Осеннее поле

Сергей Ульянов
  До сих пор храню в памяти видение минувшей осени: зелёное поле в кайме опавшей листвы, словно мокрый изумруд в золотой оправе.

…Тот октябрьский день был пасмурным и тихим. Чуть слышно накрапывал мелкий, едва заметный дождь. С неудачной рыбной ловли я шёл на остановку электрички, чтобы вернуться в город. Не спеша пробирался по знакомой тропке через лесопосадку. В пути любовался осенним  нарядом берёзок и слушал шорох листвы под ногами. Но вот ряды деревьев резко оборвались, и тропинка вышла на край озимого поля. Я остановился перед открывшимся мне видом: ветер сорвал с деревьев листья, и они неширокой полосой накрыли ростки озимой ржи. Меня поразил контраст между жёлтым покрывалом увядающих листьев и блестящей зеленью молодой озими. Подумалось: нередко и в нашей жизни вот так - порознь соседствуют мудрый опыт предусмотрительной старости и наивные надежды неосторожной юности. Ведь скоро похолодает. Потемнеют и умрут опавшие листья. Обожгутся морозом и поникнут слишком рано поднявшиеся ростки.

Как в последний раз, я жадно всматривался в осеннее поле. Стараясь крепко запомнить,  шептал:  «Золотое и зелёное, мудрое и наивное. В тишине и покое, в ожидании долгой зимы…»

Фото из Интернета.