Мой мир

Марина Матин
                МЕНЯ ОБНЯЛО ОДИНОЧЕСТВО
          И, НЕЖНО ВЗГЛЯНУВ В ГЛАЗА,
                СКАЗАЛО: «ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО,
                ОТНЫНЕ ВЫ ТОЛЬКО МОЯ»!


 (1989) ДЕТСТВО. ПЕРВЫЕ СТИХИ.
           ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Я хочу превратиться в дождь,
Чтоб в окно постучать к тебе,
Чтобы рядом пройти с тобой
И дотронуться каплей губ.
Я хочу превратиться в дождь,
Чтоб в глаза тебе посмотреть,
Чтоб потом превратиться в солнце
И лучами тебя согреть.

 ***

Мне от любви, поверьте, сердцу больно.
Быть может, не найдете писем суть,
Но я пишу, чтоб эту тяжесть боли
Смогли мне облегчить, читая про нее.

***

Когда ночные фонари мне осветят дорогу,
Тебе венок из алых роз я положу к порогу.
Пусть ночью той ты будешь спать
И пусть тебе приснится большое поле алых роз
И среди них светится тот самый
Аленький венок заветных алых роз.


***

Мы любим, любим и молчим. Давно друг другу все простили.
Но то, что в сердце мы храним друг другу так и не открыли.
Все наши ссоры – глупый вздор. Но поняли мы слишком поздно,
Что время лечит раны лет. Все так нелепо и серьезно.


***

Я ждала, пробегали дни.
Я устала надеждой жить.
Ты приходишь ко мне каждый раз лишь во сне.
Так останься же сном, только тенью своей.
Для меня тебя нет. Ты же сон, ты же тень.





***

Я слезы с каплями дождя сравню, которые сбегают по стеклу.
А после солнце выглянет из-за туч, пойду по улице пройдусь.
И буду весела я, беззаботна. А сердца стук печальней и слышней.
Мне хочется с тобой побыть немного. Но, к сожалению, ты сейчас с другой.

***

Желтый лист падает наземь.
Опустел влюбленных сад.
Где-то тихо играет шарманщик,
А по окнам стучит дождь.

Люди счастья ищут повсюду.
Все мечтают о царстве роз.
И той жизни не замечают,
Что так мало у нас с тобой.

В опустевшем саду шарманщик
Под дождем нам играет вальс.
И кружится в осеннем ритме
Позолоченный старый клен.


***

Ветер в окна стучит одиноко.
Страшно мне - скоро будет гроза.
И горит свет настольной лампы,
Создавая тень на стене.
Эта тень, как и я одинока.
Нету рядом друзей и подруг.
И сжимается сердце от страха:
Тишина пирует вокруг.

***

Пишу письмо в последний раз, последние страницы.
Я не хочу тревожить вашу жизнь.
Живите как живется, не ропщите,
Но знайте, что люблю, за это же простите.
И не ищите повода уйти.






(1990-1992) ПЕЧАЛЬ.ЗАРОДЖЕНИЕ РАЗОЧАРОВАНИЯ.

«В СТРАДАНИЯХ ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСХОД
ПО МЕРЕ НЕ ЗАМЕЧАТЬ НЕВЗГОД»
У. ШЕКСПИР


Среди темной ночи, среди тысячи звезд
Мне одна освещает дорогу.
И по ней я иду, а вокруг тишина.
Только шелест травы и дождя суета.

Никому не скажу я про дальний мой путь
И звезду никому не открою.
Это тайна моя. Это просто мечта –
Пройти Млечный путь, отыскать тебя.

***

Он не скажет люблю как не люби.
Он не скажет прости как не прощай.
Он не скажет вернусь как не жди.

Он в ответ усмехнется и гордо уйдет.
И захлопнется дверь от него на замок,
Чтоб не смог он солгать, что любит тебя.
Чтоб вернуться не смог уже никогда.
Не зови и не жди.
Но, трудно жить без любви…

***

Я, конечно, забуду тебя.
Я, конечно, забуду твой дом,
Чтоб не вспомнить потом никогда,
Что была такая любовь.
Той суровой морщинки твоей,
Только гордый и строгий взгляд,
Лишь его никогда не забыть,
Лишь его никогда не понять.
С каждым днем отдаляешься ты
И тебя мне уже не догнать.
В листопаде из клена листвы
Я, наверно, забуду тебя.




***

Я хочу стать птицей, чтоб с тобою быть.
Неземной любовью сердце напоить.
Допьяна согретый сладостным вином,
Ты уснешь, забывшись обо всем земном.
А потом, проснувшись, не поймешь никак,
Чье так билось сердце у тебя в руках?
Просто был ты птицей, просто был со мной.
Просто позабыл ты обо всем земном.

***

Без тебя не опустеет мир.
Без тебя не завянут цветы.
Но одной из моих потерь будешь ты.
Я с тобою встречи не ждку,
И в окно все реже смотрю.
И сегодня в кафе я одна
С одиносеством столик делю.
Этот столик теперь для других.
Пусть для них зацветут сады,
Как покажется им.

***

- Я жила на этой земле.
Для чего?
Я любила эту жизнь.
А за что?
Я хотела так много понять.
А зачем?
И за что-то жизнь отдать.
И что?
Я любила, любила жизнь. И вот...
Все бессмысленно. Ты потеряла все.

***

От тех, кто любит вас не уходите.
Не оставляйте на столе письма.
Поймите, больно любящему сердцу
Читать такие письма и прощать.

Не омрачайте жизнь тех, кто так любит вас.




***

Я знаю, мне гореть в аду
За все грехи и смелость мысли.
Но Бога каждый день молю
Я о прощении и мире.
Я в Бога верила всегда,
Хоть и грешила водночасье.
А Он прощал, Он понимал,
Что я когда-нибудь расскаюсь.
И вот, расскаянье пришло.
Как стало на душе легко!

***

Спасибо вам за правду этих слов.
За то, что небо – это просто небо.
За робость рук и силу моих чувств,
Которым неподвластно даже время.
Спасибо вам за правду и за ложь.
За ваше самолюбие и гордость.
За взгляд наполненный не скрытых слез.
За вашу молчаливую любовь,
За все нравоученья и упреки.
Спасибо за волшебные мечты,
За вашу искренность, за ваше непокорство.
За ваше нетерпение ко мне
И за мою истерзанную душу.
Спасибо вам за то, что я люблю.

***
    
Ты вспоминай меня всегда,
В любые дни и ночи.
И улыбнись, спустя года,
Сквозь радости и горе.
Будь первой радостью моей,
Когда ко мне вернешься.
Ты вспоминай меня потом,
Когда с другой  проснешься.

***

То ли сердце любить перестало,
То ли радости нет в любви.
Только я от нее устала,
Если можешь, меня прости.
Я не знаю, что стало со мною.
Я понять до сих пор не в силе.
Нет, не мучай меня вопросом.
Нет, не спрашивай ни о чем.
Может быть, расшатались нервы,
Может время забыть обо всем.

***
   
А помнишь ли, ты помнишь эти весны,
Печальная подруга моих дней,
Когда свои ты крестики склонила
Над молодою головой моей?
Тогда уже любовь ты хоронила,
Когда прощались с милым у ворот.
Но ты молчала. Веточки склонила
И крестиками осыпала прядь волос.

***

Моя любовь сегодня умирает.
Дожди оплакали ее грехи.
И первый снег лицо ей покрывает
Холодной белой скатертью зимы.

Ветра прощались, темною листвою
Ее, красивую. по небу пронесли.
И ветви старой, сломанной рябины
Шептались у раскрытого окна.

Теперь одна у старого камина
Я вспоминаю все, что с нами было.
Теперь мне трудно это назвать любовь.

***

Ветка сломанной вишни свисает
И глядит мне уныло в окно.
Я сегодня всю жизнь вспоминала
И жалела о том, что прошло.
Мне теперь вишня стала подругой.
Нас связала упрямая вьюга…

Но, увы, погибает подруга.
И в стихе моем грустная дума,
Что вся жизнь моя – белая вишня,
С переломанною судьбой.




***

Не грусти, былые дни и думы…
Их уж ничто не в силах возвратить.
Забудь о прошлом и живи сегодня.
Грусть – это прошлое. Сегодня – жизнь.

***

Стихи не пишутся как прежде, меня не гложет грусть.
Уже не те часы, уж изменилось время – все как рукой сняло.

В душе я не оставлю места для пустоты.
Мое перо устало верить больным словам.
За эти годы было много невинных слез
И я от них устала и от ненужных грез.

Я оставляю позади последний вдох…
Сегодня, завтра – все равно закончу свой полет.

***

Серебряные звезды над морскою пеной
В июльский вечер осыпали небо.
И мы с тобою долго на песке сидели
И молча вдаль небесную глядели,
Как понимали, что пришла любовь.
А звезды падали, кружили в виражах
И отражались в море, словно свечи.
И мы от неба были так близки.
Но звезды гасли, словно фонари.
Мы молча прочь от них ушли.

***

Когда-нибудь мы встретимся опять.
Но ты мне говоришь: не стоит ждать.
Да нет же, нет!

Послушай, нужно ждать.
Мы были так близки и все вернем опять.

Давай поверим тысячам минут,
Которые летят как ветер.
Мы встретимся опять, ты это знаешь сам.
Мы будем жить с тобой от встречи к встрече.



***

Я буду помнить этот вечер,
Твои глаза, блестящие от слез.
Я буду помнить эти жесты,
Черты лица, тепло твоих ладонь.
Я буду помнить эту нежность.










































(1993-1996) РАДУГА ВЗРОСЛЕНИЯ

Прости мне этот грех,  что не могу жить просто.
И, чтоб как дважды два – четыре было все.
Мне нужен мир насыщенный любовью,
Я сквозь нее к тебе иду.
Ведь создал Бог себя слабее и мы не тянем до любви его.

***

Прости нас, вышедших из боли и уходящих в мир иной.
Попробуй дать нам вспомнить, что Иисус за нас был мертв.
И дай пути к Тебе как к свету, чтоб мы не спотыкались в темноте.

***

Ты стал моим воспоминаньем.
Без слез я вспоминаю ночь:
Мы танцевали, танцевали,
Не зная утренних тревог.
Друг друга в музыке лелея,
Друг другом замыкая круг.
Не замечали призрачное время
В котором страсть волнует грудь...

Мы были слиты воедино
Семнадцать месяцев любви.
Ты помнишь, мы когда-то были
Одним всецело на земле.

***

Над безумной моей головою,
Над бездумным взглядом моим
Свищет ветер, доселе бездомный
Бренной жизни срывая мечты.

Мне не нужно холодных признаний.
Просто дайте душе приют,
Чтобы ей не хотелось плакать
Над могилой собственных чувств.

Чтоб разверзлись тучи и – солнце,
Чтобы вечер, лучи сквозь листву.
Чтоб уже не ждала разлуки
И смотрела смело в лицо.

Ветер гроздья срывает с деревьев.
Ветви держатся из последних сил.
Не бросайте душе моей мелочь –
Жалости вашей не нужно ей.

***

Оглянись! Мне сегодня так надо,
Чтобы образ твой был во всем.
Чтоб сегодня я не теряла
И ушла от привычных истом.

Так бывает – хочу предела
Всем ночным в подушку слезам.
Оглянись, чтоб смогла я поверить –
Мы не зря были вместе тогда…


***

Каким-то чудом обрело все смысл,
Оставив в прошлом слезы и тревоги.
Бежал от правды, я бегу от лжи.

Тебя как-будто ветром занесло
Однажды в мою жизнь, где все иначе.
В любой стене найдется здесь окно,
Чтоб только от любви себя не прятать.
А ты другой, и я в тебе нашла
Немного больше, чем всего лишь правду:
Ты можешь только приоткрыть окно,
И все-таки, задернешь штору, испугавшись влаги..


***

Даже нежности не осталось,
Лишь дряхлеющий любовный пыл.
А помнишь, мы когда-то прощались
Как на целую вечность на день!

Ах, как это было красиво!
Мы бежали Шекспиру вослед:
Тогда мы с тобой. Любили
В свои-то семнадцать лет.

Даже нежности не осталось,
Лишь дряхлеющий любовный пыл.



(1996-1999) Я ВСТРЕТИЛА ЕГО, Я ПОЛЮБИЛА ЕГО, Я УМЕРЛА В НЕМ


Она протянула мне руки
И тонкие длинные пальцы
Коснулись едва дышавшей моей груди.
Ей ведомы мое отчаяние и бренность
Писать для тебя стихи.

Но бесконечен дух и Рерихи были правы:
Властна не жизнь над природной свободой его.
Я снова пишу, но для тебя едва ли
Как взводни морские будет строка в строку.

***

Прости мне этот бред,
Летел в тетрадь он наспех.
И я себя измучила совсем.
Должно быть, уж вконец любовь истратив,
Забыла рифму и богем.

Теперь мечусь по кругу, словно белка.
Но замкнут круг и хочется тепла.
Разверзнется когда-нибудь все это?
Я без тебя и с близкими одна.
Прости мне этот бред, летевший наспех.

***

Оставив мир на произвол
Я убежала в гуль себя терзаться,
Что мое маленькое счастье
Ушло в неведомую даль.
Смогу ли быть сильней себя
И убаюкать это чувство
Постожинаний, постлюбви,
Принесшие мне безнадежность?
Смогу все заново начать!
Смогу кому-то вновь поверить потом,
Когда наступит час, что в безысходности меня,
Как прежде, разуверит.

***

Буває, тужу за тобою як тужать квіти за весною,
Як тужать ті листки дрябні, коли осіньою порою
Летять у світ сухі, марні – такою тихою нудьгою,
Часом нудьгою за тобою.
Шаліє вітер, ллють рясні дощів потоки...
Такою дикою журбою, часом журбою за тобою.

               
***

Мені не жаль покинути цей світ.
Мені не жаль. Що весну не побачу.
За Вами тілько гірко плачу
І через це так боляче піти...

Мені не жаль, що я помру так швидко,
Що є отрута, котра віднімає це буття,
А чортеня багаттям мене спалить -
Тільки про Вас забути вже не сила я.

І щоб там не пророчили мудречі, кохання помирає після всіх надій: як буде зле мені і руки й крила зв’яже –
Я залишуся Вашою назавжди, у Вашому бутті і небутті.
               
***

Молитись хочу – слів немає.
О, схоминись життя безглузда мить!
Бо там уже за небокраєм,
Там, чуєшь, біль страшний гукає,
Що, наче звір, десь сам гуляє –
Чекає на останній біль.
Та я безсила, бачить Боже –
Мій янгол притомивсь і відвернувсь.

               
***

Не обмануто, не украдено и не отнято ничего.
Что-то в жизни случилось странное,
Нечто грустное произошло.

Мне б не помнить тебя как лучшее,
Мне б не верить в тебя как в судьбу.
Переполненной чашей бессонница
Не травила бы душу мою.
Чтоб рассвета не ждать безрадостно,
Вновь прошедшего дня без тебя.

Не истерзано, не измучено,
Не трагично, немного смешно –
Я люблю тебя, так люблю тебя…

Из всех книг перечитанных заново
Я пыталась понять: почему так не тронуто сердце признанием, так не чутко ко мне оно.
Но не сказано, не отвечено в жемчугах, запыленных слов.

Я наверно останусь не венчанной,
Как кошка вечерней порой.

               
***

Я тысячи раз повторяю себе как молитву:
Он должен уйти, он больше не любит меня!
Но, как непослушный ребенок
Ногами стучу, закрываю ладонями грудь
И кричу, что люблю.

Я вновь возвращаюсь в прошлое,
Пытаясь найти невозможное
И только эхо мне шепчет
Слова твои, наполненные любовью к другой...

Прощай – это слово для сильных людей.

               
***

Я была влюблена целых четветь часа
И носилась с любовью по городу снежному.
Пробегала людей суета мимо меня
И казалось, предела не будет безумству этому.

И мне нравилось думать, что так правильно жить,
Уносясь вместе с телом в реальность природы.
Без изъян прожить целую жизнь
И для этой оставить беспредел и фантазии бесконечность.

Я была влюблена только четверть часа,
Но без этого чувства жизнь не была бы полной.

***

Я хочу взглянуть на тебя, но уже другими глазами.
Провести параллель между завтра-сегодня-вчера,
Все понять, все простить, исчерпать свои чувства к тебе,
Руководствуясь словом “прошлое”.
Мне, как женщине, требующей любви
И желающей огромной нежности,
Не хватает сил тебя разлюбить и решить наконец-то все изменить.
Ах, какая досада, что не умею тебя забыть.
***

Мне было интересно, что делают люди, когда у них депрессия…
Говорят, кто-то просто плачет,
Кто-то бежит от проблем в монастырь,
Кто-то читает классику и пытается там найти утешение.

А я бегаю по городу и пытаюсь писать стихи.
Но математик сказал, что писать стихи под час депрессии – абсурд.
Но, когда же их еще писать????

***

Я уйду, чтобы освободить тебя.
Только, если грусть не даст уснуть,
Посмотри на небо и скажи чуть слішно: “Будь!”,
И придет к твоей душе тепло и нежность -  я вернусь к  теде уже надежной.


***

Янгол мій в окрівленній сорочці
Все ж Тебе благає про покій.
Бо людське життя таке нестримне,
Бо ганьбить його весь людський бруд.
А я маю ще думок багато
Та немає сили до промов.
Господи! Мій янголе мовчить!
Він втомився мабуть, розумію...


***

Ты меня забыл? Ну что с того –
Я не вспоминать пришла былое.
Вот цветы – они несут добро,
Вместе с ними я пришла – с любовью.
Ведь из тысячи потерь одна дороже самых искусительных побед!
Но ее вернуть никто не может.
На прощанье я несла букет.


***

Марьяж мне выпал в карточном гаданьи –
Я снова в эфемерность улечу.
Иони! Руки к небу поднимаю:
Благословляй на падшую звезду!
Зефиром пахнет... Купидон, приди!
Тебе помажу ладаном я стрелы,
И эльфы чудеса свои вверят –
Мы перейдем любовные пределы.

Но буду ль я в потом в реке забвенья,
В Стигийском мраке или, может быть, в эдеме,
Молитву неземных сближений,
Неистовых, не смирных наслаждений,
Как обращение к Спасителю
Я буду в бесконечность повторять.
И аллилуйя грешникам, поверившим в марьяж!


*** 

Разорванное чувство напополам,
Обетованно небо, непорочен рай.
Сегодня не придет к душе восторг,
Сегодня одиночество мой Бог.


***

Вот вся жизнь легла глубокой чертой на ладони –
Одинокий путь, ни одной счастливой черты.
Это голос твой, прощавшийся со мною,
Легкой дрожью зигзагом переполовинил жизнь.



















(1999-2007) ПОПЫТКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. АНДРЕЙ  - НАЧАЛО НАШЕЙ С НИМ ИСТОРИИ ЖИЗНИ.СКОРО ТРИДЦАТЬ.


Губами шептала, ладони прижав к груди,
О том, кто любим и о том, чтобы жить в любви.
В глазах и мольба, и неистовый страх,
И маленький демон танцует в свечах.
И гонит слова мои ветер к твоей голове,
И падшие ангелы готовят мне смерть.
Успею ли?

Возможно  ли будет проснуться в объятьях твоих?
Хоть ночь, хоть минуту, хоть взгляд подари.
Я счастьем умру,
Я сама к ним приду – забирайте!
Ведь был он моим, ведь сердце любовью горит.

Грешна - не грешна, а сбывается слово мое.
И демон в огне улыбается хитро и зло.
И хочется верить, что все это баловство.
Но душу ему отдала за твою любовь…


***

Когда-нибудь придет тот лучший день:
Я растворюсь в очаровании жизни.
И брошусь на траву, и взгляд одно лишь небо будет видеть.
Когда-нибудь я не умру
От вечных мук и ожиданий.
Тогда лишь голову склоню
Пред скорбью наших расставаний.
И будет мысль проворной ланью
Лететь к прострациям любви
По вереницам, по спиралям,
Который выстроил мне ты.
И будет праздник на Купала
Мне лучшим. Буду умирать.
И успокоюсь, и утихну.
Когда-нибудь я брошу жизнь
Вандалам – Времени и Смерти –
Двум одиночествам на пир.
Тогда, на небо наглядевшись, я захочу тебя обнять
И ничего уже не видеть, кроме твоих спокойных глаз.
А после тихо засыпать.


 ***

Бабушка, мне грустно, оттого и смеюсь до слез.
Оттого и ночью бессонной я скитаюсь в мире грез.
Как мне хочется стать прахом, но осталось еще на земле
Мне пройтись в поисках Бога, чтоб простить о его душе.
Ты сейчас не зови с собою, не сроднить еще смерть с мечтою.
Я хочу его стать судьбою, но не памятью его стать.
Ты пока отдохни с дороги, путь твой долог был, из боли.
Я приду  к тебе очень скоро – он забудет меня вот-вот.
Бабушка, мне сегодня больно, оттого, что священник тот
Мне  на исповеди так спокойно отвечал, что любовь пройдет.
Что-то там лепетал про вечность, про отпущенный Богом грех,
И какой-то, - прости меня, Боже, - не испробованный святой хлеб.
Он, священник, был ниже веры и глупее дворняжих свор.
Я теперь только сердцу верю, но от него содрогается мозг.
Бабушка, мне без него так трудно пережить даже радости миг.
Знаешь, он однажды поверил в чудо, что может любить.             

 ***

Мне б бед своих не видеть в снах,
Мне б каждый день не слышать голос,
Едва охрипший от морозов, от рук твоих
Не ждать бы ласк. Какой-то дивною потерей
Мне оказался этот мир. И странно было бы не верить,
Что больше ты не будешь жить.

Не потому ли каждым утром я приношу тебе цветы.
Не потому ли лишь похожий, хоть отдаленно на тебя,
Мне кажется уже тобою в безумной праведности зла.
И наступает оправданье всем снам, тревогам о тебе…
Теперь и я переживаю вперед не прожитый свой век.
               

 ***

Ты не хочешь помочь, а может, молитва слаба.
Ни малейшей черточки нежности в образе.
Я б себя сейчас предала, если б сказала об отрешенности.
Одинока внутри себя, закрываю глаза – и слезы…
К умиранию всех ко мне - пришла. Почувствовала. Поняла.
Ты хотел, чтобы я оставалась одна, отдана...
Нет ничего, кроме воли Твоей к прощению.
Только  воля моя быть желанною. Не покидай меня.
   


               
***

Меня толкали в омут много раз.
Меня подбрасывали к звездам.
Но ни один еще вот так
Не уходил с монашеским поклоном.
Тебя не привлекли уста,
Ведь слух твой звоном околдован.
А как же я? А что же я?
Ты был в ответ молитвы полон.
Ты звал меня принять обет
И ты жесток был в своей вере.
И вот я здесь, я верю в «есмь».
А ты в потери, хоть и за стеной святою.
Губами лоб едва поцеловав,
Окинув взглядом чуждым мои руки,
Ушел, отрекшись от  голубки.

Так, не тоскуя обо мне мирской
В обители  своей святой, ты помолись,
Чтоб Отнимающему счастье я молилась,
И закрывая пальцами глаза
Я бы молилась за тебя.

***

День, когда ничего не случилось.
И даже плакать нет сил.
Я с тобою сегодня простилась –
Мы по своим мирам разошлись.
На тебя обыденность давит,
У меня одиночества свет
На дорогу одну – блуждание
Между чьих-то легких побед.
Вот он день, когда ничего не случилось…
    
               
***

Бешеная скачка – моя жизнь и моя душа.
Кто придет быстрее – тому отдана.
Может, лет десятки бесполезных дней.
Может день, но сотканный из любви твоей.
Все приму – от радости до любых потерь.
Только бы не верил в пустоту людей.
Вот моя ладонь – прикоснись, тепло.
Вот мои глаза – посмотри – огонь.
Значит, еще жив – я теперь с тобою.
Хочешь, эту скачку победим любовью?
 ***

У меня есть одна мечта: закрывать глаза среди белого дня
И не думать о том, что должна. Не могу, не умею и чувствую,
Что построила жизнь не так. Перед сном себя убаюкиваю:
Завтра это будет пустяк.
Тишины боюсь – выхожу на улицу: лица знакомые до слез,
Никому ни о чем не думается. Я не лучше – выбираю мир грез.
Там живу весь день, там с собой мирюсь и оправдываю, и ругаю.
А потом назад и – умираю.


 ***

Мне б тебя не терять никогда.
Мне б в любовь не нырять с головою.
Мне бы нежность забылась твоя.
Мне бы ласки твои не помнить.
Не писала бы глупых стихов.
И с тобой не игралась бы в счастье.
Мне б тогда и спать по ночам
Было б меда слаще и памятней.


***

Если хочешь, я брошу землю и вдохну вершины твои.
Если сможешь, забудь о прошлом: я стираю следы свои.
Все пустое и я забыла звук закрывающейся двери.
Скажешь, сама себя обманула, но нет надежней брони.
Вот уж лето, а была ли осень, когда руки касались лица
И охватывало дрожью от взгляда напротив окна,
И не вспомню: живу сегодня, жду сегодня, и вот снова ты.
             
То, что  к сердцу прохладой откликнешься – не беда.
Страшнее этого есть войны и внутренняя борьба.


***

Мой нежный друг, с болью раненой птицы
Глядишь то в небо, то куда-то вдаль.
Поверь, мне тоже одиночество грозилось
Отдать вандалам жизнь и стать. Я уцелела.

Ты же будь сильнее.
К чему читать Паскаля перед сном.
Сожги свою печаль. Пусть тлеет
Та жизнь, которую не жаль.
***

Невинностью, причудливостью фраз,
Забытостью едва найденных истин,
Меня, как кратковременную страсть,
Принять хотел, но был другою принят.
Страданий умерщвленная игра
Меня на миг лишь захватила.
Любить – любила. Быть – была,
Но ничего не возродила.
И я ушла вдруг навсегда.
И еле дух переводя, смотрела в новые глаза.
О, как игра всегда права!
Любить – любила. Быть – была…
Отчаявшись, что дух стал слаб,
Пришел с повинной поклониться.
И я подумала: пусть так,
Летать лишь мне дано, как птица.
Таким был следующий день.
И я едва уже дышала: как скучен мир,
Одна лишь драма.

Вы не умеете любить.


***

У дождей особая пора: страстно обгоревшая листва,
Тысячи невысказанных слов и шаги любимых за порог.
У меня несказанная боль: рвет на части чье-то двоестишье
И какие – то блуждающие рифмы не дают покоя перед сном.
Вот она, охотница тоска. У нее глаза, как фимиамы.
Но у золотистой маеты не найдешь утехи и награды.
Оттого и жду вновь жарких дней, обижаясь на ее капризы.
Понимаю, все же, это в жизни эпизод - осенняя тоска.
               

***

Я упала травою на ваши колени 
И уже не ходила по грешной земле.
Вы не плакали даже, вы любить не умели,
Вы и знать не хотели о смерти моей.
После стало вам худо и знобило под вечер
И, как водится, стали пить по утрам.
И курить одну за другой сигарету,
Закрывая весь мир парой век от себя.
И пришлось вдруг вам вспомнить
Обо мне таким утром… И травою укутавшись, начали ждать.
***

Закрываю глаза, разрываю себя на клочья
И ветер подхватывает с четырех сторон.
Вот чего я хочу, а ты и не понял.
Кто-то также пытался отнять у меня любовь.
Вот тебе бездорожье, слепая дорога и пропасть.
Дальше будет твой первый полет.
Ты не знал, отчего мне так хочется моря?
Оттого, что приятно лететь в него с гор. Вот и все.
Говорят, что любовь встречается однажды.
Мне ее на пороге не ждать.
               

***

Все брошено: стихи, сигара, плед.
Я ухожу, куда? – не ведом мне ответ.
И растворюсь, и уплыву.
И кто-то будет ждать в пучине.
А мне и сроком Гильотины ждать,
Мне повезло – я более не буду умирать.

А этот кто-то спотыкнется об надежду.
И будет ждать меня у той или другой,
Но церкви. И будет приносить цветы
И лилиями покрывать мне землю.
Другой же… может, это ты,
Напишешь обо мне стихи.
 

***

Лежу. Ни о чем не хочу говорить, а о Кьеркегоре тем более.
Его Авраам сильнее молитв, стихи мои слабее безумия.
В глазах ничего, в душе пустота. Да нет! Это просто бессонница.
Омара Хайяма блеснула строка меж книг по полу разбросанных.
Пожалуй, и правда молчу. Молчу на бумаге, хотя что-то пишется.
Самое себя пустоте предаю и знаю ведь – не вспомниться.
Я спать не могу от моральных потерь. И страх мой – моя бессонница.


***

Хочу теперь, сейчас постичь Ваш голос,
Хочу блуждать губами в волосах…
И ничего уже не помнить,
И никого уже не звать.
Я Вас хочу на шелковой постели,
Ваять как Микеланджело ваял.
Хочу предать  во искушение
Все ваши нежные слова
И пальцы, что ласкают нежно
Хочу поочередно целовать.
Хочу ничком упасть в истоме возле Вас.
А после только вальс, любовный вальс.



***

Твой шаг ко мне увековечу.
Приму цикуту этих дней.
Мне дорог мир как что-то «прежде»,
На нечто «будет» у меня нет сил.
Бродя варшавскою аллеей,
Не вспомнишь киевских осин.
Таких туманных, словно вечность.
Таких единственных, как жизнь.
А я гуляю по Подолу.
Встречаю раннюю луну
И вспоминаю, вспоминаю.
Той осенью беспомощно живу.
И возвращаюсь, и снимаю платье,
И сбрасываю босоножки  с ног,
Укутываясь шелковой постелью,
И зарываюсь в мир, что в прошлое плывет.
И чувствую дыхание и нежность.
И ощущаю влажность на губах.
И все как там, среди осин туманных:
Ты рядом, остальное – гром. 


***

Не тони в обиходности дня.
Не мани меня просто забавой.
Я вчера обрела себя, в час,
Когда умирала роса и ночь
Уже была отравою.
Мне теперь обездоленным
Мир не покажется, все по спирали.
Мне терять любимых - закон
Кем-то злым написанный, падшим ангелом. 
               



***

Ты ушел потому что так надо,
Потому что вся жизнь моя кувырком.
Потому что любовь как пламя:
Нет углей, нет тепла и пуст дом.
Ты ушел. Никого не любила
После сладких, безумных губ.
Знаешь, я себя погубила
В день, когда ты ушел.
               

***

Мне обессмыслился мир,
Мне телефонные гудки
Как - будто просто надоели.
Я еле в жизни обрела покой
И тут приходишь ты,
Практически бессильный.
И убегаешь вновь,
Практически чужой.
Не знаю, где мне жизнь
еР7наюЬ 3деР<неР6изньЋ
А где мне просто лепет едва
Открывшихся ворот в ту жизнь,
Которою ты был отмечен
Как безобразный, но любимый вождь.

***

Неясность только в том, зачем мне ты такой холодный, леденящий душу.
И почему не хочется забыть тот горький разговор о судьбах.
Ведь ты не черноокий вождь, кому простительна свобода
И чей побег за тысячу верст лишь восхищает простотою.
Нет, ты не лучшее из зол и не сильней раба в неволе.
И я навзрыд пред образом, пьянящим странной глубиною,
Об отпущении любви всех сущих Любящего умоляю.
Неясность только в том, зачем ловлю малейший взгляд
При расставании.
               
***

Больше нет любви и нежности не осталось.
Может я другой этим днем стала.
Может, трижды прав тот, кто выше неба,
Что любовь земная у людей бренна.
Что-то мне сегодня не поется песен.
Что-то от тоски этот мир тесен.
И в глазах твоих только цвет синий.
И из книг нетленных не идет сила.
И не вальс Шопена кружит мое платье.
Это ветер ангажирует на танец.
Буду с ним мила я, буду улыбаться.
Подыграй Cis-moll нам на фортепиано.

***

Бог не был женщиной,
Поэтому не грех...
А я люблю тебя,
Как в осень бабье лето,
Как сок рябины, сорванной наспех…
Бог не был женщиной, – поэтому не грех.


***

Я теряю тебя между домами, улицами.
Я теряю тебя меж миллионами фраз.
Я теряю тебя…Боже, одна минута!
Как мне прожить ее – я теряю сейчас.

***

Легко-легко я упаду в траву
И к небу взгляд тревожный подниму:
Все облака, вес прелести высот…
Когда-нибудь настанет мой черед.
               
               
***

Я рисую тебя в словах, потому что в красках не смею.
Я рисую твой теплый взгляд, низкий голос
И пальцев нежность. Я хочу тебя рисовать.

               
***

Не умею писать о том, что дороже всего.
От чего сокровенная боль в этом сердце таится.
Может быть душа и дана для  того,
Чтобы все эти чувства в ней могли схорониться.
Мне б хоть часть из ларца да по миру, как звезды по небу.
Или просто тебе в листьях брошенных наземь высказать это.
               
Благословение на день – свеча церковная погасла:
Я умоляла: Боже дай! Но дай, чтоб не кончалось счастье.
Из церкви вышла – в небесах сегодня солнце словно дышит…
Подумала, что он Был прав: взлетев мне б не разбиться.

***

Як та несамовита туга за тобою знов серце стискує мені,
Нізвідкіля з’являється примара, що ти прийде;ш - я мов у сні,
Не знаю сорому, зглядаюсь і озираюсь, де ж ти є,
Мов божевільна...
Крок за кроком проходжу знову ті шляхи, що промінь сонця
Липлиневим ранком осяяв нам, мов передвісник щастя,
І ревно залишив замріяних своїх.  Та де ж тепер той рай
І те палке кохання?
Опале листя відчайдушно під ногами в останнє шелестить
Зневіренне, що буде знову квітнути весною.
Стою посеред нього так і я, немов прощаюсь чи звільняю душу:
Від старості печаль моя померти хоче і тремтить від болю.


***

Я выудить из времени сумею
Твоих шагов направленность ко мне.
И чувства преждевременной потерей
Не будут у судьбы на волоске.


***               

Когда меня уже не будет, когда прольют прощальным трепетом дожди,
Благословляю – возвращайся в наши дни.
И гамму чувств сквозь годы пронеси,
Их от души своей не отпусти, как будто все еще мы вместе…

Когда однажды вечером в окно стучаться будет дождь
Или холодный ветер, или луна разбудит ото сна –
Впусти ее в свой теплый дом –
Я буду рядом, стану явью или сном
И как никто другой смогу обнять за плечи
И, как никто другой скажу, что ты любим…

Когда огонь сожжет и пепел примет море,
Лишь обо дном прошу:
Не разлюби наш мир с тобою и не позволь разрушить даже времени его.
Когда меня уже не будет и кто-то тихо скажет: «умерла…» - не верь, я буду!
Благословляю, будь и ты всегда!



 ***      

Запомните меня такою, закройте солнце яркое ладонью,
Вглядитесь в капли летнего дождя – быть может, вы увидите меня.
Быть вы в один из вечеров вдруг вспомните меня, так только лишь такою.
Какой была для вас.

Запомните меня такою,
Запомните мои стихи и прозу,
Запомните и страсть мою и нежность,
И эти волосы, и эти слезы, которые нельзя было сдержать.

































(2007-2008) СЛЕЗЫ. НАДЕЖДА. ЖИЗНЬ.

К тебе ни страстью зверинной тянусь,
Ни нежностью грею душу.
Я зарываюсь в запретность твою
И больше уже горю, распыляясь.

Вот бездна бессмысленных слов и надежд –
Бери и беги в безграничную скуку.
Срывай пустоту с веченней земли
И устремляй к полноте преднебесья.

А я буду жить как и раньше жила –
Без права на чувство быть всем для тебя.

***   

Такая грусть в душе разыгралась,
Что нет с нею сладу жизни моей.
Я по тебе бесконечно скучаю
В обители будничности и потерь.

Как выстрел была разобщенность тебя и меня.
И пуля-обида пробила нам души –
Мы стали с тобой как полын-трава,
Сухие, бесслезные тучи.
 
И мы разминемся, куда-то сбегая,
И где-нибудь в середине пути
Уже не сойдутся в удаче дороги
И несчастье не сблизит их.

И я измеряю свой  путь шагами.
И каждый шаг дарю и всем – и никому.
Отныне некого любить мне более, чем надо.
И более, чем можно, уж никого не жду.

***   

Резкость едва сказанных слов
Мне в лицо, как ветра брызги.
В мире монет золотых и вина
Я буду лишней.

Я не нужна там, где греет обман
Душу шута сквозь проказы.
Все, что он делает – ерунда,
Главное, чего он жаждет.

Но, выступая для пьяных глаз
Будет рыдать и смеяться.
Я не нужна там, где всюду обман,
Где для глухихи фанфары звучат
И душу не радует чье-то счастье.


***   

Я спускалась по белым ступеням – от тебя я шла восвояси.
Знать бы мне, что следом за мною, словно тень, плетется отчаянье.
Может быть тогда на пороге оглянулась бы, позвала тебя.
Но увы, есть столько условий, слишком мелких, но все же значимых.

И уже почти на окраине, на пороге между прошлым и будущим,
Я подумала, что если правда, никогда не будет лучше мне…


(2009) АНДРЕЙ-ЭТО МЫ!


Мой родной человек, я так долго тебя ждала,
Что не знаю теперь, просыпась утром от сна -
Ты и правда со мной или нет.

Сколько ссор и обид между нами прошло,
Сколько слез мы друг другу дарили,
Но никто, никогда не был дорог и ближе,
Чем единственный, ты, мой любимый.

Я хочу, чтобы ты, просыпаясь с улыбкой,
Начинал новый день с тепла моих рук.
Чтобы наша любовь была всего выше
И доченьку нашу мы ждали вдвоем.


***   

Вот галопом проскакали тридцать два,
Ох, красавцы ж были эти годы:
Вороные, огненные, а вот та - 
Ах, какою белою была,
Как  легко по времени летала!

Благодарный вгляд им вслед даря,
Продолжаю путь свой пешим ходом –
Осторожно, чтоб не навредить ему –
Новому и долгожданному кому-то.

Годы-годы, вы в моих глазах сделали седыми
Моих близких, вы роняла о земь, поднимали к небесам.
Вы, как баловня меня любили.
Передайте мне отпущенным годам,
Чтоб меня теперь вдвойне хранили:
Я ношу в себе великий дар –
Жизнь, которая бесценна!