Ледниковый Период

Артём Свиридов
– Владимир Павлович, вам случайно не кажется, что урок уже должен был закончиться?
Владимир Павлович смотрит на часы.
– М-да, действительно, уже 15 минут, как идёт следующий урок!
– Ой! А у нас следующий – английский… И попадёт нам потом от Светланы Владимировны…

– Светлана Владимировна, уже 15 минут назад должен был начаться следующий урок!
Светлана Владимировна смотрит на часы.
– Ой, да. А почему звонка не было?
– Непонятно… А следующий урок – история… И попадёт же нам от Владимира Павловича…

Тем временем две уборщицы разговаривают в коридоре.
– Ты не знаешь, что такое в лицее творится? Я на вахте была, ко мне ученик подошёл, мела попросил. Я хотела было дать, но не сумела – мел в коробке заледенел!
– Это ещё ничего, есть вещи похуже. Видишь, со звонка сосульки свисают? Это по всему лицею звонки заледенели, не звонят теперь…
Тут к двум уборщицам подошёл какой-то таинственный учитель, и замогильным голосом проговорил:
– Пророчество сбывается! Древними пророками было предсказано следующее: накануне Нового Года в лицее наступит Ледниковый Период, и не в силах учителя будут сделать что-либо…

Всегда, когда лицею угрожает смертельная опасность, учителя собирают Чорну Раду. И на этот раз Чорна Рада проводилась в учительской. И как всегда, повсюду раздавались крики:
– Колебошина гетьманом!
– Ні, лучше Вадима Леонидовича гетьманом!
– Нет, лучше всё-таки Колебошина!
Тут на постамент взошла Ольга Николаевна.
– Любі друзі... – начала она. – Мы собрались здесь сегодня не для того, чтобы выбрать гетмана, а для того, чтобы решить, как устранить нависший над лицеем Ледниковый Период…
Настала тишина. Кто-то всё же осмелился крикнуть «Колебошина гетьманом!». Затем один из учителей поднял руку, и сказал:
– И всё же есть кое-что поважнее… Два ученика из 9-М, Глеб и Федя, известные как Глебыня Свирипыч и Федья Фроловец, прогуливают уроки…
– Так это и есть наша надежда! – сказала Ольга Николаевна. – Как сказано в пророчестве, «не в силах учителя будут сделать что-либо». Значит, в силах будут ученики. Теперь вся наша надежда – это два маленьких хоббита… Ой, то есть, я имела в виду, два маленьких лицеиста, что бродят по просторам Ришельевского лицея, прогуливая уроки… Возможно, они найдут ключ к спасению!

– Шухер!!! – закричал Федья Фроловец. – Михалыч идёт.
По коридору на втором этаже действительно шёл Михалыч. Федя и Глеб хотели было убежать в другой коридор, но там шла Валентина Ивановна. А по лестнице вверх поднималась уборщица.
– Мы ещё успеем подняться к чердаку, – сказал Глеб.
Два лицеиста поднялись к чердаку, и стали ждать, надеясь, что никто их не заметит. К счастью, так и случилось: и Михалыч, и Валентина Ивановна, и уборщица прошли мимо.
– А давай тут устроимся – и учителя не заметят, и удобно здесь.
– Давай. Мне как раз к Валентине Ивановне стих надо повторить:
Еней був парубок моторний
І хлопець хоть куди козак,..
Тут послышался какой-то грохот, и прогремел голос, подобно голосу Миши Казимирского, когда он говорит в микрофон:
– Вы назвали секретный пароль – и открыли первую печать…
– А сколько всего печатей? – спросил Глеб.
– Три тысячи…
– Ого!
– …что в переводе с древнелицейского наречья означает три!
– А кто это говорит? – спросил Федя.
– Это говорит Дух Лицея!
– И что будет, когда мы откроем все три печати?
– Вы узнаете Тайну.
– Ну что ж, приступим… И как открыть вторую печать?
И Дух Лицея ответил:
– Внимание, вопрос! Какую фразу слышит (либо произносит) лицеист, когда заходит в лицей?
– Давай думать… – сказал Глеб. – Что ты делаешь, когда приходишь в лицей?
– Я? – ответил Федя. – Иду в гардероб…
– И есть ли там какие-либо фразы, которые ты слышишь либо произносишь?
– Да нет вроде… Хотя… Да! Точно! Денежки, мобилочки в курточках не оставляем!
– Точно! – ответил Глеб. – Но ты же это не произносишь! Эту фразу произносит гардеробщица.
– Ну я и произношу, когда хочу подразнить гардеробщицу!
– Тогда ладно… Итак, наш ответ - Денежки, мобилочки в курточках не оставляем!
И Дух Лицея ответил:
– И это – неверный ответ. Когда лицеист приходит в лицей, он здоровается, либо с ним здороваются.
– Одну минутку… – заметил Федя. – Я, когда прихожу в лицей, не здороваюсь!
– И я тоже! – подхватил Глеб.
– А… Ну тогда ладно – я зачту ваш ответ, - сказал Дух Лицея. – Рекламная пауза!

Через пять минут.
– Итак, вопрос для третьей печати! – сказал Дух Лицея. – Сколько будет два плюс два?
– Ой! Это очень сложный вопрос! – проговорил Федя. – Это мы не проходили!
– Нет, проходили! – возразил Глеб. – Мы это проходили по физкультуре.
– Точно!
– Так вот: я кажется, помню. 2 + 2 = 3.99998!
– Ага! Итак, слушай, Дух Лицея, наш ответ: 2 + 2 = 3.99998.
– И это, - проговорил Дух, – неправильный ответ! Я назову вам правильный ответ: 2 + 2 = 4!
– Но-но! – сказал Федя. – Смотри, Дух Лицея – берём два яблока, и добавляем к ним ещё два. Да?
– Да… - ответил Дух Лицея.
– Но когда мы те два яблока добавили, часть молекул из-за прикосновения руки от яблок отвалилась. Вот и получается 3.99998.
– Ну что ж, - проговорил Дух Лицея. – Вы опять правы. Вы открыли Третью Печать… Эти два лицеиста открыли все печати! Боги, вы слышали это???

На далёком Олимпе под названием «Учительская» сидели боги.
– Слышим, слышим… – проворчал Зевс, который вскоре сменил имя на «Валерия Яковлевича».

– Я раскрою вам тайну Ледникового Периода, - пообещал Дух Лицея. – Итак, слушайте! Ришельевский лицей неразлучно связан с классными журналами. И если с классным журналом что-нибудь случится, беда постигнет Ришельевский лицей…
– Теперь всё понятно! – воскликнул Глеб. – Мы же сегодня наш журнал в холодильник в буфетной комнате засунули!

Итак, когда классный журнал вытащили из холодильника, Ледниковый Период в лицее прекратился. Учителя наградили Федю и Глеба похвалами, не подозревая, что именно они этот Ледниковый Период и устроили (о том, что они запихнули журнал в холодильник, Федья Фроловец и Глебыня Свирипыч умолчали). Зато Федя и Глеб знали тайну журналов. Разрушать лицей они, конечно же, не хотели, но если им понадобилось бы пробить где-нибудь стенку в научных целях, им надо было бы просто сделать дырку в странице.


Декабрь 2007