсуждения, взяли два стула из середины класса, и потащили к выходу. Тут один из учителей не выдержал:
– Зачем вам стулья?!!! У нас же совещание!!! Не могли бы в другой кабинет зайти?!!!
– Но нам нужны стулья для поисков Чмучмуритма! – ответил Лёша. Чуть позже он понял, что зря это сказал.
Разъярённые учителя, злящиеся из-за того, что их прервали в самый важным момент совещания из-за какого-то «Чмучмуритма», с рёвом оттащили математиков от стульев, и вышвырнули из 5 кабинета.
– Да уж, – пробормотал Вадик. – Придётся обходиться без стульев.

Итак, четыре путешественника открыли двери Лицея, и вышли на улицу. Под дождь и грозу.
– Э-э-э… Может, вернёмся, и возьмём зонтики?
– Поздно! – ответил Вадик, заглушая грохотание грома. – Не надо терять времени. К тому же возвращаться назад – плохая примета.
Игорь подумал, что в данном случае лучше пренебречь приметами, так как на находку сказочного Чмучмуритма он и не надеялся, а промокнуть и простудиться не хотел. Однако Вадик и Лёша настаивали на своём, а Артём соорудил себе что-то типа крыши из портфеля. Игорь последовал его примеру.
– С чего начнём?! – крикнул Игорь. Под этот ливень можно было только кричать, иначе другие бы ничего не услышали.
– Все дороги ведут в Чмучмуритм, – ответил Лёша, – поэтому мы можем идти куда угодно, всё равно найдём его.
Артёму и Игорю стало немного не по себе от того, что он только что сказал, но они последовали за Лёшей.

Путники шли уже десять минут под дождём. Вдруг внезапно они провалились в какую-то канаву. Очень мокрую.
Весь мир словно перевернулся. Дождь прекратился, однако вокруг был сплошной туман, и Игорь не был уверен, что сможет найти дорогу обратно к Лицею.
– Похоже, мы ступили на пограничные земли Чмучмуритма, – промолвил Вадик. Его голос подтвердился странным эхом.
Всё вокруг уже не напоминало Одессу. Артём и Игорь были абсолютно сбиты с толку. Из-за странного зелёного тумана они совершенно ничего не видели. Этот туман заставил насторожиться Артёма и Игоря, зато Лёша и Вадик шли уверенно, наслаждаясь невиданным миром чмучмумбриков.

Через несколько минут (или несколько десятков минут), они увидели Чёрную Тропу. Это была чёрная полоска земли, по которой ходили, издавая странные звуки, какие-то монстры.
Эти монстры носились взад-вперёд, у них мигали какие-то огоньки. Первая попытка перейти Чёрную Тропу закончилась неудачей: монстры чуть не растоптали путешественников.
– Это Стражи Чмучмуритма! – воскликнул поражённый Лёша.
Артёму и Игорю эти чудовища отдалённо что-то напоминали, но они не могли вспомнить, что именно.
Через минуту Стражи Чмучмуритма почему-то остановились, и четыре лицеиста, пока монстры не передумали, быстро перебежали Тропу.
– Похоже, на этот раз нас затянуло в такое приключение, из которого нам уже будет не выпутаться! – сказал Игорь Артёму. – Я не очень-то верил в существование этих чмучмумбриков, но теперь я вижу, что некоторые сказки таки являются правдой!
– Если очень захотеть, то можно и выбраться из этого чмучмумбрикового мира, – ответил Артём. – Достаточно только опять попасть под дождь и опять свалиться в какую-нибудь канаву.
Лёша и Вадик продолжали уверенно идти вперёд, не обращая внимания на сгущавшийся туман и возгласы Артёма и Игоря.

Наконец-то впереди показался какой-то дворец странного зелёного цвета.
– Это Чмучмуритм! – обрадовался Лёша, и со всех ног помчался к дворцу.
Друзья вошли во Дворец. Чмучмумбриков они нигде не видели, зато вокруг были целые горы еды!
Математики с восхищением осматривали залы Чмучмуритма, на стенах которого висели всевозможные яства. Они, правда, не были голодны, иначе бы накинулись на всё это моментально.
– Ну, похоже, мы достигли цели! – воскликнул Вадик. – Чмучмуритм – довольно уютное местечко. Осталось только найти самих чмучмумбриков.
Раздались шаги. Сквозь туман (а он был и в Дворце) был виден чей-то силуэт, направлявшийся к путешественникам.
– Это чмучмумбрик! – радостно заявил Лёша.
– Итак, наконец-то произошла долгожданная встреча Человеческой и Чмучмумбриковой цивилизаций! – воскликнул Артём.
Чмучмумбрик приближался. Выглядел он издалека точь в точь как лицеист в школьной форме.
– Здравствуй, незнакомец! Мы пришли с миром! – заявил Вадик.
Чмучмумбрик вплотную подошёл к математикам. Они посмотрели на его лицо. Это был… Антон, их одноклассник!
– Ой! А как ты сюда попал? – спросили они Антона.
– То есть? – переспросил он. Их вопрос сбил его с толку.
– Ты хоть понимаешь, где ты находишься? Это же Чмучмуритм!
– Какой ещё Чмучмуритм?! – ответил Антон. – Это же «Наталка»!!!
Всё вдруг перевернулось. Туман исчез. Друзья осмотрелись вокруг, и поняли, что это и в самом деле был никакой не Чмучмуритм, а просто «Наталка»!
Кассиры и охранники «Наталки» удивлённо посматривали на четырёх лицеистов, которые минуту назад вели себя как сумасшедшие.

– Итак, наш поход закончился! – сказал Лёша, как только они перешли автомобильную дорогу, которая и была той «Чёрной Тропой».
– Чмучмумбриков мы не нашли! – продолжил Вадик. – Вместо этого проходили неизвестно где и пришли в нашу «Наталку».
– А, может, мир чмучмумбриков очень похож на наш мир, – предположил Игорь. – Вот мы в нём и очутились.
– Тем более, что чмучмумбрики существуют везде и нигде одновременно, – сказал Артём. – Вот мы как раз и были тогда в одно и то же время везде и нигде.
– Но цель похода не была выполнена: то был не Чмучмуритм, а «Наталка». Никаких доказательств существования чмучмумбриков у нас нет, – заявил Вадик.
Тут Лёша споткнулся об что-то и грохнулся на землю. Через несколько секунд он поднялся, начал искать обо что же он всё таки споткнулся, но не нашёл этого.
– Странно… – пробормотал он.
И тут он нащупал (как ему показалось) какой-то предмет. Он взял этот предмет, и показал его на своей ладони.
– Глядите! – воскликнул он.
Его ладонь была пуста.
– И на что глядеть? – спросил Вадик.
– Как на что? На дощечку!
– На какую дощечку?
– На ту, что на моей ладони!
Однако ладонь Лёши оставалась пуста.
– Вы что, не видите? Я держу на ладони дощечку!
– А её можно потрогать? – поинтересовался Игорь. Он потрогал ладонь Лёши, однако никакой дощечки там не нащупал.
– Что ж, Лёша, – заявил Артём, – похоже, ты нашёл то, что искал. Это – подарок чмучмумбриков. Кроме тебя, эту дощечку никто не увидит, не почувствует, не услышит и не унюхает.
– Ты что, веришь Лёше? – изумился Игорь. – Ведь у него никакой дощечки нет!
– А почему бы и не верить? Осталось только узнать, зачем Лёше эта дощечка и какой от неё будет прок.
Тут Лёша воскликнул. Он с удивлением смотрел на свою ладонь (где, как он утверждал, должна была находиться дощечка) и начал что-то читать (видимо, то, что было на ней написано):
– «sin2; = 2 sin; cos;», «A = Fs»… Да тут есть формулы, какие только хочешь!!!
– Да не слушайте вы его! – заявил Вадик. – Это он дурачится!

Итак, путешествие четырёх сумасшедших лицеистов подошло к концу. Игорю и Вадику настолько осточертели эти чмучмумбрики, что они предпочли больше никогда о них не слышать. Лёша всем заявлял, что у него есть невидимая шпаргалка. Мало кто ему верил, однако все заметили, что контрольные он стал писать гораздо лучше, чем раньше…
Что касается Артёма, то у него появилась новая замечательная идея как найти ПИ-44. Он подумал, что раз ПИ 44 способны видеть только учителя, то он сам станет учителем Ришельевского Лицея. Однако случилось так, что он увидел знаменитого ПИ-44 до того, как стал учителем.
Но это уже совсем другая история.

Апрель 2008