Ощущение счастья

Антон Совет
Начато: 07.12.2008 9:29

Сны мне почти никогда не снятся. Вернее, они обязательно бывают, как утверждает наука, просто, я их не всегда помню. Поэтому отчетливо врезались в память те из них, что прорывались из подсознания в сознание.

И первый сон я вспоминаю очень часто. Особенно в последние, горькие десятки лет…

Вспоминаю, как я во сне медленно пролетал над родным селом. Пролетал без всяких технических средств. Паря в горизонтальном положении на восходящих потоках.

Был август, когда солнце уже не палит так беспощадно, как в июле, а светит ласково и нежно. Была вторая половина дня. Наклонные лучи с запада освещали холмистые прямоугольники личных участков, на которых копошились люди, убирая урожай.

 И мою душу заполнило ощущение безмерного счастья, безмятежного покоя, света. Будущая жизнь казалась прекрасной, радостной, светлой. Разумной.

И это ощущение не покидало меня и в действительности. Многие годы, пожалуй, до первого курса института. Когда начались мои размышления, и когда, как я ее называю, вселенская печаль все чаще стала посещать мою душу.

Полный же мрак наступил с началом безумных перестроечных реформ. Жизнь тогда для меня остановилась, и я стал думать о самоубийстве, или об уходе в монастырь, в скит – куда-нибудь, лишь бы уйти от людей. Уйти и не видеть тех безобразий, что творятся.

Но пришла мысль: «Хорошо быть высокоморальным, правильным, не живя среди людей. Не имея семьи, не имея обязанностей. Не зная забот. А вот ты попробуй побыть в шкуре обычных представителей рода человеческого. Женись, заведи детей, и попробуй быть в ЭТИХ обстоятельствах моральным. Тогда ты будешь иметь право предъявлять претензии к другим, к обществу».

И я остался среди людей. Чтобы поставить на себе опыт и доказать, что человеком можно оставаться в ЛЮБЫХ обстоятельствах.

А.С.
http://www.sovet14.narod.ru
Окончено: 07.12.2008 9:45