Вороны на прогулке

Мила Полякова
   
               Люди не любят ворон. Да и за что их любить? Эта мрачного вида птица вызывает неприятные ощущения у всех. Недаром люди издавна называют вороньём  тёмные, страшные, злые силы. Бытует поверье, что ворона может «накаркать» беду. И в тоже время, бывает, что человека называют «вороной». Что это означает, думаю, никому не надо объяснять.
             Ворона – хищная птица, обладающая выдающимся умом и смекалкой, благодаря чему она смогла приспособиться и выжить во враждебном живой природе мире людей. Не каждая птица смогла так ужиться с человеком, изучить все его привычки и слабые места.
          У меня с воронами свои счёты. Как-то выращивала я цыплят. Милые двадцать пушистых шариков сновали по клетке, увы, ничем не закрытой  сверху. Клетка стояла перед окном, и я присматривала за ними, пока мы обедали. Потом я начала убирать посуду. Вдруг на сердце мне стало тревожно, но за окном ничего подозрительного я не  заметила.  Я вышла в сад покормить моих питомцев, каково же было моё удивление, когда не нашла никого в клетке. Куда исчезли цыплята? Я ничего не могла понять. Вдруг прилетела ворона и села на край клетки. Значит, это она перетаскала всех, а теперь прилетела проверить, не забыла ли она ещё кого-нибудь прихватить. Можете себе представить, как я  зла на ворон с тех пор.
        Но надо отдать им должное. По интеллекту не каждая птица может потягаться с ними. Однажды я наблюдала такую сцену: птицам бросили чёрствый  хлеб. Сразу слетелись стаи голубей, интеллигентно поклёвывая маленькие крошки, наглые воришки воробьи таскали куски покрупнее прямо у них из-под носа.  Тут подоспели и вороны. Они со стороны наблюдали за происходящим, оценивая ситуацию. Затем одна, высмотрев самый большой кусок, подлетела и унесла его. Но, именно этот кусок оказался самым сухим и твёрдым. Она недовольно подолбила его своим большим клювом. Затем в её голове с «птичьими мозгами» созрел хитроумный план, до которого не додумалась бы даже собака, считающейся   самым развитым  животным: она взяла сухарь и полетела к луже, чтобы   размочить его в воде. Хозяйственная птица стояла в ожидании, время от времени пробуя клювом, готов ли её обед. Но бедняжке не повезло. На лужу наехала машина. Ворона успела схватить свой кусок, но, размокнув, он развалился. И с жалкими остатками она расположилась на крыше, чтобы  подкрепиться тем, что  ей «послал   Бог».
     Вороны ассоциируются у нас с помойками и грязными задворками, где они добывают себе еду: чёрно-серые на чёрно-сером фоне. Но за городом мне удалось неоднократно наблюдать интересную сцену. На другом берегу реки в ветвях высоких вековых серебристых ив чета ворон свила своё «воронье гнездо» (кстати, ещё одно понятие, связанное с этими птицами), представляющее собой хаос из корявых толстых веток. Только диву даёшься, как такое сооружение умудряется держаться и не рассыпается.  Весьма вероятно, что это была та самая гадкая парочка, которая перетаскала у меня цыплят. Но здесь  они выглядели совсем по-другому. На изумрудно-зелёной траве они напоминали человеческую семью, выведшую погулять на природу своих детей. Они не суетились, не рыскали и не кружили в поисках пропитания, а просто отдыхали, важно вышагивая. Они переговаривались друг с другом, иногда одёргивали не в меру расшалившихся детишек.
        Временами они останавливались и смотрели вдаль безмятежным умиротворенным взглядом. Казалось, что они любовались красотой природы и красками тёплого летнего вечера так же, как это делала я, сидя на крутом берегу сонно текущей реки.