А истина действительно рядом

Ирина Бим
Мир, кажется, зачитан и залистан —
А все же молод, молод все равно!
Еще не раз любой из древних истин
В грядущем стать открытьем суждено.
            "Открытие". Л. ФИЛАТОВ.               

 Который месяц Лера не могла спокойно спасть, да что там говорить — жить... Всё
перевернулось-перевертелось и рухнуло! Она, конечно, знала, что когда-нибудь это произойдет: врачи предупреждали еще 10 лет назад. Но, как и все, женщина отгоняла дурные мысли и надеялась, что именно с ней-то все обойдется, она всегда будет такой же энергичной, быстрой, красивой, молодой и притягивающей взгляды мужчин. В конце концов, она не такая уж большая грешница. Так за что Богу ее наказывать? Лера всегда была хорошей дочерью и матерью, разве что удачливой женой стать не получилась, так ведь муж был пьяницей — пришлось расстаться... Некоторое время назад 40-летняя женщина оказалась на больничной койке с целью пройти обследование и услышать от врачей обнадеживающие слова, мол, еще походит своими ногами хотя бы пару лет. Но приговор прозвучал как гром среди ясного неба. К тому же врач подкрепил свои жестокие, но правильные слова безапелляционным требованием взять в руки трость. Все, инвалидность!!!
И вот теперь женщина вынуждена была ходить по улице, превозмогая боль, с тростью в руке, как старуха. На нее оглядывались. Соседи недоумевали. Некоторые подшучивали, мол, перетанцевала где-то. Но никому и в голову не могла прийти мысль о том, что у нее может быть серьезная болячка. 
       Мир Леры рухнул. Кануло в лету все: работа, востребованность, необходимость ежедневно хорошо выглядеть. Но главное - общение, такое важное для интеллектуального развития любого человека. Вся Вселенная сомкнулась и вместилась в четыре стены собственной квартиры. Радовало только одно: работать она могла и дома — профессия позволяла, да взрослый сын – помощник. А ей так хотелось жить активной жизнью, бывать в обществе, наконец, нравиться мужчинам!

   Но, увы, с каждым днем боль только усиливалась. Постепенно Лера стала хромать, количество движений сократилось до минимума — в итоге поплыла талия. В минуты отчаяния женщина, всегда следившая за своей фигурой, рыдала от собственного бессилия, впадая в истерики. Но только наедине с собой! Даже подруги не всегда могли заметить ее паническое настроение. Возможно, потому что общались в основном по телефону, а может, потому что она умело скрывала наболевшее, смеясь и подшучивая над своими проблемами.

Время, конечно, лечит. Лера стала привыкать к своему положению, как-то приспосабливаясь. И только рассказы «добрых» подруг о том, как они отмечали Марта или Новый год в ресторане, как танцевали, как ездили куда-то на экскурсии, били в самое сердце-мишень. Пока ей удавалось скрывать свою боль, более того, она искренне радовалась за них. Но время от времени Лера задавала себе риторические вопросы: неужели это навсегда? За что? Почему я?!
 ***
Однажды знакомая обратилась с просьбой дать № телефона женщины, у которой Лера раньше, в прошлой жизни, шила себе платья и костюмы. Но около года они не общались со швеей, и Лера решила сделать предварительный звонок сама.
Набрав нужные цифры, она приготовилась к приятному разговору с давней знакомой. Однако ответивший голос заставил насторожиться. С одной стороны, это была прежняя Леночка, с другой — незнакомка с каким-то глухим, мертвым, странным голосом. В груди зашевелилось подозрение, появилась тревога. Смахнув с себя смутные предчувствия, Лера бодро поздоровалась:
— Леночка, здравствуйте, это Лера. Узнали?
— Да, — по-прежнему мертвым голосом ответили на том конце. — Узнала.
— Ч-что-то случилось?
Повисла пауза.
— Да... Десять дней назад я похоронила дочку, — глухо прозвучало в трубке.

Лера задохнулась: страшная новость, будто пуля, вместе с очередным глотком воздуха прошила сердце и парализовала речь. Слезы сами собой полились из глаз. Дело в том, что она знала дочку Лены практически с ее рождения. Это была очаровательная девчушка, пухленька, кареглазая красавица — просто куколка, прелестное дитя. Что могло произойти с этим ангелом за тот год, пока они не виделись?
Каким-то чудом сквозь слезы Лере удалось спросить:
— Как это произошло?
— Мы целый год лечились от саркомы, пережили две операции, но ничего не помогло...
— Я не знаю, что сказать... Леночка, да и надо ли? — бормотала Лера.
— А что здесь скажешь? Все бесполезно. Самое страшное уже случилось. Я только все время думаю: За что?!! Почему мы?
— Леночка. Милая...
Как найти слова утешения, если такое даже самому заклятому врагу не пожелаешь? Никому и никогда!
 
Было слышно, как плачет убитая горем мать. Сквозь слезы и рыдания женщина рассказала историю болезни пятилетней девочки, все те круги ада, сквозь которые пришлось пройти всей ее семье, прежде чем случилось то, от чего замирает душа.
Нет, от этого душа впадает в кому!

Обе женщины плакали: одна рассказывала, другая слушала...

Наконец Лера попрощалась:
— Надо жить дальше, Леночка, мужайтесь. Всего вам хорошего.

День прошел в слезах. Женщина никак не могла прийти в себя от услышанного. Она думала о том, как в мире все устроено и почему умирают маленькие дети, почему одним людям всю жизнь на светофоре горит зеленый свет, а другим на каждом повороте — только красный.
Но о чем бы ни размышляла, неизбежно приходила к одному и тому же выводу: нет на свете ничего страшнее и мучительнее смерти, особенно смерти своего ребенка! Можно справиться со всеми проблемами, с любой болячкой! Преодолимо все, кроме этого!!!
Как же, оказывается, все просто: нужно только сравнить одно с другим. Абсолютно все познается в сравнении! Звучит банально, но ведь правда.

Жизнь потекла своим чередом. Лере по-прежнему звонили знакомые, к ней приходили родственники, приятельницы. Но теперь, отвечая на вопрос "Как дела?", она не кривила душой, а искренне верила в то, что говорила: "У меня все замечательно!"

Теперь она знала наверняка: операцию обязательно переживет, а впереди — жизнь! И нет ничего более ценного на всем белом свете.
 
Только понять эту истину получилось не сразу...