Как жениться на партийном функционере

Лев Холай
Прежде, чем начать данное повествование, хочу описать то время, когда  произошла эта история.
Девяностые годы были ознаменованы коренными изменениями в политике коммунистической партии Советского Союза.
Одним из пленумов ЦК КПСС был принят новый, Горбачевский, курс ускорения социально-экономического развития (автор академик Аганбегян). Острые социальные проблемы, угроза военно-политическому паритету, сползание экономики к кризису, все это подвигло партийную верхушку выработать концепцию перестройки и определить этапы ее осуществления. В начале - радикальная экономическая реформа, затем к ней подключаются реформа политической системы, далее курс на обновление идеологии.
Если выразиться коротко, то работы партийным функционерам в это время было невпроворот, практически надо было спасать, пошатнувшуюся, иерархию коммунистической идеологии.
В это не простое для партии время, Зухра занимала в нашей столице должность второго или третьего секретаря городского комитета КПСС. Должность весьма серьезная, полномочия почти безграничные. Кроме того она обладала очень серьезным и деловым характером, при этом была красивой, к тому же не замужней девушкой, которой еще не исполнилось и тридцати. Ее целеустремленность, порядочность и честность вызывали непроизвольное к ней уважение ее коллег и всех, кто с ней сталкивался по работе или просто в быту. Эти качества стремительно, в короткие сроки вознесли ее по карьерной партийной лестнице, от рядового комсомольского работника до второго или третьего лица в городской парторганизации.
Мурат, директор канатно-кресельной дороги в курортной столице, слыл одним из главных сердцеедов города: высокий, статный, обладал не простым, но железным характером, отличавших его от сверстников. Его уважали за принципиальность, честность и порядочность, но до конца не могли его воспринимать как близкого товарища, так как все самые красивые девушки непроизвольно тянулись к нему, что в свою очередь вызывало у его товарищей глухое их раздражение и, тщательно ими скрываемую, зависть. За глаза его называли «Ален Делон». Все бы было хорошо, однако в одном вопросе Мурат был непреклонен: мысль вступить в ряды КПСС, он всегда отметал напрочь. На это были свои причины.
Как-то в разговоре с матерью, которая прожужжала уши Мурату в безуспешных попытках его женить, он в сердцах обронил: «Да, на ком жениться? Не вижу ни одной кандидатуры!», она начала перебирать несколько фамилий, и впервые он услышал из числа претенденток фамилию Зухры, но не обратил на это никакого внимания. Мать же не преминула добавить: «Какая она умница, красавица, хорошую должность занимает, своих родителей любит и уважает, люди о ней только хорошее говорят и т.д. и т.п. Хотя, что я все это тебе говорю, за такого как ты она никогда замуж не выйдет». И эту фразу он пропустил мимо ушей, но почему-то ее запомнил.
Вместе с тем известие о том, что Мурата хотят женить, на все лады муссировалось в поселке пригорода столицы, где проживала его семья.
Второй раз фамилию Зухры он услышал в разговоре со своей знакомой Зоей, с которой случайно они встретились на автобусной остановке. Она начала расспрашивать о его делах и поинтересовалась, мол, говорят, что ты собираешься жениться, интересно на ком?   
Мурат ничего не ответил. Далее Зоя не преминула ему сообщить, что ее брат, кандидат наук, вскоре будет свататься  к  Зухре, и назвала ее фамилию. Тут Мурат, с серьезным видом, пошутил, что, мол, твой брат уже опоздал, Зухра уже встречается с ним. Зоя откровенно и язвительно рассмеялась ему в лицо:
- Ах, Мурат, Мурат, куда  тебе, мой брат и образование высшее имеет, и кандидат наук, да и у него не такой, как у тебя имидж… она за тебя никогда не пойдет, кто ты такой?
Мурат спокойно и весомо ее перебил:
- Зухра выйдет только за меня… - и ушел, оставив Зою с открытым ртом.
В один из обыденных рабочих будней Горкома КПСС, к Зухре в кабинет вошла секретарша и сообщила:
-К вам молодой человек, хочет на прием к вам, а на мой вопрос: по какому делу, он сказал, что по личному.
- А, как его фамилия и где работает?
- Он работает директором канатной дороги, зовут его Мурат, а фамилия... –  заглянув в свой блокнотик, назвала фамилию.
- Может, что-то серьезное, пусть войдет, - разрешила она.
Увидев вошедшего Мурата, который был одет в строгий серый костюм, белая рубашка  с галстуком, выглядевшего очень эффектно, Зухра почему-то машинально поправила прическу и вполне дружелюбно пригласила его присесть на стул и потом деловито спросила его:
- Вы по-какому вопросу ко мне?
Мурат не спешил с ответом, спокойно разглядывал Зухру и после некоторой паузы сказал ей просто:
- Меня зовут Мурат. Я пришел познакомиться с тобой, много о тебе наслышан хорошего, хотел бы узнать тебя поближе…
Зухра потеряла дар речи и, придя в себя, она встала из-за стола, протянула руку и представилась:
- Зухра…
Мурат тоже встал и, аккуратно пожав ее руку, сказал:
- Во сколько сегодня ты заканчиваешь работу?
- В шесть вечера… - непроизвольно краснея, ответила Зухра.
- Я буду ждать у выхода ровно в восемнадцать…- и, не прощаясь, вышел из кабинета.

Эпилог:

Прошло много лет. У Мурата с Зухрой настоящая и дружная семья, не все складывается у них в нынешнее смутное время, однако есть у них одна большая радость и гордость, у них выросла  красивая и очень умная дочь – Джамиля, которая уже заканчивает с отличием университет. 
Вот так иногда бывает в жизни!