Каталог чувств

Александр Мотузов
   Как странно… тело так дрожит, ноги немеют, а голову щекочут странные мысли. Я словно девятиклассник на первом свидании. А странно то, что никого нет рядом. Я стою посреди противного индустриального пейзажа, так пугающего несвойственной ему тишиной. Один.
Раньше я никогда не задумывался о природе чувств. Для меня это было как электричество: есть и всё тут. То появляется, то исчезает, а иногда наступают моменты перегрузки. Это самое неприятное. Таких рассуждений мне было достаточно. Я не лез глубже, дабы самого себя, словно Галилея, не сжечь на костре непонимания. Ведь вряд ли бы я после всего этого согласился с тем, что мне говорили всю жизнь.
   Откуда они берутся? Куда исчезают? Часто ты злишься из-за того, что они с садисткой настойчивостью мешают тебе сделать что-либо, будто бы препятствуя сделать шаг. Не дают тебе перешагнуть последнюю грань, пересечь уже давным-давно заминированный мост. Якобы без оснований, «просто так» - я часто  произносил эту фразу, надеясь, что это скроет меня от жажды знать желанную истину. И ты не только злишься, но что самое страшное – не понимаешь этого.
   А злость – всего лишь одно из чувств, богатым спектром развалившееся на полке магазина. Но покупатель не ты, что очень обидно. Ты даже не выбираешь. Никогда. Чувства заменяют друг друга, или же накладываются, создавая в тебе причудливые краски, не спрашивая твоего мнения и которых не понять.
   Нам не раз приходилось убеждаться в силе чувств.  И зачастую некоторые из них выполняют совершенно несвойственные им функции. Безудержный страх оберегает, всепоглощающая грусть помогает разобраться в себе, прекрасное чувство одиночества дарит свободу.
   Когда ты начинаешь разбираться в природе чувств, то заходишь в тупик. Потому что не на что опереться, дабы начать размышления. Правильно говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». Но здесь… я не нашёл точки опоры, как ни старался.
   Может и вправду чувства не дано понять? Может не стоит и пытаться понять? Потому что нам не дано управлять ими, словно электричеством. И ошибаются те, кто утверждает, что им подвластны собственные чувства. Если их блокируешь – они найдут лазейку, а если они искусственны – то это не чувства.
   Мне достаточно лишь одного: они превращают монотонное, серое и слишком бессмысленное, с синтетическим привкусом существование человека в Жизнь. В Жизнь, которую так прекрасно описывают «недобитые романтики», но которую не всем дано ощутить. Потому что чувства выполняют разные функции…

Жаль, что в такие моменты под рукой никогда нет карандаша с бумагой.
Потому что я бы всё это забыл… если бы она каждый раз не напоминала мне об этом.