Наизнанку

Валерий Акимов
Рисовать утопический мир проще, чем жить в нем. Вокруг меня ничего утопического, но легче жить почему-то не становится. Все время находишься в поисках прекрасного, этого добра тут навалом, хотя и не каждый способен его увидеть. Бывает так, что прекрасное само находит тебя. Так осенним днем идешь где-то в глуши, голова переполнена будничным бредом, ноги сами несут по знакомой тропинке, а легкий ветерок помогает им не сбиться с пути. Вот остановка, вот здание ГАИ, вот рельсы, и тут, надо же – опечатка, что-то чужеродное, необычное. Поднимаешь взгляд, а прямо перед тобой стоит она. Перед ней мольберт, в руке кисть, в глазах увлеченность процессом. Такая лишняя в этом одиночестве и безразличии редких серых построек и такая жизненнонеобходимая всему этому бесцветию. Без нее это место седое, не наполненное мудростью, как ветхий старец, а просто похожее на раноувядший организм, заброшенный и съежившийся до размеров атома за ненужностью. А кому нужны эти железки, грубые деревяшки, битые стекла, битый асфальт? Разве что тем, кто еще не видел ничего прекраснее. Я видел. Ее. Мне достаточно.

Почему ты надеваешь свитер наизнанку? – спрашивают они меня каждый день по несколько раз – ответь нам, пожалуйста! – просят они меня поочередно то с улыбкой по-настоящему заинтересованного, то с глазами по-настоящему обеспокоенного человека. А она ни о чем не спрашивает, а только улыбается и машет рукой при встрече. Наверное, у нее тоже что-нибудь наизнанку.