Антология страха

Элам Харниш
Откуда берётся страх?... Генерируется какими-то химическими реакциями в мозгу?...
Провоцирующими факторами для разных индивидуумов могут быть самые неожиданные ситуации...

Кто-то боится темноты, кто-то высоты и т.д...
Я вот, например, боюсь высоты только тогда, когда на балконе высокого этажа рядом находится кто-нибудь ещё... Автоматически представляю, как этот кто-то падает вниз...

Сам же могу подойти к перилам хоть на сотом этаже, хотя пока не пробовал... - в нашем городе нет таких зданий... - максимум двадцать...
В 80-е я работал начальником смены в цеху газоразделения на производстве ЭП-300, и мне приходилось подниматься на ректификационную колонну высотой 75 метров... Причём она раскачивалась с изрядной амплитудой... - до одного метра в ту или иную сторону... И ничего... Зато вид был... - очень даже...

Вернёмся к теме...
Высоты боятся не только люди, а ещё... – держите меня трое... – коты...
Вспоминаю один маленький рассказ, напечатанный в журнале в присно памятные Советские времена...
Сюжет тянул на триллер... - алкаш решил вышвырнуть чёрного кота из окна девятого этажа... - спрашивается, чем он ему не угодил?... - тот извернулся и вцепился негодяю в голову... - от страха тело животного свела судорога... – короче, его отодрали, только усыпив...

Мой офис на третьем этаже... Рядом другие дома... На нашу шиферную крышу часто забредали хвостатые...
Действовали на нервы своими воплями, но что мы с соседями могли сделать, кроме обычных в таких случаях брысей... - приходилось терпеть эти визиты...
Четвероногие, как появлялись, так и исчезали...

Однако нашёлся один, который попасть на эту самую крышу попал, а слезть с неё никак не мог, вернее, боялся, хотя, чтоб уйти через мою площадку, нужно было сделать один полутораметровый прыжок... - с одного кондиционера на другой, а оттуда уже и я бы спрыгнул...

Доставая всех, он орал дурным голосом неделю... Соседка из квартиры напротив, отличающаяся суровым нравом, вынуждена была бросать ему мясо, чтоб хоть ненадолго заткнулся... Бегать за трусливым котом по шиферу не было никакого смысла... - не догнать, да и ремонтировать потом дорого...

К нему приходили в гости другие кошки, но и у них не получалось увести за собой тупого сородича... Молча слушая его вопли, в ответ на наше шиканье, они смотрели вниз, смешно вытягивая шеи...

Наконец, моему терпению пришёл конец... Я приставил лестницу к каркасу кондиционера, взял несколько кусков сырого телячьего лёгкого, сильно пахнущего кровью, и залез на верхние ступеньки, подманивая голодное существо...

Чувство голода, оказалось сильнее чувства страха... - съев пару кусочков, кот приблизился настолько, что я смог дотянуться до него... - пока он заглатывал очередную порцию, изловчился и схватил рыжего идиота за шкирку...

Всё... Кончились наши мучения?!...
Ага... Щазз!!!...

Спускаться я мог, хватаясь за лестницу одной рукой, держа животное на вытянутой в другой, иначе выпущенными когтями он бы попал мне в лицо... В какой-то момент, дабы не потерять равновесие... - поставил кота на кондиционер...

Всю эту картину, от души веселясь, наблюдала моя дочка... - хохоча, она кричит, снизу...
- Брось его на площадку!...

Я бы бросил, но не могу никак оторвать эту худющую, блохастую заразу, вцепившуюся когтями в железный каркас... - способностями он напомнил свой абордажный аналог...

И стоило на мгновение замешкаться, как хвостатый, извернувшись, показал мне кузькину мать, разменяв свои душевные страдания на мои физические ощущения... -  сквозь свитер располосовал мне руку и бок...

От боли я ослабил хватку и он, с моей руки, которой я держался за лестницу, перебрался на плечо, оттуда на голову... - в этот момент я замер, вспомнив рассказ, упомянутый выше, и полез обратно на крышу, где мне снова удалось его поймать...

Животное истошно мяучит, дочь заливается, я матерю всё на свете... - готов прибить этого рыжего гада, но, к счастью для него, воспитан по-другому...

На этот раз удалось его сбросить... - растопырив лапы, он повис на оконной решётке... - пауза позволила мне спуститься самому... Каждую кошачью конечность пришлось отдирать по отдельности...

Держа за шкирку, вынес кота-психопата со двора и выпустил на улице, где он задал такого стрекача, что только его и видели...

Вернувшись в офис, снял свитер и обнаружил, что расцарапанными оказались не только рука и бок, но и живот...
Вот и делай после этого хорошее людям, если верить в реинкарнацию...