Секреты Indiggo Cерия 14 Цена человечества

Иван Пылин
Тёмная ночь стояла вокруг. Город спал, за исключением некоторых людей, которые бесцельно бродили по нему, неизвестно чего ожидая. Город внешним видом напоминал ему один из образцовых городов Европы, но он приехал сюда совсем не за этим. Пожилой мужчина отошёл от окна отеля, из которого он созерцал ночные огни города, и, присев на кровать, достал карту. На ней было обозначено всё: улицы, дома, тайные ходы под городом, электросети, трубопроводы. Но не было той вещи, которую он искал. Карта была поделена на четыре части. Две из них он убрал в сторону: на них преимущественно был изображён лес, и в нём вряд ли можно было найти искомую вещь.
В дверь постучали. Нехотя, он поднялся и пошёл открывать. За дверью стоял посыльный, который принёс мужчине письмо от очередного заказчика с просьбой продать ему статуэтку как можно скорее. Толстяк лишь вздохнул, глядя на очередную просьбу. Эдвард Майлз ненавидел людей, которые требовали от него невозможного. Но отказать таким людям он не мог и не имел права: слишком большие гонорары они платили за свои чудачества.
Тем временем в ста километрах от него, посреди лесного массива ярко горел огонь, который не вредил деревьям: те только покачивались, словно от дуновения ветра…
*  *  *
Дима Масленников проснулся, когда часы, висящие напротив его кровати, показывали четверть десятого. Дома никого не было. Поставив чайник, Дима направился в ванную, где из зеркала на него глянул взъерошенный парень, с полусонным взглядом, и слегка опухшими глазами. «Надо заканчивать пить чаи на ночь» - подумал он.
-  Доброе утро, Дима, - в ванной возник Делкрит.
-  Чёрт! – от неожиданности тот подпрыгнул. - Как же вы меня напугали…
-  Извини, не хотел. Какие планы у тебя на сегодняшний день?
-  Судя по тому, что вы это спрашиваете, они сейчас у меня появятся, - ухмыльнулся Масленников.
-  Верно. Сегодня в город приехал один из известнейших антикваров мира. Я думаю, ты уже догадался, с какими целями.
-  Он хочет найти статуэтку раньше нас? Это нереально, - тень улыбки скользнула по лицу Димы.
-  Если бы всё было так, как ты говоришь, то мы бы давно ушли на покой. Нам известно, что он вычислил возможную территорию нахождения этой статуэтки. Сегодня он собирается её обследовать. Ты должен сделать это раньше него.
-  Как? У меня нет ни карты, ни возможности подобраться к антиквару.
-  У тебя есть и то, и другое. Просто надо хорошенько подумать, - произнёс мудрец и исчез.
  Дима прошёл на кухню, где чайник весело посвистывал, выкипая, и подумал: «Надо хотя бы имя его узнать…»
*  *  *
Девушки сидели в кафе и с наслаждением уплетали мороженое. Тёплый ветер только усиливал жару, поэтому кафе быстро заполонили клиенты.
-  Я рада, что ты наконец-то решилась, - произнесла Диана.
-  Знаешь, я сама в это ещё до конца не верю, - ответила Ксюша. – Ещё несколько дней назад я встречалась со звездой телеэкрана, а теперь я девушка простого смертного парня.
-  Разве это плохо?
-  Нет… Это не плохо… Просто непривычно как-то…
-  Это просто начало отношений, - улыбнулась Айвазовская. – Ты просто ждала принца на белом коне, а он тебя обманул. А адаптироваться к новому типу мужчины всегда сложно после идеала.
-  Я не могу сказать, что Руслан – это мой идеал мужчины, но он близок к нему.
-  А Ваня?
-  Ванька – хороший парень, - ответила Кутузова. – Но я не уверена, что мы сможем быть вместе.
-  Почему?
-  Понимаешь… Мне нужна страсть в отношениях, а Ванька сам по себе спокойный как танк.
-  Я бы не была так уверена в этом… Его спокойствие – это лишь маска, которой он закрывается от окружающих людей, а внутри него кипит огонь.
-  Мне очень хочется, чтобы ты оказалась права, - сказала Ксюша. – А как у тебя дела с Кириллом и Димой? Ты всё для себя выяснила?
-  По началу я думала, что всё. Но нет… Кирилл оказался сволочным эгоистом, и получилось так, что и с Димой я зря рассталась.
-  И теперь ты хочешь вернуться к Диме? – предположила Кутузова.
-  Нет… Нет, не хочу. Дважды в одну и ту же реку входить нет смысла. В последнее время он стал очень замкнут. И вряд ли я смогу это принять. Я сама не знаю, чего хочу. Хотя нет, знаю. Я хочу ощущать себя женщиной рядом с любимым человеком.
-  Но ведь ты привыкла быть охотницей на мужчин…
-  Привыкла, - ответила Диана. – Но как показала практика, и на старуху бывает проруха. Я сильно ошиблась, выбрав Платонова. Больше таких чудовищных ошибок я совершать не хочу.
-  Смотри, Дианка…  Уведут Кирю, и не увидишь больше его…
-  Да кому он сдался?
-  Ну как… Даже в нашем классе есть девочки, которые жаждут его внимания.
-  Ты про Трапезникову, что ли?
-  Да, - кивнула Ксюша. – Она в последнее время так смотрит на Платонова… У меня складывается ощущение, что у неё дома его фотография стоит в рамочке и она на неё молится по вечерам.
-  Пусть хоть мастурбирует, мне всё равно, - фыркнула Айвазовская.
Ксюша с любопытством взглянула на неё. «Нет, милая… Тебе не всё равно…» - подумала она. Конечно, Диане было далеко не всё равно, слишком сильны были те чувства, которые она испытывала к Кириллу.
-  Дианка, Дианка… Как ж тебя угораздило в него влюбиться-то?
-  Сама не знаю, - вздохнула та. – Но любовь, как говорится, зла…
-  Зла. Но не всегда. Бывают же и исключения…
-  Бывают. Одно из них сейчас с тобой. Если говорить честно, то Ваня из всей троицы мне кажется
более мудрым и самостоятельным. В нём уже есть что-то такое, что не всегда можно найти у взрослого человека.
-  Может, он такой, как ты и говоришь, но в некоторых вещах он ведёт себя, словно ребёнок, - фыркнула Кутузова.
-  У каждого свои недостатки. Но если сравнивать, например, Кирилла и Диму, то первый уже слишком эгоистичен и избалован, а второй сам ещё ребёнок, которого надо воспитывать. Так что тебе выпал не самый плохой вариант.
Ксения лишь вздохнула в ответ. Она бы не стала встречаться ни с тем, ни со вторым, хотя бы потому, что они оба когда-то дружили. Но и с Лебедевым судьба свела её случайно, поэтому Кутузова не стала комментировать эту ситуацию, и произнесла:
-  Не знаю… Время покажет…
*  *  *
Трое мужчин стояли на опушке леса, и горячо спорили, рассуждая о том, что здесь может быть скрыто. Из маленького микроавтобуса на лес боязливо глядели рабочие, беженцы из солнечного Таджикистана, которые наивно полагали, что здесь в России, их ждут слава и деньги.
-  По-моему, вы заблуждаетесь, мистер Майлз, - парировал мужчина в жёлтой футболке.
-  Андрей, я никогда не ошибаюсь, - произнёс Майлз, жутко коверкая слова.
-  Что если мы не найдём здесь того, что ищем, может пострадать не только ваша репутация, но и вы сами, - парировал один из городских чиновников.
-  Мистер Таланов, будьте спокойны. Я всю жизнь торгую антиквариатом, и я ещё ни разу не ошибался. И сейчас мы обнаружим статуэтку, я в этом уверен. Прикажите рабочим начать обследование леса.
Таланов повернулся к автобусу и поманил рабочих рукой. Те, нехотя вылезли из автобуса, и, разобрав оборудование, состоящее из металлоискателей, двинулись к лесу.
-  Вы хотя бы примерно представляете, что нужно искать? – поинтересовался Андрей, который, как и всякий лесничий, не одобрял вторжения в лес.
-  Представляю, - ответил Майлз. – С вашим лесом всё будет в порядке, успокойтесь.
-  Надеюсь, - произнёс вслух лесник, и мысленно добавил: «Если не будет, я тебе башку прямо
здесь разнесу…»
*  *  *
Распрощавшись с Ксюшей, Диана двинулась в сторону дома. Было жарко, солнце словно медленно поджаривало город на большой сковородке. Увидев двух мам с колясками, в которых возились малыши, оглядывая окружающий мир,она вдруг подумала, что когда-нибудь это коснётся и неё. «Когда-нибудь и я буду так же гулять со своим малышом» - улыбнулась она.
Возле её дома, на удивление Дианы, дежурил Саша Астраханцев. «Ну что ещё?» - устало подумала она, глядя, как он достаёт из-за спины букет цветов.
-  Привет. Это тебе, - произнёс он, вручая ей цветы.
-  Спасибо… А что ты здесь делаешь? – поинтересовалась она.
-  Мне нужно с тобой поговорить об очень важных вещах. Давай присядем где-нибудь.
Они расположились на скамейке во дворе, неподалёку от детской площадки, где детвора с ужесточением строила песочный замок.
-  Так в чём дело?
-  Понимаешь… В последнее время мы стали очень близки, и я стал воспринимать тебя, как близкого человека, практически как сестру. Но не так давно я понял, что мои чувства к тебе перерасли сестринские. И я понял, что люблю тебя. Я, конечно, не знаю, как ты к этому отнесёшься, но я хочу быть с тобой, и хочу стать твоей опорой во всём.
Диана опешила. С одной стороны, ей, как девушке, было приятно слышать подобные речи, но с другой, она не ожидала такого подвоха от Саши.
-  Я… я не знаю, что сказать… - произнесла она. – Честно говоря, я не ожидала от тебя подобных признаний… Поэтому я не знаю, как тебе ответить.
-  Ты не думай, я не хочу тебя торопить… Просто знай, что я люблю тебя, и хочу быть твоим любимым мужчиной.
-  Мне… Мне нужно подумать, - произнесла Диана.
-  Конечно. Вечность в твоём распоряжении, - ответил Саша, глядя на неё влюблёнными глазами.
Вернувшись домой, Айвазовская поставила цветы в вазу, и поняла, что ещё одной влюблённости ей не вынести. По крайней мере, сейчас. «Слишком всё сложно и запутанно с Димой и Кириллом… А тут ещё Сашка… Нет, я не смогу…»
*  *  *
В то время, как Саша Астраханцев признавался Диане в любви, Дима Масленников шагал на работу в сопровождении Ивана Лебедева, которому было по пути: он шёл подавать документы в институт культуры и искусства, называемый в народе «Кульком».
-  А чего ты вдруг в «Кулёк» намылился? – поинтересовался Дима.
-  Ну я же гениален, - издевательски пафосным тоном ответил Лебедев. – Да и вообще, когда я приду к ним, они мне сразу должны будут бюджетное место подарить.
-  Губы раскатал.
-  Ну я же Дива, - капризно произнёс он. – Поэтому мне всё можно.
-  Ну да, - рассмеялся Масленников. – Скажи мне, Дива, а как у тебя продвигаются отношения с Ксюшей Кутузовой?
-  А откуда ты знаешь? – запнулся Ваня.
-  Да все уж знают…
-  Сарафанное радио, блин… Да как, нормально. Всё-таки мы решились попробовать. Хотя не знаю, что из этого выйдет. Она тут встречалась с одним звезданутым, так теперь и не знаю, как она воспримет меня после него.
-  Ну ты же Дива, - подколол Масленников. – Значит, нормально воспримет.
-  Да-да… Не знаю, не буду загадывать. Пусть всё будет так, как будет. А как у тебя с Дианой?
-  Никак, - пожал плечами Дима. – Мы по-дружески общаемся, но не более того.
-  То есть ты уже успокоился?
-  Да… Наверное, да. Если любишь, то надо отпустить.
-  Правильно, - ответил Ваня. – Не забивай этим голову. У тебя ещё сотни девчонок будут.
-  А встречу ли я среди них такую же, как Диана?
-  Всё возможно. Смотри, какая красота, - указал Лебедев на грузовик с открытым верхом, в котором везли четыре большие колонны, которые явно пережили визит Наполеона в Россию.
Колонны напомнили Диме об антикваре, который приехал в город, чтобы найти тотем.
-  Как ты думаешь, антиквары много зарабатывают? – спросил он.
-  В зависимости от сделки, - ответил Ваня. – Антиквар берёт определённый процент от стоимости антикварных вещей.
-  Откуда ты знаешь?
-  Вычеркни этот вопрос из своего лексикона, - снисходительно произнёс Лебедев. – Знаю и всё. Антиквариат – это часть истории, а история очень часто соприкасается с филологией.
-  История… Филология… - произнёс Дима. – Всё это хорошо, но всё же… - тут он запнулся, вспомнив о своей коллеге по работе, которая по совместительству была историком.
-  Всё же что? – спросил Ваня.
-  Но всё же история и филология это слишком разные науки.
-  Согласен. Но раньше не было разделению на исторические и филологические факультеты, существовал просто историко-филологический факультет…
 -  Порой ты мне напоминаешь ходячую энциклопедию, - произнёс Дима.
*  *  *
Спокойный и величественный лес что-то тихо шептал тёплым ветром, пытаясь убедить людей не входить в него, но понимал этот язык только лесничий, который знал, где находится искомая вещь, но отдать её Майлзу он не мог: слишком часто в его разговорах проскальзывало слово «деньги». Лесничий был умным человеком, его интуиция работала безошибочно: он сразу разглядел в Майлзе и его приятелях типичных дельцов, которым было наплевать что на лес, что на людей, которые сейчас обыскивали лес с металлоискателями. «Наивные» - усмехнулся Андрей про себя.
-  Нашёл! – крикнул один из них, держа в руках тотем.
-  Неси сюда, - властно произнёс Майлз.
Рабочий подошёл к ним, и передал статуэтку. Антиквар внимательно вгляделся в неё.
-  Нет, это не она. Ищите дальше!
-  Тут ещё три! – крикнул другой рабочий.
-  И у меня пять!
-  Что ж, Андрей, я же говорил, что на правильном пути. Здесь бы не появилось столько статуэток, если бы не было одной, самой важной, - произнёс Майлз.
-  Вам бы ещё до неё добраться, - фыркнул лесничий.
-  Что вы имеете в виду?
-  Взгляните сами, - указал рукой Андрей.
В лесу появилось огромное множество статуэток, которые переливались всеми цветами радуги, призывая взять их.
-  Матерь Божья! – ахнул антиквар.
*  *  *
Начальство с утра было не в духе. Как всегда, устроив взбучку менеджерам и бухгалтерии, шеф укатил по своим делам. Дима, выждав контрольное время в количестве десяти минут, робко постучался в дверь Ольги.
-  Ты как? – спросил он.
-  Атака шефа была отбита, и отброшена в отдел менеджеров, - засмеялась она, увидев его. – Он сегодня какой-то странный… Сначала спрашивал меня о том, почему его не предупредили о завозе новых товаров, а потом понёс всякую чушь о том, что надо контролировать менеджеров, работающих в торговом зале…
-  Хорошо что я сегодня его не увидел.
-  Считай, что тебе повезло.
-  О да, - фыркнул Дима. – Оль… Я тебя хотел спросить, а ты, случайно, не занимаешься продажей антикварных вещичек?
-  Нет… Это слишком хлопотно… А что?
-  Просто мой хороший знакомый ищет одну очень редкую вещицу, чтобы подарить своим родителям на юбилей, - вдохновенно врал Масленников. – И ему, судя по всему, придётся прибегнуть к услугам антиквара. А я вот вспомнил о тебе…
-  Ой нет, вот  это ты зря. Я, конечно, могу тебе подсказать адреса и телефоны моих знакомых  антикваров, но они берут очень много… Хотя по сравнению с Эдвардом Майлзом они работают почти бесплатно…
-  А кто такой этот Эдвард Майлз?
-  Майлз – один из известных антикваров во всём мире, - ответила Ольга. – Берёт дорого, но и вещи поставляет качественные… Кстати, он на днях приехал к нам.
-  Зачем? – удивился Дима.
-  Поговаривают, что он ищет на Урале две вещи: статуэтку, которая якобы может уничтожить мир, и волшебный лес, который может озолотить того, кто пройдёт его полностью, - произнесла Евстигнеева, открывая записную книжку.
-  Неужели такие вещи существуют? – деланно безразличным голосом произнёс Дима.
-  Вряд ли… Но люди верят… Скорее всего Майлз обманет заказчиков, и привезёт им какую-нибудь зачуханную статуэтку вроде приза за лучший костюм на конкурсе шутов… Так, я нашла. Пиши…
*  *  *
Совет Земли вновь расположился вокруг алтаря Земли, который, беспристрастно, как и прежде, показывал Майлза, руководящего поисками тотема.
-  Итак, вы всё видите сами, - произнёс Мудрейший. – Человеческая жадность когда-нибудь погубит этот мир.
-  По их следу уже идёт один из наших лучших ребят, - произнёс Делкрит.
-  Если вы говорите о Диме, то он слишком медлителен…
-  Я бы предложил отправить ему на помощь своих ребят, - вмешался в разговор Алоиз.
-  Нет. Это мы уже проходили. Неужели трое погибших вас ничему не научили?
Алоиз потупился. Мудрейший же, не обращая на него внимание, продолжил:
-  Нужно действовать иначе. Я предлагаю Совету Земли наложить свои средства защиты на лес, в котором находится тотем. 
Молчанием члены Совета подтвердили своё согласие. Мудрейший подошёл к алтарю и положил на него свою руку. Оставшиеся последовали его примеру. Пещера наполнилась семью разными голосами, произносящими заклинания…
*  *  *
Выяснить предполагаемое местонахождение Майлза помогли друзья Ольги, и теперь Дима добросовестно вышагивал по сосновому бору, отыскивая злополучный лес, в котором была спрятана статуэтка. Заметив на опушке рабочих, он двинулся к ним.
-  Здравствуйте. Не подскажете, где мне найти Эдварда Майлза? – обратился он к одному из них.
-  Они в лес зашли, - ответил тот, указывая путь.
Масленников двинулся по направлению к лесу. По дороге ему то и дело попадались разноцветные тотемы, похожие на настоящие. «Да… А статуэтки хитрее, чем мы думаем…» - подумал он про себя. «Прочесав» лес своим сверхъестественным взглядом, Дима быстро обнаружил небольшую группу людей, столпившуюся вокруг одного из деревьев. Через несколько секунд он нарочито медленным шагом подходил к ним.
-  Добрый день, - произнёс он. – Меня зовут Дмитрий Масленников, я аспирант исторического факультета Пермского госуниверситета. К сожалению, профессор Лебедюк не смог сегодня приехать, но прислал меня.
-  Эдвард Майлз, - пожал ему руку пухлый старик лет шестидесяти.
-  Андрей, - представился мужчина лет сорока.
Дима обратил внимание на двустволку за спиной Андрея, но спрашивать не стал.
-  А это наши рабочие, - произнёс Майлз. – Они не знают русского языка, но на английском с ними общаться можно. Что скажете, Дима? – ткнул он пальцем в дерево.
Масленников опустил взгляд и увидел ещё одну переливающуюся статуэтку, подобия которых он видел по пути.
-  Это явная подделка, - произнёс Дима.
-  Почему вы так решили?
-  По легенде, на настоящей статуэтке выгравированы символы Содома и Гоморры, двух городов, где они и были созданы.
Судя по тому, как Майлз кивнул, Дима понял, что проверку он прошёл.
-  А что вообще вам известно о статуэтках? – поинтересовался Андрей.
-  Статуэтки были изготовлены жителями Содома и Гоморры, якобы для того, чтобы вместить в себя все грехи человеческие. Всего их пять: огонь, воздух, вода, земля, а вот классифицировать пятую статуэтку не представляется возможным. Некоторые учёные считают, что это дерево, другие же строят предположение о том, что это металл, - ответил Дима.
-  А сами вы как считаете? – поинтересовался с усмешкой Майлз.
-  Скорее дерево, чем металл. Деревьям всегда приписывались магические свойства… Хотя я не уверен в этом на сто процентов.
-  Я надеюсь, что сегодня мы разрешим эту загадку, - ответил Майлз.
-  И желательно, без ущерба для леса, - вставил лесничий.
«Не обещаю… Ой, как не обещаю» - подумал Масленников.
-  Разумеется, - улыбнулся Майлз.
*  *  *
Диана, глядя на букет лилий, подаренных Астраханцевым, размышляла о последних событиях. «Сначала напрасное расставание с Димой…  Бесполезные отношения с Платоновым… Хотя какие там отношения… А теперь ещё вот это… И это всё за месяц… Диана, ты превзошла саму себя… Надо же…»
Она знала, что с Астраханцевым отношений у них не будет. Она не хотела этих отношений, да и вообще, подустала от всяческих любовных интриг и признаний. Слишком много боли и неприятностей они ей принесли. Больше всего ей сейчас хотелось вернуться к Масленникову, и снова почувствовать себя защищённой, но она не могла этого сделать. «Даже если бы он меня простил и принял назад… Я бы не смогла… А уж если бы я ещё раз так по глупости влюбилась, то Дима этого бы вообще не пережил… Нет… Дважды в одну реку не входят… Пусть он будет счастлив с другой…» - подумала она, и в её голову закрался вопрос: «А ты? С кем будешь счастлива ты? Кто сможет сделать тебя счастливой?»
«Не знаю…  Любовь приходит и уходит, но не исчезает бесследно… Если так получилось, что я упустила собственное счастье, то я сама должна искупить свою вину… Всё получилось так, как и должно быть…» - ответила она сама себе.
Вздохнув, Диана вышла на балкон и присев на лавочку, смастерённую Димой, закурила.
*  *  *
Они медленно продвигались, осматривая все статуэтки. Диме было ясно, что все они – искусные подделки, но он молчал, боясь поторопить Майлза. Нужно было выйграть время.
-  Мистер Майлз, если не секрет, кому понадобилась эта статуэтка? – спросил Дима.
-  Мой мальчик, в мире достаточно много коллекционеров, которые готовы заплатить любую цену, лишь бы иметь желаемую вещь в своём доме, - уклончиво ответил антиквар.
-  И всё-таки, кто он?
-  Один делец из Австрии. Ему в голову взбрело, что если открыть эту статуэтку, то можно уничтожить весь мир. Вот он и хочет заполучить эту статуэтку, чтобы проверить это. Хотя лично я считаю, что это полный бред…
«У нас появились конкуренты… Плохо… Очень плохо…» - подумал Дима. Вслух же он произнёс:
-  В каждой легенде есть и правда, и вымысел…
-  Не спорю. Но легенда представляется мне слишком запутанной, чтобы мы могли с уверенностью говорить об опасности статуэтки.
«Запутанной… Я даже знаю, кем… Если бы людей не запутывали, то мир бы давно полетел ко всем чертям…» - подумал Дима.
-  А если вы ошибаетесь? – поинтересовался Андрей.
-  Я никогда не ошибаюсь, - отрезал Майлз. – Мне почти шестьдесят, неужели вы думаете, что я недостаточно повидал на своём веку?
-  Мы не ставим под сомнение вашу компетентность, - ответил Дима, и осёкся: к ним быстрым шагом направлялся мужчина лет сорока.
-  Профессор Лебедюк! – обрадовался незнакомцу Майлз.
«Чёрт…» - пронеслось в голове Масленникова. – «Мне же обещали, что он весь день будет в универе… Что за х..»
-  Мистер Майлз! – тот незамедлил откликнуться.
-  А мы тут как раз беседуем с вашим аспирантом о статуэтках.
-  С каким аспирантом?
-  Которого вы прислали.
-  Я никого не присылал, - удивился профессор.
-  Ну как же, вот же он, - Майлз показал рукой на то место, где только что стоял Дима, - А где же…
Но Димы уже и след простыл. Лесничий пожал плечами.
*  *  *
Кирилл сидел за компьютером, и откровенно скучал. В аське никого не было, за исключением Лебедева, который писал книгу, о чём явственно свидетельствовал его статус. Кирилл считал эти писательские попытки чем-то вроде очередного увлечения, которое Ване надоест через два-три месяца, и он по-прежнему будет сводить всех с ума своими песнями. Но тем не менее, Лебедев писал уже третью книгу, а это означало, что увлёкся он всерьёз и надолго.
«Тебе не надоело хренью страдать?» - поинтересовался он у Лебедева.
«Сам ты хрень. А вдруг я буду писателем?»
Платонов послал смайлик – рожицу, которая смеялась и валялась по полу, на что в ответ получил недвусмысленный смайлик, где рожица показывала ему средний палец.
«И тебе приятного дня» - ответил Киря.
«Отвянь, с мысли сбиваешь» - парировал Лебедев.
Кирилл улыбнулся, и взяв телефон, набрал номер Лебедева. Тот взял трубку сразу.
-  Чё?
-  Это секс по телефону?
-  Нет, бл* , это королева Великобритании! – рявкнул Лебедев и бросил трубку.
Платонов расхохотался. Он решил поковыряться в телефонной книге, чтобы удалить все ненужные записи. Прямо над фамилией Лебедева стояла надпись «Лена Крыжановская». Кирилл задумался, не назначить ли ей встречу.
«А что я теряю?» - пронеслось в его голове. Он набрал её номер.
-  Слушаю, - раздалось на том конце.
-  Привет, как твои дела? Как ты смотришь на то, чтобы сегодня встретиться?
*  *  *
Майлз недоумевал. Каким образом человек, стоящий рядом, скрылся за несколько секунд, и никто этого не заметил? Чем дальше они продвигались в лес, тем больше у Майлза возникало вопросов. Его коллега из университета ответить на эту загадку не мог, а лесничий же молчал, предпочитая не высовываться. Тропинки раздваивались и уходили в разные стороны, но Майлз упорно шёл вперёд.
-  Может быть, нам стоит повернуть направо? – поинтересовался лесничий, когда они остановились на очередной развилке.
-  Зачем?
-  Там в нескольких метрах от нас есть скамейки, где можно отдохнуть.
-  Тогда идём, - как бы антиквар себя не муштровал, возраст всё-таки давал о себе знать: ноги его были не так сильны, как в молодости.
Они свернули направо, и пройдя несколько метров, действительно наткнулись на скамейки. Присев, Майлз вздохнул. Профессор и лесничий остались стоять.
-  И всё же, как вы думаете, кто это был? – задал он гнетущий его вопрос.
-  Не знаю, но мне кажется, что это явно друг, - ответил лесничий с присущей ему простотой.
-  Почему?
-  По глазам видно.
-  Да… зеркала души… Но всё же почему он выдал себя за аспиранта, а потом скрылся? Может быть это конкуренты, которые тоже ищут тотем?
-  Не думаю, - ответил лесничий. – Если бы это были конкуренты, то мне бы уже вовсю трезвонило начальство. Скорее всего это был просто любопытный искатель приключений.
Неожиданно скамейка, на которой сидел антиквар, начала уходить под землю.
-  Что за…? – поинтересовался Майлз, пытаясь выдернуть себя из плена, но ноги уже были по щиколотку в земле. – Помогите же!
Мужчины схватили старика за руки, и начали вытягивать из трясины. Майлзу казалось, что его сейчас разорвёт на куски.
-  Ещё тяни! – гаркнул лесничий.
Мучения Майлза продолжались. Наконец профессор и лесничий сообразили, что нужно сделать. Лесничий продолжал тянуть старика за руки, а профессор опустился на колени, и начал вытягивать его ноги из трясины. Наконец спасательная операция завершилась, и они втроём рухнули прямо на тропинку.
-  Уходим! – взвизгнул старик, глядя на то, как пространство справа и слева от тропинки начало уходить под землю.
Дважды повторять не пришлось. Остановились они только у развилки, на которой лесничий предложил сделать чуть было не ставший роковым поворот.
-  Там сроду не было болота, - хмыкнул тот.  - Может опять водами размыло…   
*  *  *
Дима торопился. После встречи с Майлзом у него остался неприятный осадок в душе, который подсказывал, что предприимчивый антиквар не остановится ни перед чем, чтобы получить свои деньги.
Весенний солнечный лес, вместо того, чтобы помогать путникам, запутывал их с каждым разом всё сильнее и сильнее. В этом убедился и Дима, обнаружив, что он в пятый раз выходит на одну и ту же поляну.
«Так… Надо осмотреться…» - подумал Масленников, осматривая полянку. От неё отходило четыре дорожки, две из них Дима уже опробовал. Неожиданно поляна словно закружилась, и теперь от неё отходило уже не четыре, а восемь дорожек.
«Так… Что за хрень?» - мысленно поинтересовался Дима.
«Дима… Эта, как ты выражаешься, хрень приготовлена не для тебя, а для наших «друзей», которые идут по твоему следу» - произнёс Делкрит.
«Я, конечно, извиняюсь за хрень, но как мне пройти вперёд?»
«Прикоснись к одной из дорожек, и увидишь нужную…»
Дима выполнил требование мудреца, и одна из дорожек между двумя елями приобрела землисто-чёрный цвет, словно указывая путь. Парень двинулся вперёд. Когда он прошёл мимо деревьев, что-то сзади него шумно хлопнуло. Дима оглянулся, сзади него никакой поляны не было, а вместо неё лежали два спиленных дерева. Удовлетворённо хмыкнув, он двинулся дальше.
*  *  *
После звонка Платонова работа над книгой застопорилась. Костеря Кирилла на все лады, Ваня прошёл на балкон и, достав сигареты из тайника в шкафу, закурил.
«Вот ведь парадокс… Пытаешься помочь другим, а в итоге сам влюбляешься… И всё-таки у меня неплохой вкус…» - подумал он, вспоминая прошлую ночь. Где-то вдалеке запиликал мобильник.
Ваня не спешил брать трубку. Затянувшись, он прошёл в комнату и взял надрывающийся телефон, на определителе которого высветилось «Ксюша».
-  Да, моё солнце.
-  Ты чего так долго трубку не берёшь? – взорвалась она. – Я уже не знаю, что и думать!
-  В душе я был, вот и не брал, - Ваня предпочёл солгать, чем обречь себя на выслушивание гневных речей, вызванных ненужной ревностью.
-  О… Тогда ясно. Ты сегодня за мной приедешь?
-  Обязательно. Ты сегодня до восьми будешь на работе? Или опять я буду сидеть до половины десятого, ожидая, пока ты всё закончишь?
-  Нет, сегодня точно до восьми.
-  Тогда ладно. Вечером увидимся. Целую.
Она не успела ответить, он отключился и усмехнулся, скорчив гримасу.
-  Вот так-то. А то два года «не подходи, я не свободна…», - произнёс он, положив телефон на стол.
Два года безответной любви и ревности дали о себе знать: теперь он был в роли хозяина положения. Ему не нравилось хамить ей, и вести себя грубо, но это нужно было делать. «Мда…  Странные мы, люди, создания… Мужчины стараются вести себя так, чтобы это было непредсказуемо для женщин, и наоборот, хотя написана огромная кипа учебников и книг по мужской и женской психологии. Но нет же… Вместо того, чтобы прочитать их, мы продолжаем друг над другом всячески издеваться…» - подумал он, делая очередную затяжку.
Мысли с темы собственных отношений плавно перетекли на мысли о сложных отношениях внутри любовного многоугольника, где он сам выступал в качестве семейного психотерапевта, психиатра, словом, представлял ипостась медицины.
«Интересно… Вот лет через двадцать, когда у нас всех будут дети, когда мы будем отцами и матерями, как мы будем воспринимать то, что происходит с ними сейчас? Наверное, будем смеяться над собой… Над своей глупостью, которая сейчас рушит то, что создавалось годами… Над своими глупыми привычками, которые доводили до исступления даже самых, казалось, спокойных людей… Хотя… В этом и есть суть человечества – совершенствоваться и осознавать свои ошибки… Пусть даже с возрастом…»
Лебедев докурил, и выбросив бычок в специально предназначенную для этого банку, направился в комнату, надеясь всё-таки закончить начатую сегодня главу.
*  *  *
Тем временем противники Димы также не стояли на месте. Приключение со скамьёй подсказало Майлзу, что лучше двигаться вперёд и не останавливаться. Его спутники, хоть внешне и были спокойны, но и их подгоняло чувство страха и неизвестности. Они вышли на поляну, образованную четырьмя тропинками. Три дерева, имеющие один большой, сросшийся из трёх, ствол, возвышались посреди поляны. «Три тополя на Плющихе…» - подумал Андрей. Деревья шумели листьями и ветвями, хотя не было не единого порыва ветра.
-  Посмотрите, какие редкие экземпляры! – произнёс профессор истории, и подошёл к деревьям вплотную. Те зашумели ещё сильнее.
-  Профессор, я думаю, что вам лучше отойти, - осторожно произнёс Майлз.
-  Ерунда, я всю жизнь провел в экспедициях, и знаю, как обращаться с де.. – конец фразы он не договорил, - дерево обхватило его ветвями, заткнув ему рот.
Мужчины ринулись было на помощь, но деревья были проворнее. В самом основании ствола появилась дыра, похожая на человеческий рот. Деревья, ласково шепча что-то листьями, бережно опустили профессора в эту дыру. Она на мгновение шевельнулась, и затем исчезла, оставив на месте себя обычный ствол.
Поляну сотряс мужской крик, ствол заходил ходуном. Через пару секунд всё стихло. Дыра в стволе вновь открылась, и из неё выпал обглоданный скелет, с кое-где оставшимися кусками мяса. Майлз закричал.
*  *  *
Дима продолжал двигаться вперёд. Чутьё подсказывало ему, что статуэтка совсем близко. Дорогу ему преградило большое колесо, наподобие того, которое используют в лотереях.
«Делкрит…» - мысленно позвал Масленников.
«Слушаю»
«А колесо фортуны – это случайно не ваши шуточки?»
«Нет. Ты уже прошёл ту зону, в которой мы расставили все ловушки»
-  Так… И что мне надо сделать? – поинтересовался Дима.
Словно ответив ему, из колеса выпало пять табличек с числами. Дима наклонился, чтобы поднять их, а когда вернулся в прежнее положение, то увидел, что на колесо стало чёрным, и вместо чисел в нём появилось пять углублений, в которые, по всей видимости, нужно было вставить таблички.
-  Посмотрим… А если эту поставить сюда? – размышлял вслух Дима, поставив первую табличку в последнее углубление.
В этот момент откуда-то сверху рядом с ним обрушился огромный валун. Взглянув наверх, Дима едва успел отскочить от следующего.
«Ясно… Если табличку ставить не правильно, есть риск быть заживо погребённым… Хорошая перспектива» - подумал он, стремительно перемещаясь среди камней. 
Наконец камнепад закончился. Сами камни, словно по мановению волшебной палочки исчезли, дав Масленникову спокойно пройти к колесу. «Думай… Здесь должна быть какая-то логика… Это года, однозначно… Но что они означают?»
На колесе, словно кто-то прочёл его мысли, появилось пять рисунков… «Так… Это точно Америка…» - подумал он, глядя на первый рисунок. «Может быть, это дата её открытия? Тогда это третье углубление… Но какая цифра?»
  Через пару минут Масленников поставил необходимые символы в четыре углубления. Оставалось последнее, пятое. Вставив оставшуюся табличку, Дима услышал, как что-то внутри колеса проворачивается. Углубления исчезли, а само колесо образовало некую трубу, уходящую куда-то вдаль. Где-то вдалеке был виден белый свет. Недолго думая, Дима полез внутрь.
*  *  *
Майлз никак не мог прийти в себя после гибели профессора. Теперь он отчётливо понимал, что возможности вернуться у него нет: слишком далеко он зашёл.
-  Жалко его, - с убийственной простотой произнёс лесничий.
-  Очень. Талантливый учёный был.
-  Может, помянем? – с надеждой в голосе произнёс Андрей, похлопав себя по карману, где без всякого сомнения у лесничего была припрятана бутылка.
-  Потом. Вот вернёмся… И помянем…
-  Ты думаешь, мы вернёмся?
Майлз посмотрел на лесничего с любопытством. Тот хоть внешне и казался полным дураком, но на самом деле был весьма не глуп.
-  Не знаю, - ответил антиквар. – Но я хочу жить и радоваться жизни, хоть она и превратилось в сплошное дерьмо.
-  Может это не она – дерьмо, а ты?
-  В смысле?
-  Ну ведь жизнь сама по себе не становится дерьмовой, - простодушно пожал плечами Андрей. – Всё зависит от нас самих.
-  Ой, только не начинай читать мне лекции об устройстве жизни, - поморщился Майлз.
-  Ладно. А что это там впереди?
Майлз взглянул вперёд, и взвизгнул от ужаса. Прямо к ним мчалась огромная стая собак, но не тех собак, которых Майлз привык видеть возле своего дома в Эдинбурге. Это были живые куски мяса, без кожи, без шерсти. Рыча и лая, свора приближалась.
-  Что делать?
-  Убивать! – крикнул лесничий, снимая топор с пояса.
*  *  *
Ксюше Кутузовой с работой всегда не везло. Вот и сейчас она перебирала почту, на каждом письме ставя штамп. Работа в почтовом отделении не приносила ей больших денег, но с коллективом она сдружилась сразу. «Смешно… Дочь бизнесмена и работает в почтовом отделении…» - порой думала она.
Она всегда добивалась независимости от мужчин, в частности, от своего отца, который постоянно уговаривал её бросить работу и заняться более интересными вещами. Но Ксюша не могла и не хотела сидеть на его шее, поэтому продолжала работать.
Запиликал мобильник. Не взглянув на определитель, девушка нажала на кнопку ответа.
-  Слушаю.
-  Привет, моя хорошая, - Ксюша чуть не выронила телефон: в трубке звучал голос Радова. – Как ты? Почему не звонишь?
-  Руслан… Да всё хорошо, я готовлюсь к выпускному, работаю. Как твои дела?
-  Всё замечательно! Я заканчиваю съёмки, и через четыре дня прилетаю в Пермь. Так что жди и не скучай!
-  О, скучать мне явно не придётся, - улыбнулась она.
-  Пакуй вещи, мой суслик, скоро ты переезжаешь в Москву!
-  С каких радостей?
-  А ты разве не хочешь?
-  Хочу, но я не могу вот так всё бросить…
-  Не волнуйся, я приеду, и мы с тобой всё обсудим, хорошо?
-  Хорошо…
-  Мне пора бежать, я ещё постараюсь сегодня позвонить. Целую, не скучай.
Прежде чем Ксюша успела что-либо произнести, Руслан бросил трубку.
«Чёрт… Ксюха, во что ты влипла?» - подумала она. «Да нет… Не приедет он… Он просто по-дружески позвонил и поинтересовался о том, как мои дела, вот и всё…»
Кутузова всячески успокаивала себя тем, что вряд ли Радов приедет, и действительно заберёт её в Москву. В отделение вошёл Ваня Лебедев, и в голове Ксюши пронеслось: «Нет… Радов точно не приедет…»
-  Всё в порядке? – поинтересовался Лебедев. – Ты какая-то бледная…
-  Да… Да, всё в норме, я просто устала.
-  Тогда собирайся, и пойдём.
-  Подожди меня на улице.
Ваня вышел, а Ксюша прошла в комнату для персонала, и присев на стул, задумалась. В её
планы не входило возвращение Радова.
 «Что же делать? Я не могу бросить Ваньку, потому что мы только что начали отношения, и не могу отказать Радову, который готовь меня взять в жёны… Хотя не факт, что тот приедет… Да и вообще не ясно, что у меня с ним. Любит он меня или нет, но я сейчас с другим мужчиной, и ему придётся с этим смириться…»
Приняв решение, Ксюша быстро переоделась, скинув нелюбимую фирменную форму в шкафчик, и выбежала на улицу, где её ждал Лебедев.
-  Идём? – улыбнулась она.
*  *  *
Лесничий крушил собак направо и налево топором, и поляна, забрызганная кровью, напоминала скорее бойню на мясокомбинате, нежели цветущее зелёное местечко. Майлз, стоя чуть позади, добивал выживших после удара Андрея палками, которые непонятно как оказались в его руках.
-  Они уходят! – вскричал Андрей.
Действительно, собаки, поняв, что жизнь дороже, поспешили повернуть назад.
-  За ними! – властно выкрикнул лесничий.
-  Придержи коней! – рявкнул Майлз. – Мы не на охоте!
Весь забрызганный кровью, с топором в руках, лесничий напоминал типичного маньяка из фильма ужасов. Вытерев пот со лба, он произнёс:
-  А жаль. Мы бы их всех перебили.
-  Я нисколько в этом не сомневаюсь. Но мы пришли сюда не за этим.
-  Мне пофиг, - пожал плечами Андрей.
Майлз неодобрительно покачал головой. «Чего доброго, он и меня так же тяпнет…» - подумал он, глядя на то, как лесничий вытирает топор о свои штаны и возвращает его на место.
-  Что теперь?
-  Идём дальше.
-  Вслед за собаками? – удивился лесничий.
-  Да. Вполне возможно, что они выведут нас к статуэтке.
Лесничий хмыкнул, но двинулся вслед за стариком. Ему не нравилось играть роль простачка-зануды, но это приходилось делать, чтобы сохранить лес в целости и сохранности.
-  А зачем тебе эта статуэтка? – спросил он.
-  Как зачем? – усмехнулся антиквар. – Она стоит бешеных денег.
-  Деньги… - поморщился Андрей. – Что ж вы так за ними бежите, как будто это последняя радость в вашей жизни? Ведь есть же более важные вещи…
-  Например?
-  Например… Ты хоть раз любовался закатом?
-  Делать мне больше нечего, - фыркнул Майлз.
-  А ты попробуй. Посмотри на небо в тот момент, когда солнце будет опускаться. Посмотри на переливы красного, оранжевого, багрового, розового цветов, и попробуй прочувствовать суть мироздания, и смысл нашего существования. Может быть, тогда ты сможешь понять, что деньги с собой в могилу забрать ты не сможешь, но сделать мир чуточку лучше сможешь всегда.
Майлз расхохотался, испугав птиц, сидевших на кусте можжевельника.
-  Ты немного отстал от жизни, - произнёс он, закончив смеяться. – Сейчас миром правят деньги. И твои ценности жизни никому на хрен не сдались.
-  Деньги правят только тогда, когда им позволяют править, - ответил лесничий.
Майлз лишь усмехнулся, продолжая шагать вперёд.
*  *  *
Труба, по которой Дима двигался, с каждым шагом расширялась. Наконец он уже смог встать в полный рост. Он остановился: перед ним простиралась огромная сеть коридоров, которые по форме напоминали огромные трубы.
«Мда уж… Неужели очередной лабиринт?» - подумал Дима, оглядывая стены, тускло освещаемые факелами. Сзади него послышался лязг. «Или нет?» - он резко обернулся.
Перед ним стоял огромный земляной червь, который, извиваясь, угрожающе начал двигаться в сторону Масленникова. «Пора убегать» - подумал он, но было поздно: червь сделал резкий рывок, и Масленников оказался во рту твари.
«Бл*ть!» - выругался он, ускользая от слизи. «Ладно… Щас я тебе устрою… Диарея, ча-ча-ча…» - подумал он, набирая скорость. Масленников начал резко перемещаться по внутренностям червя, пробивая себе проходы через органы и мышцы последнего. Откуда-то хлынула кровь. Противник зарычал.
-  А теперь – гвоздь программы! – выкрикнул Масленников, и ринулся к глотке червя.
Предсмертный крик червя сотряс свод тоннеля. Масленников пулей вылетел из того, что раньше можно было назвать ртом червя. Теперь же червь напоминал курицу, в которой нашли дыру, чтобы нафаршировать, но начинку приготовить забыли.
-  Фу, - произнёс он, оглядывая себя. – Ну и скотина же ты, - добавил он, обращаясь к трупу червя.
Масленников ринулся дальше, стремясь скорее найти статуэтку и разобраться с ней. Неожиданно он вспомнил о том, что не знает, как уничтожить тотем, символизирующий дерево.
«Делкрит?»
«Слушаю»
«Как мне уничтожить статуэтку дерева? Это ведь не стихия вовсе…»
«Если тебе попадётся статуэтка дерева, то рядом с ней должно быть углубление в земле, может быть лог, может быть подземная пещера. Это место будет отличаться от всех наличием огромного количества жидкой земли».
«Жидкой земли? Разве такое возможно?»
«Нет ничего невозможного…» - парировал мудрец.
«Я должен буду бросить тотем в эту землю…»
«И медальон».
«Но я не все статуэтки уничтожил!»
«Это неважно. Если уничтожить четыре статуэтки, то пятая потеряет все свои силы, и будет опасна только в том случае, если её откроют…»
Дима продолжал мчаться вперёд. Впереди замаячил свет. «Осталось совсем немного…» - подумал он, увеличивая скорость.
*  *  *
Эдвард чувствовал усталость. «Всё-таки почти шестьдесят…» - подумал он. Жара пошла на убыль, стало прохладнее.
-  Эй, ты там жив? – поинтересовался лесник, глядя на отставшего Майлза.
-  Жив-жив. Что там впереди?
-  Ничего хорошего. Но мы нагнали собачек, а это уже хорошо, - произнёс он, вглядевшись вперёд.
-  Если мы их нагнали, почему они на нас не нападают?
-  Не знаю… Но лично я встречаться с ними ещё раз не хочу.
-  Ты же так хотел крови, - ехидно произнёс антиквар.
-  Хотел. А сейчас не хочу. Устал я.
-  Я тоже. Но надо идти.
Через несколько минут они вышли на поляну, и застали удивительное зрелище: кровожданые собаки, которые были готовы их растерзать, сидели смирно и смотрели на огромную фигуру великана из дерева, которая возвышалась над ними.
-  Как ты думаешь, что это? – спросил Андрей.
-  Понятия не имею, - ответил Майлз. – Но не думаю, что нам дадут просто так пройти вперёд.
-  Гранат бы сюда… И побольше. А почему бы нам не попробовать пройти вперёд?
-  Я не думаю, что это хорошая идея…
-  Давай! – произнёс Андрей, двинувшись к деревянному исполину.
-  Я лучше подожду тебя здесь.
Собаки продолжали сидеть, не шелохнувшись, словно чего-то ожидая. Андрей подошёл к статуе и произнёс:
-  Слушай, а тут что-то написано!
-  Что?
-  Не знаю, здесь не на русском. – произнёс лесник.
-  Ну-ка дай мне посмотреть.
Майлз подошёл к фигуре, и вгляделся в неё. Вырезанные на дереве символы напоминали ему некую смесь из современных языков, но понять её он был не в силах.
-  Не знаю, - ответил Эдвард. – Не могу разобрать символы.
-  Ну значит, ничего опасного в этой хрени нету, - ответил лесник, опёршись на фигуру.
Та вдруг зашевелилась. Собаки, словно проснувшись, исступленно залаяли.
-  Ничего опасного, говоришь? – произнёс Майлз.
-  Что будем делать?
В этот момент между ними обрушился кулак великана, который взирал на всё происходящее сверху, словно какой-нибудь биолог на возню жуков. Лесник вытащил из-за пазухи топор, который уже было спрятал, и начал подрубать ноги деревянной статуи. Майлз же заметил, что позади великана открылся люк, в который был виден проход, похожий на трубу.
Недолго думая, антиквар ринулся к проходу, по ходу стряхивая собак, цепляющихся за его рукава и штаны.
-  Ты куда? – завопил лесничий. – Вернись, предатель!
Но антиквар уже залез в трубу, и закрыл за собой люк. «Мне тебя будет не хватать, мой глупый лесной друг» - подумал он, двинувшись вперёд.
*  *  *
Тёплый вечер обнимал влюблённые парочки, которые предпочитали гулять в центре города или на набережной. Кирилл назначил Лене свидание у входа в театр Драмы. Девушка, не слишком отличаясь от своих сестёр, опаздывала вот уже на двадцать минут.
Кирилл, закуривая очередную сигарету, задумался о том, правильно ли он поступает, возвращаясь к истокам. «Наверное, да… Хотя ещё не известно, получится ли у нас что-то опять или нет…» - подумал он, глядя на фигурку в бирюзовом плаще, спешившую к нему.
-  Привет, - выдохнула она.
Высокая и стройная Лена никак не вязалась с его представлением о ней. Он видел в ней маленькую девочку, которая нуждалась в защите от окружающего мира, а в особенности от мужчин, которые стремились добиться от неё только одного. Русые волосы девушки развевались на ветру, а тёмно-зелёные глаза сводили Кирилла с ума.
-  Давно ждёшь? – поинтересовалась она.
-  Да нет. Ты опять попала в пробку?
-  Ага. Автобусы у вас в Перми ходят отвратительно. У нас куда лучше.
-  Не сравнивай, - улыбнулся он. – У вас просто город не такой большой, по сравнению с нашим. Там все знают, во сколько пойдёт тот или иной автобус. А здесь этого нет.
«Об автобусах говорим… Дожили…» - подумал Кирилл. «Что ж… Хотя с чего-то надо начинать… Почему бы и нет?»
-  Как ты смотришь на то, чтобы сходить на выставку? – поинтересовался он.
-  Положительно. А что за выставка?
-  Я, честно говоря, не знаю, но мне посоветовали сходить друзья. Что-то, связанное с античным миром и историей вроде… Там и про происхождение городов на Урале что-то должно быть…
-  Хм… Звучит заманчиво, - протянула она. – Идём?
-  Идём.
Они двинулись по эспланаде к выставочному залу, который располагался в трёх кварталах от театра драмы. Неожиданно она взяла его за руку.
-  Вспомним старые времена? – улыбнулась она в ответ на его вопрошающий взор.
*  *  *
Тоннель закончился и Дима оказался на огромной поляне, посреди которой виднелись два почти неприметных бугорка. Дима подошёл к ним и положил между ними руку. Бугорки начали подниматься, и через несколько секунд перед ним стояли два столба, а между ними, слегка, покачиваясь в воздухе, висела статуэтка.
Дима протянул к ней руку, и тут же грянул выстрел. Едва успев увернуться, Масленников понял, что поляна окружена снайперами. Увеличив скорость, Дима успел обойти поляну и дать каждому снайперу пенделя. Вернувшись на место, он громко выкрикнул:
-  А ну-ка поймайте!
Началась пальба, во время которой Масленников, используя свои сверхбеговые способности успевал перемещаться по всей поляне, при этом оставаясь неуязвимым для пуль. Снайперы начали попадать в друг друга, чего и добивался Дима. Когда последний оставшийся в живых снайпер попытался выстрелить, пуля отрикошетила от статуэтки и вернулась к своему владельцу. Статуэтка отлетела на несколько метров и упала прямо под ноги Эдварда Майлза.
*  *  *
Жаркий день подходил к концу, за окном становилось прохладнее. Диана, весь день проведя на балконе, наконец приняла решение. Она притянула к себе телефон.
-  Слушаю, - раздался на том конце голос Астраханцева.
-  Саш…  Это я… Нам нужно встретиться…
-  С удовольствием! Когда?
-  Лучше прямо сейчас. Ты сможешь?
-  Конечно! Через пятнадцать минут буду у тебя!
Диана положила трубку с полным ощущением того, что она поступает подло. «Но я ничуть не виновата в том, что у меня нет чувств к нему…» - подумала она, доставая из шкафа серебристый топик и джинсы. – «Нельзя давать ему бессмысленных надежд… Так будет ещё больнее… За что они все меня любят?» - подумала она.
  Ровно через пятнадцать минут раздался звонок в дверь. На пороге стоял Саша, как всегда, сжимая букет цветов в руках.
-  Ну что, ты готова?
-  Да, конечно… - Диана приняла цветы, и, поставив их в вазу, вышла из квартиры.
Когда они выходили из подъезда, Диана хмыкнула про себя. «Странная штука – жизнь… Здесь я рассталась с Димой, и нашему разговору помешал Саша… А теперь я должна отвергнуть Сашу…» - подумала она.
-  Куда пойдём? – спросил он.
-  Не знаю… Давай найдём укромное местечко, и просто поговорим, хорошо?
-  Хорошо, - улыбка не сползала с его лица, и это ещё больше напрягало Диану: она поняла, что сказать это будет сложнее, чем бы ей хотелось.
Укромное местечко им удалось найти только у самой набережной, где парочки медленно прогуливались, целуясь и периодически признаваясь друг к другу в любви.
-  Присаживайся, - Астраханцев снял свою куртку и постелил на каменный забор, на котором они расположились: скамеек всё-таки на всех не хватало. – Так что ты хотела мне сказать? По твоему голосу я понял, что это что-то важное и срочное.
-  Да… И важное, и срочное… Я не знаю, как сказать…
-  Ну попробуй как-нибудь, - улыбнулся он.
-  Саш… Ты мне очень нравишься… Но лишь как друг… Я не смогу составить тебе достойную пару… Прости меня, если можешь… Я знаю, что это тяжело, но я бы хотела, чтобы мы остались друзьями… - произнесла она на одном дыхании.
Он на мгновение онемел, но быстро пришёл в норму.
-  Я искренне надеюсь, что ты сказала это, толком не подумав…
-  Нет… Нет, я всё обдумала… Мы слишком разные, чтобы быть вместе. Я не так давно пережила два болезненных разрыва, и пока не готова к новым отношениям.
-  Ты хочешь остаться одна или без меня остаться?
-  Сейчас единственный выход для меня – побыть одной и разобраться в себе. Только так я смогу понять, что происходит, и как мне жить дальше.
-  Наверное, мне придётся тебя понять, - произнёс он. – Извини, мне нужно побыть одному.
Саша поднялся, и быстрым шагом направился в сторону лестницы, по которой влюблённые спускались на набережную и поднимались обратно. Диана не стала препятствовать ему. «Он поймёт…» - подумала она, глядя на белоснежный теплоход, плывущий по реке.
Ей стало грустно. Хотелось позвонить Масленникову, но Диана знала, что этот звонок явно ничем хорошим не кончится. «А может быть, это я во всём виновата?» - с ужасом подумала она. – «Я бросила Диму ради Кирилла, затем Кирилл вынудил меня бросить его, а вот теперь я разбила сердце Сашке, который в принципе ничего мне плохого не сделал… Может быть, причина во мне?» - сомнения грызли её, но ответить на свой вопрос она никак не могла.
*  *  *
Дима замер от неожиданности. «Как он прошёл? Неужели шёл по пятам за мной?» - пронеслось в его голове.
-  Спасибо, что справились со всеми загадками. Я, конечно, и сам бы мог это сделать, но у вас это получилось куда оригинальнее, - расплылся в довольной улыбке антиквар, поднимая тотем.
-  Скажите, Майлз… - начал Дима, и через пару секунд преодолел несколько метров, разделявших их, и схватил антиквара за грудки. – Сколько тебе заплатили?
-  Пусти меня! – глаза Майлза расширились от удивления. – Кто ты такой?
-  Неважно кто я. А вот ты, грязный мерзкий таракан, жаждущий денег и славы. В какую цену ты оценил жизнь человечества? В миллион? Два? Или, может быть, десять? – произнёс Масленников, вырвав из рук антиквара тотем.
Майлз, не удержавшись на ногах, рухнал на землю, и истошно завопил:
-  Держите его! У него статуэтка!
-  А ну-ка заткнись! – из-за тоннеля появился лесничий, держа в руках двустволку. – Эй, парень! – обратился он к Диме. – Это правда, что эта хрень может нас всех укокошить?
Масленников кивнул.
-  Тогда ты тем более её не получишь, старая жаба! – ствол уткнулся антиквару в живот.
-  Скажите, здесь где-нибудь поблизости есть лог? – обратился Дима к лесничему.
-  Есть, в пятнадцати километрах отсюда на восток.
-  Надо уничтожить тотем, чтобы всякие уроды вроде него, - Масленников кивком головы указал на Майлза, который явно недопонимал происходящее.
-  Если знаешь как, то действуй.
Дима молча кивнул, и повернувшись, ускорился. Через несколько секунд он был на месте.
В логу бесновалась коричневая жижа, похожая на жидкую землю. «Выглядит нелицеприятно…»
Он достал из кармана медальон и, приложив его к статуэтке, бросил в жижу. Та начала пузыриться, словно закипая. Масленников, как заворожённый, глядел на это зрелище. Лишь когда жижа начала краснеть, он вспомнил, что статуэтки всегда уничтожались с шумом.
Когда в логу прогремел мощный взрыв, Дима уже был на той самой поляне, где лесничий продолжал держать под прицелом Майлза. В долю секунды схватив в охапку егеря, Масленников продолжил бегство. Они остановились только на опушке леса. Вдалеке чернело огромное поле выжженной земли.
-  Твою мать! Да кто же ты такой? – с удивлением спросил лесничий.
*  *  *
Дима вновь сидел на крыше и щёлкал семечки, загорая. Жаркий день, который был в самом разгаре, заставил его остаться в одних плавках. «Сейчас бы Диану сюда…» При мысли о ней ему слегка взгрустнулось. На крыше не было никого, кроме него, и парочки голубей, которые медленно, соблюдая осторожность, подошли к нему. Он бросил им несколько семечек. Голуби накинулись на них с аппетитом.
-  Ребята, да вы голодные, - присвистнул Масленников, бросая им ещё несколько горстей.
 В это время сзади него бесшумно возник Делкрит.
-  Делкрит, а правда, что голубь – это Божья птица? – спросил Масленников, ощутив чьё-то присутствие сзади.
-  Правда. Ты не возражаешь? – спросил Делкрит.
Дима лишь улыбнулся. Мудрец присел рядом с ним, и взяв горсть семечек, тоже присоединился к процессу кормления. Неожиданно он расхохотался.
-  Всё-таки они - необыкновенные птицы. Сколько лет живу, ни разу не видел, чтобы голуби так близко подходили к человеку и не боялись, - пояснил он.
-  Это ещё что, - улыбнулся Масленников в ответ. – В городе много людей подкармливают голубей. Порой идёшь мимо, и смотришь, а они облепят своего кормильца, и снуют вокруг него.
-  Кстати, о людях… Нам пришлось слегка подкорректировать память лесничего, которого ты спас. О тебе он теперь не вспомнит, впрочем, это даже к лучшему.
-  Наверное, да, - ответил Дима, подманивая голубку. – Иди сюда, красавица.
-  Я смотрю, твоя депрессия прошла, - заметил мудрец.
-  Да. И я даже этому рад. Ведь всё, что ни делается  - к лучшему…