Турбаза - начало возни

Андрей Чернышёв
  Проблема созрела, но момент истины проявился чрезвычайно необычно. Персонажей в этой истории было много, ну а решение её оказалось в руках или форс-мажора или же совершенно чего-то непонятного. А дело вот в чём:

   Существовал вечный конфликт отдыхающих, на турбазе одного из крупных предприятий города и местных жителей. Турбаза, по меркам перестроечного времени, тянула на «пять звёзд». Здесь были добротные домики со всем необходимым, от спичек до бытовой техники. Была Столовая, в которой не только хорошо кормили, но и давали добавки. Была бильярдная и крытое помещение для настольного тенниса. Была по тем меркам шикарная танцплощадка с живой музыкой и клуб с дискотекой и баром, а так же отличным персоналом и неплохой охраной. И всё это, для работников предприятия по тем меркам, за сущие копейки. Турбаза находилась в семидесяти километрах от города, рядом с рабочим центром, в котором царила разруха и беспробудное пьянство, но само место было очень живописным -с сосновым с пробелью берёз лесом и шикарным чистым заливом с песчаными берегами. Местные  же магазины торговали воздухом и мухами, что и заставляло  жителей наведываться на турбазу. Отдыхающие естественно не были рады этому обстоятельству и поэтому почти каждый день возникали стычки. Счёт стычкам никто не вёл, да и заканчивались они обычно не очень то болезненно.Так происходило из смены в смену из года в год и не было ни победителей, ни побеждённых.

В начале сезона, о котором я повествую, всё начиналось довольно таки спокойно, в связи с усиленной охраной и ещё видимо договорённостью каких то людей между собой. Почти вся смена прошла без эксцессов. Вечерами на танцы хотя и приходила молодёжь из деревни, но в эту смену все приходили трезвыми и уходили спокойно. И казалось что всем от этих перемен стало лучше и как то всё начало притераться, начали возникать взаимовыгодные интересы, у рыбаков рыба, у сельчан банька, огурчики помидорчики и т.д.от отдыхающих же небольшие заработки деревенским, совместные коммерческие предложения и сделки. Так было вплоть до одного вечера, в который на танцы как всегда пришли деревенские парни, но не как всегда, все в одинаковых бейсболках.
 
  Этим утром  Дениска,как и во все прежние дни, проезжал по турбазе на велосипеде в ластах и маске с трубкой во рту. Все отдыхающие и персонал знали, что он сделав круг почёта поедет играть в теннис и каждый мимо кого он проезжал обязательно его спрашивал: - Привет Дениска,почём шоу сегодня? И не получив ответа заряжался на весь день хорошим настроением. Но в этот день Дениска проезжая мимо кустарника рядом с танцплощадкой, не справился с рулём и перелетев через него упал в самую гущу этих кустов. Когда он приземлился и выругался не по детски, то снял маску и увидел в кустах целый арсенал оружия. Там были куски арматуры, цепи, дубинки все пробитые насквозь гвоздями, бутылки и всё это было тщательно прикрыто травой. «Такая корова нужна самому», подумал Чингачгук проснувшийся в Дениске. И он тут же решил, не дожидаясь перепрятать этот схрон, тем более что в теннис он сегодня  опоздал, и там наверняка уже пришли пацаны постарше и всё равно придётся ждать очереди. По партизански, не заметно для всех он потихонечку перетаскал весь арсенал под крыльцо своего домика, где он отдыхал со своими родителями.


Потом было интересное мероприятие на пляже, устроенное администрацией и ещё что-то и ещё, затем вкусный обед, во время которого к его с родителями столику, подошёл какой-то странный местный мужик и дал ему стакан свеженабранной земляники и ничего не сказав – ушёл. Потом  полудрём, и Дениска напрочь забыл и про утреннее событие и про арсенал под крыльцом.
 
   Предприятие было высокотехнологичным, и настолько, что его продукция летала  во всех летательных, в том числе и в космосе, аппаратах и не только. Оно насчитывало до 15 тыс. акционеров. Работали на нём выпускники самых престижных технических ВУЗов страны. На предприятии сформировались целые династии  рабочих, инженеров, конструкторов, а профком, на таком же высоком уровне, учитывал интересы своих работников. В экономическом плане оно было, как бы стратегическим центром и конечно же было кооперативно связано с предприятиями во всех Союзных республиках. В этой связи естественно оно было лакомым куском, как своеобразный товар, для новых возникших в России сил, гончими  которых и начали навязываться определённые правила игры на предприятии, такие - что некоторым втянутым, были откровенно чужды, но кое кому были и по душе или по неизбежности. В общем, лихорадка зародилась и начала прогрессировать во всех сферах жизнедеятельности предприятия. Сначала акции предприятия не хитрыми ходами обесценивались, а за тем обозначилось и русло по которому им предстояло плыть от акционеров к светлому будущему отдельных липких личностей. Силы были ново-старыми и обзавелись смежными, неофициальными структурами, что и позволяло им поджигать, там где понадобиться. Поэтому от ведомственного пионерского лагеря предприятия, в этом году,  остались - не покрашенные бордюры, не посаженные клумбы,неоплаченное и к тому же вышедшее из строя электричество и не наполненный бассейн, а некоторые дети в основном непростых родителей начали погибать от передозировки наркотиков. Многие работники подумывали о другой работе или собственном бизнесе, продавая свои акции за копейки или  меняя на спирт. Отдельные, бывшие товарищи приняв правила игры и попав в обойму этого механизма, часто выполняли функцию пушечного мяса, обретая шикарные места на кладбище, иные, измеряли своё достоинство жертвоприношениями в виде пособничества на пути к складам бумажной продукции, которая плавно переходила, для некоторых из них, в обыкновенные и экзотические - земные блага.
 
  Страна же успешно перестраивала, ещё не построенное. Внедряла новые экономические и политические технологии, испекаемые как блины на сковородке очень изобретательными и юркими поварами - с завидным упорством и истинно неподдельным желанием не опоздать . Власти рубили и рубили лес не забывая о капусте, пока он весь не превратился в щепки, и каждую отдельно взятую щепку, запросто было возможно, просто так-взять и посадить в тюрьму. И было бы за что, потому что, каждый успел хоть что нибудь, да натворить противозаконное. В общем вода стала не просто мутная, а вязкая и липкая. ( Ну – это всё лирика, поэтому не буду дальше о власти )

Скажу просто, что новый велосипед был изобретён похожим на каток для укладки дорог в светлое,светлое будущее, или точнее взлётной полосы в места необитованные.
   
  Вечером, самая миролюбивая часть рабочего посёлка как всегда пришла на турбазу на танцы. В местный пром.маг. привезли не по качеству дешёвые бейсболки и майки, а в прод.маг. Жигулёвское пиво, поэтому на танцы почти все пришли в бейсболках и майках и слегка под шафе. В этот раз за ними увязался местный безобидный дурачёк Юрик. Таких раньше было очень много на Руси, они были почти в каждой деревне и их называли Юродивыми. Он тоже был в бейсболке, но она постоянно падала с его головы, потому что он сегодня был очень возбуждён, и когда она падала, он поднимая и натягивая её снова на голову  кричал «Если б я был королём» и тут же грустил и успокаивал себя  «Не надо плакать». Весь вечер он танцевал и веселился как и все, и как будто ничем и не отличался от других, а к концу вечера,  тихо вышел с танцплощадки и направился в сторону кустарника, где было несколько человек в таких же бейсболках и майках,как и парни из деревни, которые что-то бурно обсуждали и матерились на чём свет стоит, тогда Юрик  толкаясь локтями рванул сквозь них в сторону пляжа с криками «я взял, я взял, я взял…»  Те бросились за ним вдогонку, и на пляже догнав, стали избивать его ногами и спрашивать «где спрятал?». Он кричал что не скажет , а они избивали всё яростнее и яростнее, до тех пор пока на крики не стали собираться отдыхающие и деревенские.

  Когда хулиганы убежали, Юрик лежал весь в крови на спине и не двигаясь искал кого-то глазами в окружившей его толпе, и увидев Дениску,на последнем издыхании, на сколько мог громко, прокричал : «Вкусная земляника! Люблю!»