Уровень доверия

Александр Пукемов
-В этом месте поподробнее,- попросил следователь,- значит, вы позвонили и сообщили о готовящемся теракте. А как вы об этом узнали?

-Еще раз объясняю,- усталым голосом произнес Алексей,- никто, ничего мне об этом не говорил, ничьи разговоры не подслушивал. Вдруг неожиданно «приплыло», что 14 апреля в 14 часов попытаются совершить покушение на известного партийного чиновника.

-А кто совершит?

-Этого я не знаю. Был только адрес «ул. Октябрьская. Строение 118».

-Что-то не сходится в ваших показаниях. Адрес и что произойдет, знаете точно, а имена исполнителей скрываете.

-Как я могу их скрывать, если о них даже представления не имею.

Следователь покрутил пальцем у виска:

-Вы что, меня за идиота держите. Неужели я должен поверить в байки о неизвестно откуда взявшейся информации. Не логичнее ли предположить, что вы их сообщник, в последний момент чего-то испугались и позвонили нам. Чистосердечное признание смягчит вашу вину.

-Да в чем вина-то? Просто ко мне такая информация «приплывает» даже, когда мне это не нужно. И не обязательно теракты. У меня же в голове специальных фильтров нет. В литературе это обозначается, как паранормальные способности. Представьте себе, что я вдруг заявляю о цунами в Индонезии, или о взрыве шахты в Китае. Какой идиот в это поверит. А своих людей или родственников в Организации Объединенных Наций не имею. Все определяет уровень доверия к получаемой информации. А у меня, к сожалению, какого-то особого статуса нет. Просто - человек с улицы. Вот и вы думаете: откуда я взялся. А я представлю себе следователя, вроде вас, который меня будет подозревать во всех смертных грехах, говорю себе, нет, Алексей, лучше ты ничего не говори ни об аварии на железнодорожном переезде, ни о других подозрительных историях.

-А вы и об этом знали и молчали.

-Да это я просто к разговору об уровне доверия. Все, что говорю, все равно доказать не смогу. Да и не хочу доказывать. Просто знаю. Но как объяснишь. А вот взрыв на базаре- это же совсем рядом, в нашем же городе… Тут я и не выдержал; позвонил на свою голову.

-Как же, помню тот анонимный звонок и как мы вас вычислили,- следователь подвинул к себе чай с лимоном и отхлебнул,- сначала думали телефонный террорист балуется. А как бабахнуло - мало не показалось.

-Но я же сообщил. Вы просто не успели принять меры.

-Кончай старую песню,- насупился следователь,- хочешь из нас виновных сделать. Не выйдет. К сожалению, нам сейчас практически не за что зацепиться. Вроде, исполнил свой гражданский долг - предупредил. Но где гарантия, что ты не член их организации. И если ты, действительно, испугался, то почему не расколоться до конца?

-Ну вот, не верите,- обиделся Алексей,- не хотите признать, что это паранормальные эффекты. А если уровня доверия нет, то о каком результате говорить.

-Хорошо, я сделаю вид, что поверил,- улыбнулся следователь, - сообщу руководству, мол, по делу о теракте в поле зрения появился гражданин, к которому интересные мысли нечаянно «приплывают». Да они меня на следующий же день уволят, и на обследование к психиатру пошлют. А с вами, как пить дать, разберутся, чтобы больше «лапшу на уши не вешал».

В общем, пока отпускаю под подписку о невыезде. Но если по-прежнему запираться будешь - основания для ареста найдутся.

Вспомнишь что – звони…- добавил он многозначительно.

Алексей шел по темному заплеванному коридору и думал про себя: чего же они так бедно живут. Денег что ли на ремонт не хватает? А в этом закутке с газовой плитой и баллоном они, наверное, чай разогревают и даже обеды готовят, чтобы в кафе не ходить.

Когда вышел на улицу, все дурные мысли вылетели. Весенний ветерок легко разогнал их. Ему даже захотелось попрыгать по лужам. Но вдруг где-то в подсознании проснулось знакомое чувство тревоги. Он хотел его отогнать (мол, игра воображения) но не тут – то было. Картинки складывались одна за другой. Когда он зашел домой, мысль уже вполне сформировалась.

-Какой - же номер телефона следователя. Он быстро набрал его и торопливо произнес:

-Хочу предупредить, что вам и вашим коллегам надо срочно покинуть помещение из-за грозящей опасности взрыва.

-На том конце провода такого разговора видно никак не ожидали.

-Послушай,- угрожающе заявил следователь, думаешь, я не понимаю, чего ты от меня хочешь – просто скомпрометировать должностное лицо. Чтобы я зарегистрировал твое заявление, поднял панику. А потом все будут потешаться надо мной, мол, какой доверчивый и подозрительный придурок. Нет, меня на мякине не проведешь. Если знаешь, что скажи, кто за этим стоит?

-Да никто не стоит. Просто у вас одна минута осталась,- тоскливо заметил Алексей,- потом будет поздно.

-Ну вот, опять уходишь от ответа,- укоризненно заметил следователь,- Хочешь, чтобы я думал не о твоих связях, а о твоих способностях…

-Да я хочу всего лишь одного, чтобы вы поверили мне и быстро покинули помещение.

-Ну, это ты зря. К твоему сведению, я и в Афганистане и Чечне был. Везде меня выручало и помогало то, что я не поддавался на обманы и уловки…

Закончить фразу он не успел. В трубке послышался оглушительный грохот взрыва. Впрочем, донесся он и с улицы.

-На этот раз не помогло,- Алексей с сожалением положил трубку, а ведь мог бы и рискнуть- поверить хоть один раз.

Из газетной хроники: "Вчера на первом этаже здания ОВД в каптерке, где работала газовая плита, произошел взрыв. В результате вылетели оконные переплеты. Взрывной волной пробило стену. В прилегающем кабинете погиб следователь, ведший дознание, трое граждан ранены. Основная версия среди рассматриваемых причин взрыва – бытовая. Обнаружены неисправности в работе газового оборудования."