Аппетит

Эдуард Резник
Друзья приглашали на ужин.
- Давайте соберёмся! – бубенчиками звенели их весёлые голоса.
- Здорово! – обрадовался я. – А у кого встречаемся?
На той стороне провода зашушукались.
- Мы думали… у тебя?
- Не слышу! У вас? – переспросил я громко.
И там тоже повысили голос.
- Мы думали, будет удобнее...
- Фу-фу!.. – дунул я в трубку. – Плохо слышно... Так, у вас? Фу-фу!..
- У тебя!!! – проорали друзья, выбрав лаконичный стиль общения.
- Аллё, вы меня, вообще, слышите?! Я вас не допонял. Фу-фу… Так, в котором часу подходить?
- У тебя!!! – голосили они уже хором.
- У Бори?!.. Фу-фу!.. Черт, что за связь!
- У тебя!.. У тебя!..
- Перезвоните! – раздражённо выкрикнул я. – Подумайте, и перезвоните!

Минут через пять объявился Боря.
- Старик, ты меня слышишь? – кричал он в трубку.
- Пока да.
Я был наготове.
- Мы тут подумали собраться, поужинать… Ты меня слышишь?
- Пока, вроде, да.
- В общем, мы тут посовещались…
- Фу-фу! - предусмотрительно дунул я. – Куда ты всё время пропадаешь?
- Ладно, - выдохнул он, - пойдём в ресторан.
Настаивать Боря не умел.
    
В ресторане пахло дорого. Я пришёл с опозданием. Скучающая официантка переминалась с ноги на ногу. Четыре пары приятельских глаз блеснули поверх меню.
- Ну, – вздохнула официантка, – заказывать, наконец, будете?
- Ещё минутку! – попросили её товарищи, и обратились ко мне.
- Что закажешь?
Не торопясь с ответом, я достал кошелёк, повертел его в руках, разглядывая темнеющую пустоту, и, поджав губы, вздохнул.
- А ты, вообще, голоден? – проявили они участие.
- Нет, - безнадёжно мотнул я головой.
- Ты уверен? Может что-то лёгкое?
- Я - не голоден! – ответствовал я твёрдо, и мой взор, направленный в вазочку с орешками, окаменел.   
Вздохнув, приятели зашуршали страницами, а я, подобрав со стола салфетку, откусил уголок и зажевал.
Друзья глянули на меня с опаской. Я же, не обращая на них внимания, вернулся к кошельку. Шумно дыша, покопался в его пустотах. Деловито потряс над столом. На крахмальную скатерть глухо пал тусклый медяк.
- Может, всё-таки, поешь? – спросили приятели озабоченно.
- Сказал же - не голоден! – отрезал я, и они спешно вернулись к своим меню.

В правом кармане пиджака отыскалась пара серебристых монет. Бережно отерев о штанину, я аккуратно переложил их в карман брюк, и, прочитав во взорах друзей вопрос, слабо пролепетал:
- Да, не голоден я. Не голоден! - и тут же закатил глаза.
Голова моя запрокинулась, рот, демонстрируя жёванную салфетку, разверзся.
- Что с тобой?! - всполошились они.
- А?! – вздрогнул я, и, простонав, выровнял обзор: - Да так - ерунда! Не обращайте внимания. Обморок… голодный.
- Возьми что-нибудь - мы заплатим! – переглянувшись сказали они, и оброненная фраза рассекла воздух, как топор палача. Вибрацию ощутил каждый.   
- Тут готовят прекрасный огуречный салат! – поправились они спешно.
- Только пива, если можно, - вяло попросил я.
- Пива, можно! - кивнули они официантке, и та чиркнула в блокноте.
Вернув себе расположение духа, товарищи принялись щебетать, тыкая в меню холёными ногтями.
- Тогда уж и салатик, – как бы невзначай выдохнул я.
Щебетание стихло. 
- Огуречный…
Друзья кивнули, и официантка снова послушно чиркнула.
- Ну и что-нибудь с грибочками, если можно!
Взглянув на платёжеспособных, услужливая девушка дождалась, когда те вновь скрипнут шеями, и приписала к заказу.
- А скажите-ка, любезная, - тронул я её за локоток, – что вы порекомендуете к красному вину?
- Вино?!! - лица друзей вытянулись.
- Ну да, марочное, - уточнил я, - семилетние.
- Но ты же сказал - пиво?!
- К грибочкам - пиво, а к ягнёнку - вино! – пояснил я и, повернувшись к официантке, поинтересовался:
– И вот ещё… Что у нас сегодня на десерт?
Ноги под столом засуетились. Пиная друг друга, друзья заскользили по расписному глянцу замутнёнными взорами.
- Чего стоишь, милая? Неси, не задерживай! - задорно потёр я ладошки, и, сплюнув салфетку в вазочку с орешками, добавил с улыбкой: - Не видишь - гуляем!

- Какая наглость! – вдруг выкрикнул один из моих приятелей. При этом он подскочил, схватил стакан, и, протиснув в него пятерню, поскрёб хрустальное дно пальцем. – Вы только посмотрите – здесь же всё в пальцах!! Такое впечатление, что в них колупались!
- Кошмар! – поддержали его остальные. – Вопиющее безобразие!
И расхватав тарелки, предались коллективному возмущению.
Один, облизнув край тарелки, прокричал:
- Возмутительно! Здесь всюду слюна!
Другой, вынув изо рта вилку, добавил:
- А этой вилкой не иначе как в зубах ковырялись!
- Тьфу! – прицельно сплюнул в бокал третий. – И они хотят, чтоб я из этого пил?!!! Да, ноги моей здесь не будет!
- И наших ног!!! – подхватил дружный приятельский хор.
- Идём! – схватили они меня под руки. - Вон из этого гадюжника!
Отбиваясь, я елозил ногами по паркету, но друзья разошлись не на шутку.
- Омерзительно!.. Возмутительно!.. Скандал!.. – вопили они, и горячечная официантка металась, а метрдотель, выплясывая на полусогнутых, изображал лицом то умиление, то изумление, то извинение, то ужас.

- Позвольте, а как же ужин?! – изумился я, наблюдая, как мои приятели рассаживаются по автомобилям.
- Какой ужин, когда аппетит испорчен?! – недобро ответствовали они.
- Но как же? Мы ведь хотели посидеть…
- А ты нас приглашаешь? - взглянули они на меня заинтересованно, и я прокричал:
- Впрочем, вы правы! Какой, к чертям, ужин, когда кусок в горло не лезет! Даже думать о еде не могу!