Свет

Лебедев Вадим
Согласитесь душа человека в
течении всей жизни идёт по               
запутанному, тёмному
лабиринту, не видя, что               
впереди, она сворачивает
в те или иные проходы и
неожиданно находит выход.


   До того как свернуть в тот злосчастный проход, она двигалась медленно, в беспроглядной тьме ощупывая стены, она считала повороты, надеясь, что в случае если затеряется, легко найдёт путь назад...
    Тогда перед ней был выбор - два тёмных поворота, оба таили в себе загадочность. Но она чувствовала по кривым стенам, что один из них сужается к своему завершению. Второй поворот - напротив, просторный, с множеством ответвлений по краям.
   Какая-то чуждая доселе, для неё, сила заставила свернуть за первый поворот. Он как она и предполагала, был длинным, держась стен, понимала, что повороты здесь были узкими. А чем глубже она удалялась, ответвления сужались ещё больше, но, не обращая на это внимания, она удалялась всё дальше и дальше, вскоре почувствовала последний поворот, это была последняя возможность свернуть с выбранного пути.
    Но поворот был узок, а по краям его торчали острые глыбы камней...
    
   Сергей знал, что ждало его впереди, но не только поэтому решил отказаться от наркотиков, главной причиной стала жалость к Марине.
   Он вдруг понял, что она, ни смотря, ни на что, сильно его любила. Сергей вдруг осознал то, на что решилась эта милая девушка, завязав с ним дружбу. Раньше он об этом не думал, он думал лишь о том, как достать наркотики и где в очередной раз уколоться. На любовь не оставалось времени. А она, это милое создание, скромная, жизнерадостная Марина, казалось не боялась ни чего и проходила через все препятствия, только чтобы увидеть его, сказать тёплые, ласковые слова, в очередной раз признаться в любви, поцеловать, уйти, возможно даже не получив тех же признаний...
   Вечером Сергей сказал о своём желании подруге. Марина была безумна рада, она прыгала, обнимала, целовала его!
- Это будет сложно, но ты справишься, я знаю, многие бросают наркотики.
   Сергей кивнул.
- Ты говорила, знаешь врача, который может сохранить всё в тайне?
- Да, у него частная клиника, я могу прямо сейчас сходить к нему, это недалеко.
- Если тебе не трудно...
   Она приложила к его губам свою тёплую ладошку.
- Я тебя люблю, Серёж, - сказала Марина и вышла в прихожую, одеваться.
   Тогда Сергей почувствовал, что ему нужны наркотики. Медленно начинала кружиться голова, ныли суставы...
   Хлопнула дверь. Марина ушла.
- Нет! Нет! Нет! Я сильный, я смогу! Я люблю Марину!
   Крик Сергея перешёл в ужасный вопль.
   Парень знал, что здесь, недалеко в тумбочке, лежит то, что сейчас ему было необходимо, но впервые Сергей отказал себе встать и взять шприц.
   Пот ручьём стекал со лба парня. Ужасные боли пронизывали его тело. Казалось, будто во все суставы залили расплавленный свинец, и он застывал где-то глубоко под кожей.
   Сергей скатился с дивана на пол, скрючился в комок, обнял руками себя за колени... но главным было, то, что он терпел!

    В момент, когда она почувствовала поворот, её ослепил яркий свет, маленький лучик в конце туннеля.
   Наконец решилась. Свернула в узкий проход, не обращая внимания на луч света впереди. Тут же её тело пронзила боль! Грубо впивались острые камни, раздирали плоть, проходили глубоко под кожу, но она терпела, лезла дальше, понимая, что не может сдаться, не хочет выходить из лабиринта!

   Скоро Сергею послышался скрип входной двери.
- Проходите, пожалуйста, - услышал юноша голос Марины, - он в комнате.
- Вы здесь живёте одни? - спросил голос незнакомого мужчины.
- Нет, это квартира моей семьи, сейчас родители на работе, а Серёжа живёт на другой стороне улицы...
- Марина! - Сергей не мог больше терпеть, - помоги, Марин!
   Мужчина, не успев, как следует, раздеться, вбежал в комнату. На полу он увидел скрючившегося парня, и опустился на колени, чтобы помочь ему.
- Не бойся! Всё будет хорошо, доверься мне!
- Я больше не могу терпеть, прошу, спасите меня!
   Врач - нарколог повернул Сергея на бок.
- Выпрямись, прошу тебя...
- Не могу. - Сергей с трудом говорил.
- Тебе станет легче, попытайся.
   Парень силой выпрямил ноги. Он дрожал всем телом, из его рта тянулась длинная струйка слюны.
   Врач достал, из кармана, чистый, носовой платок и принялся очищать рот Сергея.
   В комнату вошла Марина.
- Чем мне помочь?
- У вас в квартире есть телефон?
- Нет внизу, на первом этаже, у...
- Нужно срочно отвезти его в клинику, у парня "абстиненция", ломка - по вашему. Здесь я многое не смогу для него сделать, позвони в клинику, скажи, чтобы побыстрее приехали!
- Я поняла, я сейчас!
   Девушка выбежала из квартиры.

   Пробираться вдруг стало значительно легче. Острые камни уже не давили как прежде, они крошились, обламывались, и проход становился всё шире, Она тянулась в него, хотя и была там непроглядная тьма, не видно было того лучика света, как в конце начального пути.

   Спускаясь по лестнице, Марина вспоминала, как познакомилась с Сергеем.
   Тогда он уже был в зависимости от наркотиков, и девушка поклялась, что обязательно вытащит его. Но никогда Марина не просила Сергея бросить колоться, она знала, что это бесполезно, знала, что парень освободиться только тогда, когда сам на это решится, Марина ждала этого. И вот, наконец, всё так и произошло.
   Впервые они увидели друг друга в библиотеке, обои часто засиживались в читальном зале, любили стихи.
   Сергей был честен с подругой, Как только между ними завязались отношения, признался, что "сидит на игле"
   Марина даже не смутилась.
- Классно, что сам сказал, но знаешь, этим ты от меня не отмажешься, хочешь пичкать в себя всякую дрянь - дело твоё, только ты здорово зацепил меня, чувак!
   Она засмеялась своим приятным голоском и даже, впервые за долгое время, заставила улыбнуться Сергея.
   Тогда парень стал осознавать, во что он впутался. Он хотел выкарабкаться. Но в то же время думал, что никогда не сможет бросить наркотики.
   И Сергей прятался. От Марины, от матери, от всего мира. Он не хотел причинять любимой девушке боль, не мог смотреть в глаза человека, который вырастил его, своей маме.
   Но лишь сильная любовь ко всему существующему, сильная любовь к двум, для него самым родным сердцам, заставила Сергея решиться на мужественный поступок.
   Однажды Марина спросила Сергея о семье, и он рассказал ей, что отца не помнит, погиб на войне, оставив жену вынашивать ребёнка. Мальчик родился здоровым. А как-то в Новый  год, когда Серёже было пять лет, его мама с бабушкой решили сделать сюрприз: купили несколько праздничных петард и видимо плохо установили в снегу...
   Врачи сказали, что видеть мать уже не сможет никогда.
   Сначала за ней ухаживала её мама, (бабушка Серёжи) она же растила внука.
   Сергей никогда бы не стал наркоманом по своей воле. Уколоться его заставили. Парни из соседнего дома: поймали на улице (тогда нашему герою было семнадцать лет), их было много, они затащили Серёжу в подвал дома, ввели дозу и отпустили.
   Маме с бабушкой парень ничего не сказал. А на следующий день всё повторилось, взрослые ребята ввели Серёже новую дозу, через день ещё, при том запугали: приказали никому ничего не говорить, иначе будет хуже.
   А вскоре Сергей понял, что хочет ещё, нуждается в наркотиках, хочет вновь ощутить то, как его вены наполняются неким "фантастическим эликсиром".
   В подвал он буквально приполз, когда почувствовал ломку.
   Парни засмеялись.
- Да пошёл ты! Кольнулся разок и гуляй, нам тоже наркота нужна.
- Я заплачу! У меня есть деньги! - взмолился Сергей.
   В те дни умерла его бабушка. Парень жил только с матерью, взять деньги для него было не проблема. Только он и мог ими пользоваться: матери выплачивали по инвалидности, а сын ходил в магазин и покупал продукты.
   Тогда Сергей понял, как зарабатывают наркоманы. Видимо достать "дрянь" им труда не составляло, сложнее было найти покупателей. Сергей почувствовал цену своей жизни.
   Марина, наконец, спустилась на первый этаж и принялась звонить во вторую квартиру.
      
   Ещё очень долгое время она пыталась влезть в пещеру, свернуть с начального пути, и, в конце концов, после тяжёлых мучений, она пролезла!
   Оказалась в тёмном, как и прежде, непроглядном туннеле. Но он отличался своей огромной шириной и множеством ответвлений - проходов. Она двигалась, держась стен. Теперь уже знала, что значит неправильный выбор. Знала, к чему может привести поспешное решение, необдуманное действие.
   Вдруг ей показалось, как стены всё больше и больше расходятся в стороны, проход расширялся ещё и с невероятной быстротой!
   От куда? С чего бы это столько простора? Столько свободы? Она понимала, что это совсем даже не плохо, но после узкого коридора - казалось неожиданным... а неожиданность пугала.
   И тут тьму резко пронзил и даже ослепил её на долю секунды, яркий луч света!
   Она оцепенела. Стояла, раздумывала, понимала, что не хочет идти на свет. А свет начал расти, он заполнял всё большую часть лабиринта, подбираясь ближе к ней.
   Бежать! Бежать! Бежать!
   Нужно скорее бежать! Она развернулась и... о ужас! Упёрлась в твёрдую стену. Заскользила по боковым стенам, но нет, прохода не было! Это был тупик.
   Оставалось только ждать. Ждать пока свет не подберется ближе и не поглотит её всю.
 
   Идя рядом с Сергеем, Марина думала о своих родителях. Они очень любили её. У них всегда были дружеские отношения.
   Когда Сергей завязал с наркотиками, Марина пригласила его в гости, познакомить с родителями. Влюблённые всё рассказали взрослым. Родители не упрекали Марину, за то, что она связалась с наркоманом, напротив - сказали, что рады за дочь, которая спасла жизнь молодому человеку. Родители гордились своей дочерью.
   Сергей с подругой вошёл в квартиру. Они разделись в прихожей, и, пройдя в зал, присели на диван.
   Марина положила голову на плечо парня. Сергей обнял её.
- Господи! Что теперь будет?! - произнесла девушка.
- Всё из-за меня, - сказал Сергей, - нужно было провериться сначала, ведь после наркотиков это не редкость.
- Не вини себя! Откуда тебе было знать?
- Нужно было сходить к врачу, провериться!
- Не надо себя винить, я ведь тоже знала, что ты бывший наркоман.
   Они выдержали паузу.
- Думаю нужно сказать родителям. - Произнесла Марина.
- Моя мать не переживёт, узнать, что её сын пол - года зависел от наркотиков, а теперь болен СПИДом и заразил подругу... нет, у неё слабое сердце. Хотя может ты и права, ведь если не расскажем мы, расскажет врач, он обязан, тут уж ни какая врачебная тайна не спасёт, против закона не попрёшь!
- Может, мы не умрём?
   Сергей усмехнулся.
- А, что там врач говорил? - спросила Марина.
- Он просто успокаивал.
- Да, да, что он сказал?
- В его практике, одна женщина прожила с вирусом СПИДа десять лет, но это, несомненно, был рекорд, в основном люди с таким заболеванием живут четыре, пять лет, ты должна понимать.
- Мы тоже поставим рекорд! Мы не умрём!
   Грустная улыбка показалась на лице Сергея, он крепко прижал к себе девушку, произнёс:
- Глупышка. Ты знаешь смерть - это не конец, мы всё равно будем вместе.
- Всегда?
   По щекам Марины покатились слёзы.
- Всегда.
   Их губы встретились в нежном, грустном поцелуе.

    Свет всё приближался и приближался... Она уже не надеялась уйти от него. Она понимала, что пришло время выходить из лабиринта. Смело смотрела вперёд, но ничего не могла разглядеть. Свет слепил глаза.
   Скоро он слился с ней вплотную и втянул в свою пучину.

   А в другом лабиринте в ту же минуту, в ту же секунду - другая душа была поглощена тем же ярким, слепящим светом.