Фея Солнышко, 1, 2 Настя становится феей Солнышко

Рэна Одуванчик
Эту сказку я написала вместе с Юрием Пусовым http://www.proza.ru/avtor/jupusdnepr


Глава 2
Настя становится феей Солнышко

В первое мгновение Настя просто не поверила своим глазам. Вокруг было красиво, как на картинке. Перед ней расстилался прекрасный яркий луг. Большие мохнатые горы высились на горизонте. Птицы кричали длинно, ярко и как-то немножко знакомо, словно она вернулась в любимый сон. А деревья! Деревья диковинные, но почти знакомые. И цветы на них ярко-красные, шелковые. А под деревьями - розовые кусты. И от них струился сладкий, немножко приторный, как у маминых духов, аромат. Насте показалось, что весь мир пахнет этими цветами.
Настя обернулась, а там - водопад - живой, огромный - камешками играет, на солнышке блестит каждой струйкой, каждой капелькой драгоценной переливается.
- Вот это да! - сказала девочка и подумала, что потеряться иногда бывает даже интересно.
Настя подошла к кустам и наклонилась, чтобы поглубже вдохнуть их прекрасный аромат. Яркая бабочка подлетела и села на плечо. Настя посмотрела на нее, улыбнулась и подумала:
«Какая красивая! Наверное, приняла меня за цветок. У меня ведь платье тоже красивое, розовое в белый цветочек и с оборочками. Вот она огорчится, когда узнает, что ошиблась! Надо ее предупредить».
- Я не цветок, - сказала девочка.
- Ну и что, - ответила бабочка, - ты мне нравишься. За два огромных дня моей жизни я не видела ничего более яркого и светлого, чем ты.
- Разве два дня - это много? - удивилась Настя. - Когда у нас в школе два дня выходных - это очень мало. А тебе, наверное, хорошо, что в школу ходить не надо. Ты летаешь и мед из цветочков пьешь.
- Да, я всё знаю, что мне нужно. И я могу делать, всё, что захочу еще целых пять дней. А потом я умру.
- Ужас! Так нельзя! Никому нельзя так мало жить! А ты еще так спокойно об этом говоришь!
Настя очень испугалась, ей показалось, что сказочный мир потускнел, и даже цветы перестали пахнуть так ярко и медово. Разве можно представить этот мир без этой прекрасной бабочки?
- Не тревожься, девочка, у каждого своя жизнь. Для каждого время идет по-своему. То, что для людей два дня, для нас, бабочек - двадцать лет, а то и больше. Чем больше приключений, чем больше впечатлений, тем больше жизнь. А такое впечатление, как ты и твое королевское платье, стоит двух недель жизни! - рассуждала бабочка, бесшумно и легко помахивая своими нежными яркими крылышками.
- Ах, - вздохнула Настя. Хотя слова новой знакомой были убедительны и по-взрослому правильны, ее было жаль.
- Знаешь, что главное в любой жизни? - бабочка опустилась Насте на ладошку, приладонилась. - Не скучать!
- Ага, - задумчиво согласилась Настя.
- Ну, тогда не скучай! - пожелала бабочка и полетела дальше.
Настя проводила ее взглядом, огляделась и вдруг поняла, что она стоит посреди чудесной сказочной страны совсем одна. Пёс, с которым она недавно подружилась и который последовал за ней в этот мир, по крайней мере, она слышала его голос перед тем, как открыть глаза… исчез. Его нигде не было видно.
«Может, его нужно позвать?» - подумала девочка и снова огорчилась, она вспомнила, что не успела спросить, как зовут пёсика. Ей вдруг стало одиноко и страшно. «Что же это такое? Сначала я потеряла маму, а теперь еще и собаку? Теперь надо искать еще и страну потерявшихся собак?» Настя закрыла лицо руками и всхлипнула. Плакать она не любила, но что еще ей оставалось делать?
- Ваф! Ваф! - послышался радостный голос. - Настя! Это просто удивительное место! Здесь столько разных запахов, что даже моему чудесному носу нужно время, чтобы их все разнюхать! Ваф!
Пёсик стал бегать вокруг девочки, виляя хвостом и время от времени задорно подпрыгивая.
- Ура! Вот ты и нашелся! - обрадовалась Настя. - Теперь не надо будет искать страну потерявшихся собак! Или, - девочка насторожилась от пришедшей в голову мысли, - это и есть страна потерявшихся собак, а страну потерявшихся мам нам нужно еще найти?
- Не знаю, - ответил пёс, - я здесь в первый раз, наверное! У-у-ваф! Как здесь слапсшибательно пахнет!
Настя присела на корточки и протянула к пёсику руки. Он тут же подбежал и ткнулся ей в живот мокрым носом. Девочка ласково взъерошила ему шерстку на холке:
- Извини, я даже не спросила, как тебя зовут. Скажи, а?
Настроение Насти снова стало солнечным, с другом всегда веселее, тем более в новой стране.
- А у меня много имен, - признался пёс, почесываясь. - В одном дворе все зовут меня Рыжий, в другом - Шарик, а в третьем - Мухтар. Третье имя мне больше всего нравится, можешь называть меня, как захочешь!
- А у меня тоже много имен! - нашлась Настя. - Мама называет меня Солнышком, папа - Настёной, бабушка - Анастасией. А в школе меня зовут Настя Коваленко и… тётя Фея.
- А какое из них настоящее? - растерялся пёс.
- Все, кроме тети Феи!
- А кто такая эта тетя?
- А… это… Ладно, расскажу… Только не смеяться! Ага?
- Ваф! - кивнул Мухтар.
- Однажды Олеся Алексеевна, наша учительница, спросила наш первый «В», кто кем хочет стать, когда вырастет.
- И?
- Ну и мальчишки захотели быть водителями, бизнесменами и еще кем-то, а девочки - актрисами, моделями и парикмахерами. Только Алина, которая со мной за партой сидит, хочет быть учительницей или воспитательницей. А я сказала, что когда вырасту, буду взрослой тетей. И феей. Чтобы можно было исполнять все желания. Свои и не свои. Все-превсе! Представляешь, Мух? Можно, я буду тебя так называть? Кратко…
- Я всегда думал, что мух - это папа мухи, - пёс на секунду задумался, а потом согласно кивнул. - Но зато такого имени нет ни у одной служебно-розыскной собаки! Пусть будет Мух! А тебя мне хочется называть тетей Феей. Можно?
- Нет, тетей Феей меня не называй! Это не имя, а дразнилка!
- А разве ты уже не хочешь стать феей? Это ведь здорово! Тетей не надо становиться, а насчет феи ты подумай.
- Ну что ты! Это ведь всё сказки про всяких там фей…
- Ну да! - с сомнением улыбнулся пёс. - Разве обычные люди могут попасть в сказочную страну?
- Не знаю… - растерялась Настя. Она огляделась по сторонам. Зря, наверное, взрослые говорят, что сказки - это неправда.
- А я знаю! Раз ты сумела перенести нас сюда, то ты уже стала феей! Ты - фея!
- Правда?
От этой мысли Насте стало так светло и приятно, что она радостно заулыбалась.
- Ой! Ты так солнечно улыбаешься! - завилял хвостом Мух. - Я знаю, как буду тебя называть: Фея Солнышко! У тебя такая праздничная улыбка!
«Я Фея Солнышко!» - подумала Настя и улыбнулась еще шире. Ей стало так легко, такое ликование наполнило ее душу, что показалось - и трава, и деревья, и облачка на небе улыбаются в ответ. Девочке почудилось, что у нее за спиной звучит веселый смех. Она обернулась, а это искрящийся капельками водопад с мелодичным журчанием льется на разноцветные камешки.
- Какой он прекрасный! Я водопады раньше только в книжках видела!
- Побежали, поздороваемся с ним, - предложил Мух.
- Давай! - весело согласилась Фея Солнышко, и они вприпрыжку побежали к водопаду. Вблизи он оказался еще круче и голосистей. Он без передышки пел песенки, кувыркался и плясал, словно игривый котенок. Солнышко и Мух не могли наглядеться.
- А в нем можно купаться? - спросила девочка и, не дожидаясь ответа, сняла босоножки и осторожно потрогала воду. - Ой! Холодно!
- Л-ле-дян-ная во-одичка! - пропел водопад в подтверждение.
Настя потянулась и подставила ладошки под звонкую струю. Вода тут же обожгла руки, словно укусила. Холод пробежал по коже, заставив девочку вздрогнуть всем тельцем.
- Бр-р-р!!!
- Чтобы согреться, надо поплясать! - гавкнул Мух и первым начал прыгать и крутиться. Солнышко с удовольствием приняла игру и вскоре запыхалась и раскраснелась. Она присела на травку отдохнуть, и тут же грусть ядовитой змейкой заползла в ее сердце, а на глаза навернулись слезы.
- Что случилось? - всполошился пёс.
- Всё хорошо, только мамы нет, - всхлипнула Настя. - Мама со мной тоже в салочки играет и в прятки. А мы ее даже не ищем…
- Ты не плачь, - посоветовал Мух. - Мы немедленно идем на поиски! Может, и мою маму заодно найдем. Я, знаешь ли, тоже потерялся.
- Ты? - Солнышко перестала плакать и с сочувствием посмотрела на друга. - Когда?
- Давно уже. Год, может быть, два назад. Даже уже и привык почти, быть потерянным. Но иногда мне так хочется найтись, что просто у-у-у как!
- Мы найдемся! - уверенно сказала Настя. - Обязательно найдемся!


Продолжение следует