От винта

Сергей Эсте
Вольному воля, блаженному рай.
Народная мудрость

От винта
Глава из романа

Закапсулировать!
Вот, как интересно получается. Оказывается, этот процесс, когда глотаешь эту дрянь и первые дни, пока организм не приспособился к новым условиям существования, и не знаешь, что и как будет происходить с тобой, а тебя неожиданно кидает в пот, или бешено стучит сердце и плывёт голова, или начинает выворачивать наизнанку, а потом вообще-то ничего, и какой-то неслыханный ранее показатель, вообще не определяемый при обычных ежегодных осмотрах, а когда уже деваться некуда: «Где вы были раньше», - хотя раньше определять ничего никто не планирует и не подсказывает, пока деваться уже некуда, но этот проклятый показатель всё-таки уменьшается и ты растишь в себе очередные надежды, пока тебе умно не скажут: «Идёт процесс капсулирования». Это значит — иллюзий нет, а есть капсула, в которой сидит нечто, загнанное туда дорогущими пилюлями, пока кризис не сожрал, оплачиваемыми всё-таки из стремительно худеющего больничного кармана. И это нечто уже протянуло паутинки куда смогло и захотело, а теперь ждёт.
Вообще-то, мысль о конечности существования любого биологического организма совершенно не нова. Так что остаётся вариантов не так уж много. При концентрированном зацикливании на ощущении симптомов процесса и попытке отодвинуть финишную ленточку при помощи дробного стука зубов и панического ужаса от неизвестности и возможной неизбежной расплаты за прегрешения — фактический жизненный процесс, пожалуй, прекращается задолго до реального финиша. Ну, что это за жизнь?
Можно пуститься во все тяжкие, пить и куролесить, вкушать радости полной грудью, затаптывая в грязь всё вокруг, а прежде всего себя. И будешь при этом себя уважать?
Жить так, будто ничего не произошло? Ничего себе, поди попробуй!
Метаться в поисках чудес? Господи! Большинство чудес в наше время имеет в основе либо хитрый обман, либо что-то реальное, но реализуемое лишь при наличии у искателя чего-то более существенного, чем специфические симптомы.
Конец будет всё равно. Так чего дёргаться?
На довоенных самолётах пилот сидел в кабине, а механик что-то проверял, готовил, прокручивал пропеллер, а потом звучала команда: «От винта!» Это означает — всё! Механик ушёл, лётчик запускает мотор, машина бежит по лётному полю и проходит точку невозврата — теперь только полёт. Держи штурвал, пока стучит мотор, пока сердце тянет в путь, пока звёзды над головой и красивая земля под. Что там надо ещё?


А что-то трогает и плачет,
И что-то рвётся и молчит.
Хрипит надеждою удача,
Возница жизнь — такая кляча -
Не по шоссе, а я не мачо,
Но в воле что-то про гранит.

А что-то носится и рвётся,
И что-то строится в мозгу,
И сил не очень, но неймётся,
Хоть сердце больше не клянётся,
И что-то в руки не даётся,
Но я могу, могу, могу...

Хоть что-то трогает и плачет,
И что-то носится в мозгу,
Жизнь — не такая уж и кляча,
И есть надежда на удачу,
Хоть никогда не стану мачо,
Но что-нибудь ещё смогу.


Торнимяэ, Лауласмаа , Эстония   12 - 18.06.2009