Случай в библиотеке

Орсини Пётр
- Так. Петер, ты со мной пойдешь? – темноволосый мужчина с лукавым прищуром, более известный в Инквизиции как Марокканский Дьявол, обозрел рабочее место на предмет забытых библиотечных книг. Стопку уже набрал, штук девять, если не больше, а если  больше – ну ладно, донесет как-нибудь. А то братья шибко расстраиваются, если книги не возвращали по месяцу и более…
- Куда? – юноша, увлеченно водивший синим карандашом по листу со старым чертежом, поднял голову. Наставник в скучные места не ходит, проверено. Но он часто ходит туда, где много людей, а это не есть хорошо. Дилемма. Посему юноша предпочел сперва уточнить.
- В библиотеку… я один не донесу, - нарочито скорбно пожаловался Дьявол, отгружая примерно треть стопки. «К людям не хочешь? Так, в библиотеке народу в сей поздний час мало, а скорее всего – никого, а тебя приучать к зданию надо. Сидишь тут у меня в Преисподней, нашел место для игр, нечего сказать!»
- Пойду, - юноша отодвинул недораскрашенный чертеж и прицапал выделенную стопку.
- Ну пошли… а, стоп, - Маттиас тормознул, сдернув со спинки стула куртку. – На, а то простудишься. А я виноват буду…
Спутник Дьявола посопел недовольно, но куртку взял. Вообще в этой жизни Петер беспрекословно подчинялся  только двоим – кардиналу ди Медичи и брату Бартоломео, но Бартоломео очень просил слушаться наемника… в общем, куртку юноша натянул. И даже застегнул молнию.

 В просторном зале с высокими потолками и тяжелым запахом старых, а зачастую и пыльных, страниц, и впрямь народу не было. В смысле, были двое дежурным, к которым и направился инквизитор, забрав у молодого помощника стопку.
- Петер, погуляй тут минут 10-15, я быстро, - Маттиас улыбнулся насупившемуся юноше и заговорщицки подмигнул. – Смотри. Там – историческая литература, а там – жития святых… Неужто не интересно? Ну вот и славно, - мурлыкнул он себе под нос, когда помощник целеустремленно двинулся к высоким стеллажам. Главное, знать, чем привлечь внимание, а так – присматривать за кардинальским любимчиком – дело, в сущности, не такое уж и сложное. «А еще говорят, я с детьми не лажу…»
Пятнадцать минут, двадцать, полчаса… Наемник, листавший массивный фолиант, оторвался и обвел глазами зал, контролируя местонахождение юноши. Ага, вот он.
- Петер, - Маттиас потянулся, разминая затекшие мышцы. – Пете-ер, иди сюда, покажу кое-что интересное…
Юношу в черной форме и алой куртке явно не по размеру, подошедшего на зов, Дьявол усадил к себе на колени за неимением в обозримой близости стульев, указал на цветную вклейку в энциклопедии.
- Ну-ка, посмотри внимательно и скажи, что тебе тут знакомо? – книгу у Дьявола тотчас отобрали, кинувшись решать новую задачку, сиречь – рассматривать 3D макеты огнестрельного оружия основных модификаций. Маттиас откинулся на спинку, запрокинув голову и прикрыв глаза. Спать хочется… и глаза устали. А Петер… пусть порассматривает. Какое-никакое, а образование. Вот.
- Этот. У тебя такой, - сосредоточенный ломкий голос вырывает наемника из полудремы, в которую тот незаметно успел соскользнуть.
- Ага, молодец. Один из. Это Steyr SPP, маленький, но действенный. Скорострельный, до 900 выстрелов в минуту. И легкий… ну более или менее, – поясняет Маттиас, лениво водя костяшками пальцев по лопаткам юнца. - А теперь поищи, на что похож дробовик Дуо… - коварно предлагает Дьявол, точно зная, что ничего похожего Петер тут не найдет.
«Хм, как некстати,» - стратег и тактик Инквизиции жмурится от неудовольствия, заметив крайне ошарашенный взгляд одного из местных братьев, кажется, зовущегося Стефаном. -  «Нечего на нас смотреть, не балаган на ярмарке!» Он встречает пораженный взгляд библиотекаря и «обворожительно» улыбается – той самой тонкой, злой и жестокой улыбкой, от которой, бывало, даже кардиналу становилось неуютно. Брат-инквизитор почел за благо удалиться на хорошей скорости. Умный брат…
- Не жарко тебе? – несмотря на заигравшую на губах улыбку, адресованную Стефану, тон у экс-наемника был таким же ровным. – Хоть расстегни куртку.
В ответ – недовольное шипение оторвавшегося от увлекательного занятия паренька, который потянул молнию, и зашипел еще более недовольно, явно намереваясь еще разок рвануть посильнее.
- Что опять не так? – Маттиас уже который раз пообещал себе начать систематически учить Петера разговаривать длинными фразами. «Умс. Забыл. Там же молния застревает!» - Да подожди ты, не дергай. Выпрямись, мне не видно… И вообще. Сядь сюда, - одним движением пересадил юношу на стол перед собой, наклонился к молнии, сосредоточенно разгибая замок. «Нет, успел-таки дернуть…» - нахальный кусочек металл никак не желал поддаваться, и Дьявол наклонился вперед, разжимая покореженный бегунок зубами.
«Иногда я начинаю радоваться тому, что у Петера нормы социально приемлемого поведения стремятся к нулю… любой другой уже или врезал бы, или зарделся», - размышлял Маттиас, по миллиметру высвобождая посекшуюся ткань. – «Есть, сейчас еще прижать, чтоб и дальше бегала…» Додумать не успел, ибо на макушку Дьявола опустилась узкая ладошка, неумело взъерошивая темные пряди.
- Жесткие, - проинформировал наемника хмурый парень, устраиваясь поудобнее – все-таки поза с опорой на одну руку повышению устойчивости отнюдь не способствовала.
- Ум? Умгу… - Маттиас удивлен был настолько, что поднял голову, не выпуская из сжатых зубов край бегунка – ну и форменную куртку за полу приподнял соответственно.
- Мэтью – забавный, - блондин засмеялся, разглядывая Дьявола, потянул куртку на себя. – Забавный… собачка. Отдай.
- Тьфу ты… - с запозданием примерно на полминуты до наемника дошло, насколько глупо он выглядит. - Петер! Что ты хотел?
- Ты хороший. С тобой интересно, - юноша сосредоточенно возился с прической старшего товарища, поднимая «рожки». Маттиас потряс головой, скорее для профилактики вседозволенности подрастающего поколения, нежели от недовольства.
- Хватит, здесь не место для игр, - проворчал стратег, подгребая к себе книгу и оправляя котту. «Интересно ему! Хотя закономерно: кинестетик обязательно потянется потрогать то, что ему понравилось или привлекло внимание. А уж Петер особенно! С его-то отсутствием понятий о том, что такое хорошо и что такое не очень…» При все при том, что слегка аутистичный юноша тормошить себя, в общем-то, позволял, сам до этого, по наблюдениям Маттиаса, не лез ни к кому. За исключением разве что кардинала (в очень редких случаях) и Дуо (что бывало намного чаще, практически регулярно). Но Дуо вообще был ходячим исключением, когда дело касалось Петра…
- Мне тебя долго ждать? Пошли уже! – преувеличенно сердито буркнул инквизитор, выходя из читального зала. И… ему показалось, или любопытный до сплетен и слухов персонал наблюдал таки за необычной сценой?...