Уверен, с вашей помощью я изменюсь к лучшему

Валерий Акимов
АБОНЕМЕНТ НА ЖИЗНЬ

- А зачем тебе меняться?

- Все должны меняться и желательно в геометрической прогрессии.

- Наверное, каждый сам решает, что кому должен. Правил-то нет. Но да, лично я стараюсь меняться, в этой самой прогрессии.

- Ты, кстати, затронула очень серьезный вопрос. Вот, именно потому, что каждый сам решает, что кому должен, мы все будем гореть в адском пламени, причем, скорее всего, при жизни, так как апокалипсис не за горами.

Мы уже от рождения своего по уши в долгах, и жизнь нам дана для того, чтобы по ним расплачиваться. Мы должны родителям, обществу, сотням поколений живших до нас, стране, планете, кто-то еще и Богу, но самое главное, мы должны Жизни как таковой. Мы же, решив, что никому ничего не должны, эту самую Жизнь только убиваем, то есть еще больше берем в долг.

Вывод: не надо думать, что мы здесь все решаем. Есть кое-что такое, что существует независимо от нашего принятия или неприятия, понимания или непонимания, согласия или отказа, и это что-то намного сильнее нас.

 - Эти сведения точно известны, проверены? Кем установлены? Кто подписался?
Мне нужно изучить всю эту документацию, поскольку я не знала, что кому-то должна и что есть определенные правила жизни, которым надо следовать. А так, как я не знаю о правилах, то всегда удивляюсь, когда мне о них говорят или когда кто-то говорит о "клетках" или "границах".

 - Сведения точнее некуда. Следи за логической цепочкой. Нас не было бы без: сперматозоида папы и яйцеклетки мамы; общества и государства, которые позволили им совокупиться и произвести нас на свет (а ведь еще пару столетий назад этот процесс был бы изрядно затруднен в зависимости от социального статуса обоих (папы и мамы) и так же от таких простых вещей, как медицина, законодательство, транспортная сеть, связь и т.д).; без миллиардов лет эволюции; без законов физики и химии; без благосклонной воли случая, то есть судьбы; и, наконец, без самой Жизни, которая каким-то чудом смогла зародиться, благодаря чрезвычайно удачному месторасположению нашей планеты.

Конечно, можно сказать: мы ведь никого не просили прикладывать столько усилий для нашего рождения, а раз не просили, то и не должны. Но ведь когда тебе нечего есть и кто-то по собственной доброй воле покупает и готовит тебе еду, ты остаешься благодарен этому человеку и стараешься по возможности так же отплатить добром - это неписанный закон, никто его не составлял, не подписывал, это моральный закон внутри каждого человека, насчет появления которого ученые ведут бурные споры, но все-таки он есть, этого нельзя отрицать. Далее...

Всем нам хочется жить и процветать. Это возможно на индивидуальном уровне, но невозможно на уровне всего человечества, если мы забываем о своих долгах друг другу, планете, Жизни. Потому что рано или поздно терпение кредитора заканчивается, и в случае людских отношений долг из нас выбивают кулаками, а в случае отношений с Жизнью мы вынуждены платить долги ураганам, землетрясениям, цунами, извержениям вулканов, наводнениям, озоновым дырам, таянию ледников, платить не синяками и ссадинами, а уничтожением городов, сел, тысячами смертей невинных людей, вымиранием целых видов животных и растений.

Вот и встает перед нами выбор: жертвовать целым человечеством ради собственной выгоды или нет. К сожалению, большинство людей делает выбор в пользу себя. Инстинктивно, не думая. Поэтому-то масштабы трагедии и не кажутся столь великими. Потому что в вопросах самосохранения нам природой дано не думать, а только чувствовать, опираясь на животные инстинкты. Но в отличие от животных, которые спасаются от беды стадами, мы, прежде всего, спасаем себя и только себя. Мы от природы эгоистичны, но это не оправдание. Кредиторов не волнует наше ЭГО. Долг платежом красен.

 - И какие ты видишь выходы из столь ужасающей ситуации? Я уверена, что в твоей голове уже сформировались решения. Какова она - жизнь "по Пете Васичкину"?

 - Универсального рецепта нет. Главная задача для меня - помочь окружающим понять то, что понял я. Если все мы будем жить с ощущением долга, мир станет лучше. Только нужно относиться к долгу не как к отягощающему ярму, а как к возможности не прожить жизнь зря. Мы должны быть благодарны такому устройству мира, при котором у нас есть шанс хоть как-то выплачивать свой бесконечный долг, то есть постоянно продлевать абонемент на жизнь.

- А уверен ли ты в том, что они хотят понимать это, что поймут это правильно, что ты не сломаешь кому-то жизнь таким пониманием и т.д.? Может лучше описать то, что ты понял, и пусть тот, кто хочет ознакомиться, прочитает? А кто захочет еще и поговорить с тобой - поговорит?

То, что ты говоришь и пишешь, можно понять не так, можно начать протестовать, потому что в некоторых местах всё слишком прямолинейно. Да, я тебя понимаю, потому что подумала, выделила основное, применила для себя - и поняла то, как ты думаешь. И в каких-то моментах я согласна с тобой. Отдавая тепло, ощущения (и всё другое, что захочешь отдать с целью проявления этого описанного твоего "чувства долга" (а для меня это понятие носит другое название, а может даже и не носит никаких названий, а понимается чисто на уровне ощущений), мы сами обогащаемся, наполняемся еще больше. Кстати, в разумном эгоизме ничего плохого не вижу, я эгоистка и, кстати, не смущаюсь сказать об этом, но есть люди (и всё новые и новые люди, которые притягиваются ко мне или которых я нахожу), которым хочется отдавать, без остатка и не требуя взаимности.
Я путанно выразилась, возможно, просто я человек, остро ощущающий и чувствующий всё вокруг, а выражать подчас трудно.

 - Слишком поздно так рассуждать: хочет-не хочет, поговорит-не поговорит. Мы уже изгадили все, что могли изгадить. Нам осталось совсем чуть-чуть - это серьезно.