Афоризмы Роберта Фриппа, ч. 3-4

Евгений Багашов
Играй.


Процесс есть разум, осознающий сам себя.


Верь процессу.


Есть лишь один музыкант, во множестве тел.


Выступление безличностно и все же интимно.


Выступление по сути нежелательно.


Артист действует с осознанием своей невинности внутри поля опыта.


Артист не способен ничего скрыть, даже попытку сокрытия.


Во время выступления намеренное и случайное равноценны в своей важности.


Лучше присутствовать с плохой нотой, нежели отсутствовать с хорошей.


Гитара даст ответ.


Если мы не можем играть без инструмента, мы не можем играть и с ним.


Мы должны научиться играть во сне.
Потому что обычно мы это делаем.


Как мы держим медиатор - так мы организуем свою жизнь.


Артистизм повторяет неповторимое.


Мастерство работает с тем, что ниже его.
Артистизм подчиняется высшему.


Все, чем мы являемся, проявляется в нашей игре.


Когда музыкант расценивает музыку как товар, музыка в нем умирает.


Действуй в соответствии со временем, местом и собеседником.


Действуй всегда в согласии с сознанием.


Забудь о нужде сыграть правильную ноту.
Затем, сыграй правильную ноту.


Если качество наличествует, оно всегда ясно распознаваемо и может быть названо.


Страдания от качества неуловимы для других.


В популярной культуре музыкант взывает к высшей части каждого из нас.
В массовой культуре музыкант адресует к нижним частям того, чем мы являемся.


Когда звукозаписывающая компания допускает ошибку, артист платит за нее.
Когда менеджер допускает ошибку, артист платит за нее.
Когда артист допускает ошибку, артист платит за нее.


Музыкант думает о музыке.
Профессиональный музыкант думает о бизнесе.


Цинизм - это смерть для артиста.


~


У пространства свои законы и определяющие условия.


Движение вперед похоже на движение вперед.
Также оно похоже на движение назад и на стояние на месте.


Единство всех вещей познается посредством чувств.


Измени какую-нибудь мелочь, и получишь нечто совсем иное.


Наука в знании, искусство в восприятии.


Красота - это осознание появления истины.
Лучше искать истину, нежели осознание ее появления.
Но лучше искать красоту, нежели ничто.


Му воспринимаем лишь наши восприятия.


То, что мы слышим - это то, как мы слушаем.


Слушание превращает звук в музыку.


Что мы слышим - так это качество нашего слушания.


Есть кое-что еще помимо того, что достигает наших ушей.


Качество нашего восприятия определяет качество наших суждений.
Наши суждения определяют наше взаимодействие с миром.
Наше взаимодействие с миром изменяет его. - Так что качество нашего восприятия изменяет мир.


Слушать - мастерство.
Слышать - искусство.


Длительность субъективна.


Музыка меняется, когда кто-то слушает ее.


Процесс слушания изменяет само слушаемое.


Понимание изменяет понимаемое.


Настраиваясь на нужную ноту, мы настраиваем сами себя.


Понимать довольно просто. Знать - гораздо сложней.


Мы можем понимать наши знания, но мы не можем знать нашего понимания.


То, как мы описываем окружающий мир, показывает, как и что мы о нем думаем. Что и как мы думаем о мире, определяет то, как мы его оцениваем. Наша оценка мира направляет нашу деятельность в нем. Наша деятельность оформляет его.


Функция языка - в обнаружении.
Его же действие - во вскрытии.


Во время передачи все правила меняются.


Прикасаясь, мы тоже учимся.


Если хотите узнать, подышите воздухом вокруг того, кто знает.


Мы знаем других настолько же, насколько знаем самих себя.


Прежде чем двинуться из пункта А в пункт Б, неплохо было бы узнать, действительно ли мы находимся в пункте А.


Если вы хотите изменить мир, сперва узнайте тот мир, который собираетесь изменять.


Проверка нашего понимания - в способности применения знаний на практике.