Слои

Вадим Фомичев
Всегда поражала живучесть развенчанного уже к счастью мифа о запечатлевании отражения на сетчатке глаза в момент смерти. Ведь если исходить о возможности подобного явления, логично будет предположить, что каждое мгновение остается зафиксированным на тоненькой пленочке, покрывающей глаз. И если отслаивать их постепенно, то можно получить обратный фоторепортаж обо всей пронесшейся перед глазами жизни, как то:

Слайд № 2222980084954775:
Крупным планом изображение костра, выстреливающего искры. Раскаленные докрасна угли в виднеющемся чреве огня доедают секунду назад брошенный окурок. Отблески пламени выхватывают из темноты лица двух человек. Они задумчиво и как будто давно не мигая смотрят на костер. Один из них, подперев голову одной рукой, другой держит в руке потемневшую веточку для ворошения углей.

Слайд № 89745834750458:
Бледно-желтое из-за густых облаков солнце садится в прохладно-голубые воды Эгейского моря. На кряжистом обрыве скалы ослепительно-белый маяк, вокруг которого застыли в полете крупные чайки. У подножия скалы видна вытащенная на узкую кромку песка небольшая лодка зеленым днищем вверх.

Слайд № 3908498054751:
Лицо спящей девушки на подушке. Выражение лица кажется таким трогательно-детским, особенно за счет капризно нахмуренных тонких бровей. Одеяло чуть сползло, обнажив круглое плечико. Видна мужская рука, осторожным гладящим движением коснувшаяся ее чуть кудрявящихся светлых волос.

Слайд № 194893853398:
В размытом, шатающемся свете уличного фонаря видны крупные плюхи крови, видимо стекающие по щеке и падающие на подставленную руку. Кровь в сумерках кажется почти черной.

Слайд № 5489345888:
В высоком частоколе поднимающегося из воды рогоза виден борт резиновой рыбацкой лодки с застывшей фигурой человека, как будто задремавшего над рукоятью удочки. Крупным же планом – молодой человек на веслах впереди. Его мускулы на руках напрягаются с каждым гребком. Он кидает быстрый взгляд за спину, где виднеется огромный простор озера.

Слайд № 748845287:
Комната квартиры в страшном беспорядке. Дверцы шкафов распахнуты настежь. На полу разбросаны книги, предметы одежды, какие-то бумаги и выпавшие из коробок видеокассеты. Замечается отсутствие на привычных местах телевизора с видеомагнитофоном и стереосистемы. У окна, спиной к зрителю, стоит женщина. Плечи ее опущены. Из-под перевернутого кресла дико таращит глаза некрупная черная кошка.

Слайд № 686347634:
Новенький, видимо проводящий свою первую игру на дворовой хоккейной коробке, футбольный мяч застыл в воздухе, готовый пересечь линию ворот. Мальчик, стоящий в воротах, даже в своем отчаянном прыжке, даже кончиком своей не по размеру большой вратарской перчатки, не может дотянуться до него.

Слайд № 49856999:
На поляне среди давно не кошеной травы виднеются разноцветные пронумерованные деревянные ульи. Возле одного из них, сняв крышку, неторопливо работает грузный мужчина в белом, но уже испачканном халате и в шляпе с сеткой-маской на лице. В его руках разбухшая от меда рамка с сотами, по которой ползают сотни пчел.

Слайд № 3229075:
Под стеклянным саркофагом на кумачово-красной материи лежит Ленин. Желтоватое лицо, оттеняемое черным костюмом, кажется почти белым в холодном ярком свете направленных прямо на него лучей двух небольших прожекторов. Ленин кажется таким неестественно маленьким, а его ладони – такими же детскими, как и у виднеющегося в дальнем углу кадра ребенка, удивленно пучащего на лежащее тело глаза.

Слайд № 2
Руки в тонких белых резиновых перчатках. Просто огромные руки в тонких белых резиновых перчатках.