Притча сила песни

Татьяна Чап
Три путешественника попали на одном острове в плен к одному правителю. Правитель слыл тираном. Пленным рассказали, что правитель имеет жестокое и равнодушное сердце.
Никто не может его ничем удивить, обрадовать и разжалобить. Представили поданные их на следующий день  правителю. Посмотрел на них грозный тиран и говорит: «Зачем Вы пришли в мои владения? Чем Вы меня можете заинтересовать?». Пленные  ответили, что они путешествуют по свету. Один собирает мудрость, другой изучает землю и людей, третий собирает песни. Решил правитель их, прежде чем казнить, послушать. Если они растрогают его сердце, то он сохранит им жизнь. Начал мудрец говорить мудрые и добрые высказывания. Правитель, понимая, что он мудрее его, и что от его мудрости могут измениться его подданные, не дослушал мудреца и приказал казнить. Второй стал рассказывать ему о других народах, о красоте дальних стран и океанов. Разозлился тиран еще сильнее. Его неожиданно постигла мысль о покорение тех стран,  и тоже приказал казнить второго рассказчика. Настала очередь третьего пленного. Посмотрел он тирану в глаза и сказал: «Казните меня вместе с ними. Я не могу так мудро и интересно говорить,  я могу только изменить на время чувства человека: заставить плакать и смеяться, воодушевить на новые и добрые дела. Но Вам, как великому правителю, этого не нужно». Заинтересовали  правителя его слова. Как это, он может изменить его чувства, и приказал ему показать свое мастерство. Запел тогда третий путник грустную песню. Вдруг все увидели, как у правителя из глаз катилась слеза. Допев грустную песню, он запел так весело и задорно, что настроение правителя мгновенно переменилось, и он улыбнулся. Удивился правитель и приготовился слушать дальше. Тогда пленный певец сказал: «Отпусти моих друзей, я буду тебе петь столько, пока не устанешь слушать». Согласился правитель отпустить и его, если действительно и в третий раз изменится у него настроение. Тогда запел он песню о борьбе добра над злом, о Боге, о предназначение человека в жизни. Удивился правитель.  Дослушал он  песню  и спросил: «В чем же дело? Никто и никогда не мог так  меня  растрогать». На что певец ответил: «С помощью песен я передал Вам свои эмоции, настроение, чувства и ощущения. Песня способна исцелять, радовать, волновать, успокаивать, умиротворять укреплять дух. Я дарю Вам все эти песни".
Слова доходят до разума человека. Человек, слушая их, раздумывает принять или нет. Песня же мгновенно вливается сердце человека и меняет его помимо его взглядов на мир»

Владеющий чарами песен, душою владеет любой.
Генрик Ибсен