Ноябрь

Владимир Малыхин
Большое помещение, освещённое костром, который горит в самом центре. Вокруг костра сидят три человека:
  Первый – светловолосый, долговязый парень, лет двадцати, лежит на картонке и с отрешённым взглядом смотрит в потолок. На нём грязный армейский бушлат и трико.
  Второй – длинный бородатый парень, чуть за двадцать, в лёгкой куртке. Сидит на полу, вытянув ноги к костру и курит.
  Третья – невысокая девушка, лет восемнадцати, с копной каштановых волос; одета в малиновую куртку и темные джинсы; сидит на молодёжной светло-зелёной сумке, обхватив колени руками.
  С потолка на грязный пол постоянно капает вода. Языки пламени освещают закоптившийся потолок и стены, покрывшиеся трещинами. С двух сторон в стенах видны тёмные проёмы в другие помещения.
  - Я, конечно, понимаю, что сей вопрос банален,- хрипло начал бородатый, саркастично  улыбаясь,- Но что дальше? А, парень?
  Парень на картонке перестал разглядывать потолок и повернул голову к костру.
  - Помирать, видно, будем…
  - Как смешно…- громко прошептала девушка.
  - Вот такие вот пироги, Ольга Владимировна,- улыбнулся парень.
  - Вам всем смешно, а наверху может все уже…
  - Мы то живы!- развёл руками «бородатый»,- Тем более набрали бы вы сюда ещё народа, начался бы амбец: слюни, ругань… Лучше уж так, чем никак.
  - Аминь,- заключил Антон и снова увлёкся потолком.
  Всё снова погружается в тишину, и лишь треск костра и капель нарушают её. «Бородатый» заканчивает курить, бросает окурок в костёр, достаёт из кармана пачку «Петра» и поджигает ещё одну сигарету от уголька.
  - А меня Фёдором звать, если что,- пожал плечами «бородатый».
  - Антон… Павлович Чехов,- промямлил второй парень.
  - Ольга,- грустно вздохнула девушка.
  - А вы, я так понимаю, знакомы?- спросил Фёдор.
  - Это сестра моя. Пришла, блин, за картошечкой…
  - Если б не пришла, то там бы и осталась!- подняла голову Ольга.
  - Если б не пришла, я б в яме и остался и серены не услышал бы… Спасибо, сестрён,- Антон повернул к ней голову.
  - Сами рады…
  Все снова замолчали. Тут раздаётся отдалённый гул сирены.
  - Вот! Наверху всё нормально!- вскочила Ольга.
  - Сирена автоматически, через каждые десять минут подаёт сигнал,- пробурчал Антон, не отрываясь от потолка,- Заткнётся она не скоро – аккумулятор там как раз для таких случаев…
  Девушка обессилено садиться на пол и возвращается в исходное положение, обхватывая руками колени.
  - А на долго нас сей последний приют защитит?- Фёдор выбросил ещё одну сигарету в костёр и закуривает следующую.
  - Да нихрена нас он не защитит!,- повышенным тоном говорит Антон,- Эта фигня строилась лет пятьдесят назад для защиты от авианалётов – фильтров воздухаотчистки нет, так что задохнёмся мы на раз. А если вот радиация, то и того раньше – земли только три метра и три усиленные плиты. Всё! Смотря куда ракета ударила… 
  - А от куда ты знаешь?
  - Дак в соседнем дворе живём…
  Молчание.
  - Вижу вы с братом не особо за друг друга чаете?- повернулся «бородач» к Ольге.
  - Да нет, почему…,- пожала плечами девушка,- Мы такой тип людей, что всё переживём, так что друг за друга особо не волнуемся…
  - А помнишь - первая тревога была?- заметно оживился Антон, приподнявшись на локте,- Ох, как мы бежали… Родители в Сочах, мы дома одни были, а тут с утра: «Уууу…»,- Антон взвыл, подражая сирене,- Ну мы в гараж, в яму. Наглухо всё закрыли, сидим и на картошку смотрим. А та уж гниёт,- брат с сестрой поморщились после этих слов,- Воняет – просто жуть! Ну всё решили – лучше под светом вспышки помереть, чем в этой кишке… Час уже прошёл, вылезаем. Олька говорит: «А вдруг там все…», а я «А ты в дверь постучи!», ну она юмора не оценила, я сам стучу в дверь, а тут с той стороны ответный стук. Ты бы видела своё лицо, сестрён!
  Все засмеялись.
  - В общим всё нормально,- сквозь смех продолжает Антон,- Все живы. И вот, через месяц снова…
  Все перестали смеяться и уставились в костёр.
  - А с кем воюем то?- оторвался от костра Фёдор, доставая ещё одну сигарету.
  - Да плевать – все по башке получат!- протянул Антон.
  - Мы в этом списке первые…- прошептала Ольга,- Сегодня, кстати, с утра первый снежок был…- она попыталась разрядить обстановку.
  - … и последний,- мило улыбнулся Антон, глядя в глаза сестры.
  - Сам ты дятел,- после минутного молчания изрекает она.
  - А я при первой тревоге бежать далеко не стал,- начал «бородач»,- Открыл коньячок, и залпом все пол-литра. Гы… Потом на кровать и спать. Думал всё – следующее что увижу – ангелы небесные, а увидел только мать, которая орала «Опять нажрался, сволочь?!».
  - А ты тут как оказался то вообще?- снова оживился Антон.
  - Да я на работу шёл, решил через скотомогильник срезать, и тут приспичило по невероятной нужде… Ну я к этой будке, а она в низ уходит…
  - То-то я думаю - воняет из сортира!- Антон кивнул в сторону одного из проёмов.
  Парни засмеялись.
  - А чевой то так горит и не гаснет? Прям чудо какое то…- Фёдор указывает рукой на костёр.
  - Толь, смола… Тут её много. Там вот,- Антон кивнул на проём прямо за ним,- Шконки гнилые – дров немерено. Так что не замёрзнем! А ты где работа…- Антон осёкся,- Работал.
  - В морге городском, помощником патологоанатома.
  Ольгу передёрнуло.
  - Так что,- продолжил Фёдор, явно довольный реакцией,- Смерти не боюсь, ибо дело привычное и обычное. Вот вылезу – сколько работы будет…
  - Охрененная смесь оптимизма и пессимизма,- улыбнулся Антон,- Да вы прям Есенин, сударь!
  - Мальчики, а с чего вы взяли, что все умерли? Может это как и месяц назад – ничего, просто…
  - Сестрёнка! Ты в свои то слова веришь? Или вот эта вот ладонь,- он поднимает свою левую руку, рукав на которой обгорел, а ладонь сильно обожжена,- тебе не ответ? Ты сама видела вспышку, когда я дверь закрывал! Пу-ух!,- он развёл руки в сторону, имитируя взрыв,- А это всего лишь отражение от бутылки!- он снова помахал ладонью,- Так что… Всё там нафиг сгорело…
  Всё снова погружается в тишину, пока не заговорил Фёдор:
  - А вот вы, вроде не быдло – люди умные, скажите мне: вот на кой чёрт мы живём? Строим планы, рожаем детей, учимся, работаем… Что бы сделать свой вклад в будущее? Такое будущее?- он показал пальцем вверх,- Мы то ладно – это понимаем, надеюсь… А вот те кто не успел? Те, кто умер, даже этого не поняв? Зачем мы жили?
  - Да не зачем,- спокойно проговорил Антон,- Просто жили и всё… Кто знал? Кто предполагал? Просто жили… Вот сейчас смерть, всё – нам больше некуда идти. Наверху пожар, скоро и радиация, у нас нет еды и воды. Что делать? Не знаю, я к этому не готов. Меня учили математике, литературе, физике… А вот искусству умирать учить никто даже и не думал. Зачем? Все бояться смерти, не хотят о ней говорить, зазывать… А вот она сама и позвала нас…
  - Что делать? Вспоминать лучшее из жизни? Философствовать? Думать о прекрасном? Плакать и биться в истерике?- подключилась Ольга, внимательно глядя в глаза каждому из парней,- Заговори об этом с любым человеком ещё полгода назад и на тебя смотрели бы как на дурочку… Ты прав – все бояться смерти. И я боюсь, и вы боитесь. Если бы мне сказали – тебя завтра собьёт КамАЗ, то я врятли бы вышла на улицу, потому что я боюсь умереть, я не готова. А сейчас… Я тоже боюсь. Наверное – это нормально…
  - Ты вот, Ольга, говоришь: «А там все…». Что их жалеть? Им повезло!,- воскликнул Фёдор,- Они умерли, не осознавая этого! А вот нам точно не повезло: мы поставлены перед фактом – жить вам недолго ребятки и поделать с этим вы ничего не можете. Вы - трупы, только, пока, живые. И делайте с этим что хотите. Кричать и бегать – если был бы шанс. Сейчас его нет. Всё что нам остаётся – ничего не делать…
  В соседнем помещении слышится шорох и тихий треск.
  - Крысы?- поморщилась девушка.
  - Они…- протянул Антон.
   Они замолкают, вслушиваясь в шорохи.
  - Пускай я и помру, но я не хочу быть съеденной крысой,- произнесла Ольга.
   Молчание.
  - Ну начнём мы умирать по одному – и что?- пожал плечами Антон,- Смотреть на это что ли? Чего тянуть то?
  - Чего ты предлагаешь?- поднял на него глаза Фёдор, а Ольга испуганно поглядела на брата.
  - Ну…,- Антон задумался,- Всё равно мы не умеем умирать, всё равно думать и рассуждать об этом бесполезно,- он на секунду замолчал, глядя в костёр,- Я хочу посмотреть на небо.
  - Блин, Антоша, я сейчас расплачусь…,- съязвила Ольга.
  - А я шучу?- Антон поднимает глаза на сестру.
  - А ведь, Оленька, он прав,- задумчиво произнёс Фёдор,- Смысл здесь сидеть? Опустимся до примитивных инстинктов: кушать друг друга, например, думая – «Вот, вот, сейчас придёт помощь, а я живой останусь…». Я, лично, уже хочу посмотреть – что там,- он поднял глаза к потолку,- Когда, как не сейчас? Тем более мы уже здесь фиг знает сколько сидим…
  - Бред…- Ольга качает головой, затем поднимает лицо к потолку и по щекам стекают слёзы,- За что же так…
  - Пошли!- Антон поднимается на ноги и глядит сверху на сестру,- Мы жили просто так, так что трагедии из собственной смерти делать не стоит. Если нас не учили умирать, будем учится сами.
  - Пошлите, Оленька,- поднимается Фёдор,- Всё равно у меня сигареты кончились,- он выкидывает пустую пачку в костёр.
  - Нет – я останусь здесь,- тихо произносит Ольга,- Если недолго осталось, то я хочу побыть одна. Хватит с меня…
  Фёдор пожимает плечами и идёт к выходу, а Антон подходит к сестре, треплет её по волосам и говорит:
  - Пусть будет так… Каждый выбрал свой конец. Приятно было быть твоим близнецом!,- нагибается и целует её в лоб. Затем сам идёт к выходу.
  Затем слышен скрип открывающейся массивной двери и звук удаляющихся шагов. Ольга сидит и смотрит в костёр.


Ноябрь 2008. Написано с будуна и является литературным сценарием, а так же работой по предмету "Сценарное мастерство и основы драмматургии"