Тополиная метель

Марта Быстрова
   В тополиную метель легко мечтается… В тополиную метель легко летается…

   Сегодня на улице жаркая тополиная метель. Она совсем не похожа на зимнюю вьюгу.  Зимой снежинки летят сверху вниз, а летом – снизу вверх. На асфальте  - бурунчики из легких пушинок, похожие на маленькие смерчи, в  воздухе  белым – бело от мягких хлопьев тополиного пуха. Теплая метель кружит вокруг меня, обнимает, и каждой своей невесомой пушинкой зовет вверх, к облакам. Я поднимаю голову к небу, туда, куда зовут меня маленькие воздушные создания, и думаю: «А может быть, и облака состоят из тополиного пуха? Наверное, они такие же мягкие и теплые. Вот бы поваляться на таком облаке!»

   А пушинки тем временем оседают у меня на ресницах, на волосах, на плечах, превращая не то в Снегурочку,  не то в оттаявшую Снежную Королеву… И я, сама не замечая того, оказываюсь полностью во власти пушистого облака тополиной метели. Я иду в этом облаке, вокруг ничего не видно, только белые хлопья. Но я продолжаю идти. Где же я окажусь? Наверное, вынырну из облака совсем в другом мире, непохожем на наш, полном тайн и чудес…

   Вот и пушистый теплый морок отступает… Я на земле.  Стряхнув несколько пушинок с волос, я оглядываюсь вокруг и вижу старую городскую аллею, пустынную на много-много шагов вперед. Никогда здесь не была. А может, не замечала? Если часто проходишь мимо чуда, оно привыкает к твоему равнодушию и становится обыденностью…

  Вот величавые клены слегка согнулись в поклоне, образуя зеленую арку, не пропускающую солнечного света. Их изумрудные листья перешептываются между собой, обсуждая новую гостью. Должно быть, здесь живут дриады… Я улыбаюсь невидимым обитателям густых ветвей и делаю легкий реверанс. В ответ листва шумит чуть громче, и одна из веточек, склонившись, касается моей щеки. Меня приняли благосклонно…

   Старый потрескавшийся асфальт дорожки  хранит сонмы воспоминаний, миллионы шагов и сотни стершихся от времени надписей. Одну из них еще можно разглядеть. «Я… л...ю  т…я!» Наверное, это Эльф когда-то сочинял послание Фее, помешивая в глиняном горшочке несмываемую краску из бересты и нектара, и внимательно разглядывая кисточку из тычинок полевого мака: подойдет ли? Кисточка его не подвела, даже спустя столько веков в оставшихся буквах, тех, что пощадило время, можно прочитать историю его нежности и надежды…

   Я медленно иду по аллее, стараясь запомнить все ее  краски и звуки, что дарит мне этот волшебный мир. Он может о многом поведать и многому научить. Только прислушайся, присмотрись! И я осторожно ступаю, обходя морщины асфальта, и жду чуда. Несомненно, сейчас навстречу мне выйдет печальный Палладин и расскажет о своих долгих странствиях, или веселая Королева Эльфов подарит мне никогда  неувядающий цветок  Мечты о Любви, ведь ей он уже не нужен, она счастлива со своим избранником.

   Но никто не выходит. Конечно, думаю я обиженно, сегодня выходной и раннее утро - лучший повод для того, чтобы поспать. Одна я спешу куда-то по своим глупым делам.

   В конце аллеи меня опять ждет мягкое и теплое облако тополиного пуха, чтобы вернуть домой. Я медленно погружаюсь в него с головой, ощущая легкие прикосновения пушинок и растворяясь в небе…

   - Простите, Вы не подскажите, где здесь улица Широкая?

 Я снова в мире обычных людей с их проблемами, вопросами, запросами...

   - Это довольно далеко. Вам совсем в другую сторону.

 Мужчина огорченно вздохнул.

   -Надо же, видимо, я заблудился. Никогда не был в этом районе.

   - Как же вас сюда занесло?

   - Не знаю. Наверное, тополиной метелью….