Глава 2 Недолгие сборы

Виктор Тарасов
2002 г.

Подъехав к дому Француза, Пастор с удовлетворением отметил, что уже все друзья в сборе. У них с юности укоренилась привычка собираться гулять с самого ранья. А и, правда, к чему откладывать столь приятные время провождения на обед или вечер?

Владимир, Лариса и Джо с удовольствием со всеми  по-обнимались и расцеловались, (хотя встречи и так проходили регулярно каждую неделю) посетовали на отсутствие детей и, с большим рвением принялись готовиться к гулянке.

У Франца в саду имелся такой милейший уголок, что, аж сердце щемило. Там, стараниями всех друзей, был воссоздан кусок их далёкой молодости.

Так же, как в 1974 году, бил тугими струями фонтан, вокруг которого стояли уже высокие тополя. Среди кустарника находился столик с двумя лавочками, детская песочница, старинная чугунная урна, рядом возвышались три фонарных столба тех лет.
Гуляли круто и с размахом под музыку, которая зовётся сейчас "ретро". Уже ближе к вечеру Джо решился поведать друзьям о своей, внезапно вспыхнувшей, любви. Начал он с того, что наловил громадных рыбин.

- Да не свисти ты! - не поверил Француз.
- Откуда в нашей речке такая рыба? - поддакнул Кондаков.
- Нет, ребята, - сказала Лариса, - Это чистая правда, хотя, я и сама удивилась.

-А давайте я её сейчас привезу и мы съедим эту рыбу, - обрадовался Джо.
Первым откликнулся Овечкин:
- А, что, я согласен…Мне очень интересно посмотреть на  такой баснословный улов.

-Ага, и я за, - согласился Пастор, - Берите мою машину и езжайте.
- О-ба-на! - удивился Сергей, - А почему я?
- Ну ты же у нас мэр. К тебе ни одна собака не примотается, ведь мы же все выпивши.
- Ладно, - согласился Овечкин, - Хотя, не очень-то я люблю козырять своим положением, - А-а, - махнул рукой, - Авось проскочу без инцидентов.

Минут через двадцать посланцы вернулись назад. Гости ахнули, увидев, столь чудовищных рыбин. Сазаны да лещи превышали своими размерами хорошую шахтёрскую лопату. А Фюрер, не потерявший с годами деловую хватку, перекрывая галдёж, крикнул:

- Да, что вы все ахаете над этой рыбой!? Вы посмотрите, на чём она лежит!
- На подносе лежит, - не понимающе ответил Хмырь.
- Нет, нет, господа, - поднял руки вверх Пастор, опережая град вопросов, - Игорёк прав…Это не поднос, а серебряное блюдо начала восемнадцатого века.
Все воззрились на Джо.
-А, что вы так смотрите? - оправдывался индеец, - Я уже говорил Пастору с Лариской - это князь мне подарил.
- Эх, ёб! - в сердцах крякнул Француз и повертел пальцем возле виска.
Он отозвал Пастора в сторону:
- Опять, снова-здорово?

Тот пожал плечами:
- Да я ещё и сам толком не знаю, не успел расспросить. Лады, сейчас потолкуем.
А Джон заливался соловьём, всем, рассказывая, до чего ж замечательный человек его новый знакомый и все ему верили. Да мало ли сейчас денежных людей имеющих всякие титулы.

Владимир включил музыку погромче, а сам, поманив пальцем Ларису и Олеську, сказал:
- Вы постойте здесь, я сейчас нашего рыбачка приглашу, пусть он расскажет кой чаго.

А индеец уже пустился во все тяжкие, видя, какие у него замечательные слушатели:
- Мне Пастор сказал, что это блюдо огромных денег стоит…Так я его выставлю на продажу, а потом, ещё деньжат у Вовы возьму и построю себе дом.

- Так ты же говорил, что он тебе на хрен не нужен, - возразил Хмырь.
- Это раньше… - Джо сделал многозначительное лицо, - А теперь я, может быть, женюсь, и дом мне нужен, во, как! - он провёл ребром ладони себе по горлу.

- Да, ну!? - обрадовался Хмырь, - Ты же постоянно говорил, что будешь холостяковать всю жизнь…А, кто она?

- Принцесса же! Ёкала-пипикала!
Пастор, видя, что индеец собирается ещё, что-то ляпнуть, подошёл к нему и схватил за руку:
- Товарищ Жванецкий, хорош, байки травить, отойдём-ка в сторону.

Он подвёл Джо к соратникам по тайне боярина Симеона и начался перекрёстный допрос:
- Давай, поведай нам глупцам неразумным, что там у тебя за друзья такие великосветские объявились?

- О! - индеец поднял палец вверх, - Я давно хотел с вами поговорить, да всё не решался. Мне нужна ваша помощь. Я на речке встретился с принцессой, и мы прикипели друг к другу. Она согласна на мне жениться, но ейная мамаша завтра ей делает поклёвку…Тьфу ты! Помойку…Бляха-муха, ещё хлеще сморозил, - Джо, сморщившись, повертел растопыренной пятернёй перед собой, - Ну, как это называется, когда перед свадьбой гульбарий устраивают?

- Помолвку, что ли? - уточнила Лариса.
- Во, во! Эту самую штуку ей делают с каким-то бароном.
- Ну и, что здесь такого? - спросил Франц, - Подумаешь…Послать этого барона на все четыре стороны и дело с концом.

- Не-е, - покачал головой индеец, - Барон очень богатый, а её маман очень любит деньги. Не деньги даже, а золото. Ага…Так Гретхен сказала.

- Ну, ладно, - Лариса обвела взглядом своих собеседников, - Золото - не проблема, возьмём один ларец с камушками от Симеона и выкупим её, делов-то.

- Во! - радостно откликнулся Джо, - Это я и хотел от вас услышать. Так вы со мной пойдёте? А то там и слуги, и солдаты…Чё-то я немного боюсь.

- Ну, ты, блин, описываешь, какую-то дворянскую херню. Откуда на нашей речке взялась вся эта канитель? - взорвался Француз, - И вообще, как тебя туда занесло?
- Как, как…Через подвал.
- Через какой подвал? - не понял Пастор.

- От, бляха-муха! - удивился индеец, - Так через наш же! - и уточнил, - Под домом, где вино хранится.
- Вот ты, малый, даёшь! - хохотнул Вова, - Ты граф Монте-Кристо, что ли? Как ты из подвала попал на речку, когда там скалистая порода? Да и до реки, метров сто будет.

- Ты охренел, что ли, Пастор? - Джо начал потихоньку злиться, - Сам выкопал, я даже ни сном, ни духом не ведал…А теперь, что же, на попятную?

- Стоп, - Вова поднял руку, - Про подвал опосля поговорим, разошёлся, как старый самовар. Ты был там, около пяти утра, с тобой всё понятно. Ведь для тебя же такие понятия, как день и ночь не существуют. А твои знакомые, они-то, что на реке в такую рань делали?

- Отдыхали и купались. Да и не рань это была, а часов двенадцать, солнце-то уже высоко стояло.
- Угу, - кивнула Лариса, - Только, почему-то, домой ты с рыбой пришёл в шесть часов утра. Уж мы-то, точно знаем, - она глянула на Пастора.

- Точно так всё и было, - поддержал Вова, - Да, что мы тут, какую-то ерунду обсуждаем? Вот же, Француз с Олеськой стоят! Мы, когда к вам приехали?

- Так пол-седьмого утра, - ответила Олеся, - И все они, - она обвела рукой, указывая на стоящих поодаль друзей, - Тоже в это время приехали.

- Ёкарный бабай! - у Пастора сжалось сердце и похолодело нутро, мысли в голове натыкались одна на другую - А, может, наш ходок снова попал к Симеону? Блин, бред, какой-то…Это невероятно, лет-то, сколько прошло. Так, - он тряхнул головой и начал подсчитывать на пальцах, - Ты был там, в пять, а, говоришь, солнце стояло высоко. Это, значит, разница в семь часов. Ты с принцессой, должен встретиться?

- Да, в десять утра.
- Ага, значиться мы должны быть на реке в два часа ночи.
- Ну, тогда давайте закругляться, - сказал Француз, - Через час надо отправляться, - он засуетился, - А, что же нам с собой взять? А, как одеться? - он задумался, покусывая губу, и про себя отметил, - И, говоришь, солдаты там…

- А не надо ничего брать, пойдём, как есть, - беспечно ответил Джо, - Гретхен обещала принести три мужских костюма и один женский.

- Так, так, - сказала Олеся, вопросительно глядя на Николая, - Я поняла, мне там места нет?
- Ладно, Олесь, ты на связи побудешь, - ответил Француз, - Мы с собой и телефоны возьмём, на всякий пожарный. Пошли к гостям, надо заканчивать гуляние.