Inside Out

Сумеркина
- Девушка, вам помочь?
- Да, спасибо, - облегченно вздохнула Фа.
Рюкзак и, правда, был тяжеловат, как всегда набит до отказа, и поднимать его на полку багажного отсека было не с руки. Уложив рюкзачок, мужчина бережно взял из ее рук куртку и аккуратно положил ее сверху. Фа была тронута и долго не могла найти, что сказать. Вокруг все рассаживались и щелкали ремнями безопасности. Привычный гомон, привычная суета вокруг. Стюардессы невозмутимо улыбались и мягко распределяли людей по местам. Фа совсем не знала, что сказать, и нервно молчала. Неделю назад она написала Си, что хочет побыть одна и просила не искать ее и не звонить. Неделя прошла, но, по всей видимости, в ее душе ничего не изменилась. Она как будто что-то искала, какой-то ответ, но никто ей не мог ничего подсказать.
- Вы домой летите? - спросил мужчина.
- Да, а вы?
- Я транзитом в Казахстан.
- К родственникам? – предположила Фа.
- Ну да можно и так сказать. На самом деле – на свою бывшую родину, - улыбнулся он.
- Ааа
- Я казах по происхождению. Но мы уже давно эмигрировали, мне тогда лет 10 было.
- Здорово, - Фа рассеянно слушала, - Ну и как вам теперь живется?
- Да как вам сказать, есть свои преимущества, как и везде.
- Ну да, понимаю.
- Что хорошо, у нас там своя община есть, очень помогает.
- Ага, знаю. Я в свое время изучала… «всевозможные сообщества и их влияние на индивидов» - уже додумала про себя Фа. Но зачем сразу обижать человека, если он так верит в свою общину?
- А вы как, отдыхать ездили или по делам?
- По делам.
- Ну и как понравилось? Колбасы здесь очень вкусные.
- Да? Мне, знаете, так и не удалось их попробовать, к сожалению. А вы советуете?
- Конечно! Не сравнить с вашими. Правда, я в России давно не был, но читал много. У нас все натуральное, с мясом не обманывают.
- Да, жаль не получилось, - поддерживала разговор Фа, - после ваших слов уже есть хочется.
- Ой, вы так забавно взяли одновременно яблочный сок и минеральную воду. А вы знаете, что немцы тоже пьют их вместе, только еще и смешивают. И называют все это дело шнапс. Хотите, вам сделаю?
- Спасибо. Так интересно! А вообще забавно, и знаете почему? У меня часто так бывает, когда я сама того не подозревая погружаюсь в другую культуру и начинаю повторять ее обычаи.
- Правда?
- Да, например, однажды в университете меня вызвали к доске и попросили что-то написать на латыни. Я вышла и написала. А преподаватель сказал, что я написала как истинная латинянка, потому что не сделала пробелов между словами. Вы думаете, я тогда знала об этом? Нет, конечно же. Откуда? Мы только начинали спрягать глаголы на тот момент.
- Интересно. А я вот когда попадаю в другую страну, почему-то начинаю имитировать их жесты. Вы знаете, люди разных национальностей жестикулируют по-разному. Я вот когда гуляю по нашему городу, то сразу вижу, кто турист, а кто местный. А уж русских так вообще чувствуешь на расстоянии. Даже если он еще слова не произнес, все равно понимаешь, кто он.
- Вы много знаете.
- Да, я стараюсь много читать. Чтобы не забывать русский. Классиков читаю. У нас хорошая библиотека.
- Здорово. Мало кто из эмигрантов поддерживает русский язык. Да и говорите вы без акцента.
- Спасибо. Я же в 10 лет уехал. Можно сказать, что в школе почти не учился. Здесь уже ходил в местную школу, свободно владею их языком.
- Да, дети всегда легко осваивают чужой язык. А вы чем теперь занимаетесь?
- Я мясник. Держу свою лавку.
- Вот это да! А что вы заканчивали?
- Обычный колледж, то, что у вас, наверное, называется ПТУ.
- Нда, но уровень у вас явно не пэтэушный.
- Ты уже хочешь спать?
- Ага, простите, я в самолете всегда засыпаю.
- Ну ничего, проснешься еще поговорим. Приятных снов.
«Какие же забавные эти мужчины, - засыпая, думала Фа, - все время водят меня за нос. Ну какой же это ПТУ? Если даже мне с двумя высшими было интересно с ним говорить. Врет, небось. Лапшу на уши мне вешает. Но милый, очень милый. Странно, что мясник. Наверное, его Ми зовут… Потом спрошу…», - зевнув решила Фа.