Легенды Древней Греции. Вступление

Денис Маух
Мы – всего лишь мгновение во времени.
Взмах ресниц. Мечта для слепого.
Anathema “A moment in time”

Талантливым писателем быть хорошо. Талантливые писатели оставляют после себя рукописи, неподвластные огню. Им подражают. Их сюжеты становятся классикой. Они шагают на широкий экран. Удел талантливых писателей – жить вечно.


Я им завидую. Я не такой. Мой скромный талант, если он вообще есть, себя никак не проявляет. Мне не дано стать знаменитым, однако я не оставляю попыток. Мне трудно придумать что - нибудь оригинальное, и я утешаю себя мыслями о том, что все, что, когда-то было новым, уже давно написано. Мой удел - использовать классику, пытаясь убедить себя и остальных в том, что я могу прочитать ее   по новому. Я наивен и глуп, но в том то все и дело – только наивные глупцы верят в то, что можно изобрести новый велосипед.


Какой сюжет я могу использовать? Трагическая любовь или победа жизни над смертью? Или стоит обратиться к целому пласту сюжетов, являющихся источником вдохновения для многих поколений авторов? Что Вы скажете о легендах Древней Греции, чей мир богат и многогранен? Да, решено. Я попробую окунуться в мир бессмертных богов и могучих героев, мир любви и страданий, мир побед и смирения с неизбежностью, так поразительно похожий на окружающий нас с Вами. Я не уверен в результате, но готов перейти этот Рубикон, ибо каждой славной победе предшествует горечь поражения.


Легенды Древней Греции не могут не захватывать воображение. Чего стоят бессмертные олимпийские боги, взирающие на окружающий их мир и вершащие его судьбу. Они всесильны, как Виталий Мудко со своими подельниками из КДК РФС(1), не назначившие «Зениту» причитающееся ему очевидное техническое поражение. Они не лишены простых человеческих слабостей и оттого более близки и понятны нам, простым смертным. За эти слабости их и критикуют, утверждая, что настоящие божества должны быть выше различных страстей, но это ничуть не умаляет их величия. В конце концов, никто не идеален, даже боги. Герои Древней Греции могущественны и бесстрашны. Они сокрушают чудовищ и бросают вызов самим богам. Они заканчивают свою жизнь трагически, но их слава неподвластна забвению. Они достойны восхищения и подражания. Да что там говорить, до тех пор, пока существует этот мир, они бессмертны.


Итак, начнем. Пусть боги будут ко мне благосклонны.


(1)Контрольно – дисциплинарный комитет Российского футбольного союза