Сказка об озорном ветерке

Ирина Ионова
Все началось с дуновения маленького ветерка. Его горячее дыхание обдавало лицо и щекотало волосы на голове. Было  приятно и не так жарко.

Вскоре ветерок подул сильнее, и цветы в саду взмахнули лепестками и стали кружиться в танце, а травинки растущие возле них, стали наклоняться в такт танца.
Было необычно и красиво.

Полюбовавшись цветами, ветерок полетел на главную улицу небольшого городка.
По улице бежали один за другим разноцветные автомобили. Грузовики и самосвалы, нагруженные щебнем и речным песком, натужно рыча, поднимались в гору. Они спешили проложить новую дорогу.
— Ух, ты, как их много!
Завидев эти машины, восхищенно воскликнул Ветерок и тут же медленно заговорчески произнёс:  —   А что если на них подуть?
И он  довольный своей затеей сначала робко, а потом чуть сильнее  подул в сторону нагруженных машин. Но большие грозные автомобили  как ни в чем не бывало  продолжили свой путь.
— Не получается, — разочарованно пробормотал ветерок, оглядывая придирчивым взглядом тяжелые машины. Он уже хотел было оставить своё развлечение, но  передумал и попробовал  ещё раз подуть на эти самосвалы. Но теперь он дул намного сильнее. Но и в этот раз  у него ничего не вышло.  Самосвалы  даже не заметили  дуновения ветерка и по-прежнему весело бежали вперед к  строительству новой дороги.
— Ну и ладно! — устало произнёс он и внезапно смолк, придумывая себе новую забаву.
 
 Ветерок оглянулся кругом. На улице было пустынно. Но неожиданно  из-за угла дома вышла старушка. Она была небольшого роста, худенькая, но, несмотря на свой преклонный возраст, старушка прекрасно выглядела.
 Серый плащ, черные туфельки на небольшом каблучке  славно сидели на ней, а  бледно-розовая соломенная шляпка придавала женщине некоторую особую красоту и великолепие.
- О! – чуть слышно и восторженно просвистел Ветерок и тут же его шаловливый характер предложил ему дунуть на шляпку старушки.
— Нет, нет, нельзя это делать!
 Пробормотал Ветерок, но искушение попробовать  дунуть на шляпку взяло верх, и он  тихонько подул на неё.
От дуновения лёгкого ветерка со шляпкой ничего не произошло,  и только  волосы старушки выбились из-под неё и защекотали ей шею. Старушка приветливо улыбнулась ветерку и, слегка погрозив ему пальцем, пробормотала:
— Ах, какой же ты, шалун!

 В ответ ветерок звонко рассмеялся и, забыв, что совсем недавно он был восхищен этой худенькой, но стройной женщиной в шляпке,  решил дунуть на шляпку гораздо сильнее, чем в первый раз.
— Сейчас она вместе с шляпкой у меня попляшет, а может даже взлетит! — подумал ветерок и стал изо всех сил дуть на старушку и её шляпку.

  От внезапного порыва ветра старушка  неожиданно вздрогнула, но устояла на месте. Она строго посмотрела на шалуна и недовольно покачала головой. Но ветерка это не остановило, он разыгрался не на шутку и стал дуть ещё сильней.
  Старушка и в этот раз удержалась на месте, и только красивая шляпка не удержавшись, сорвалась с прически и полетела прямо под колеса сверкающего автомобиля бежавшего по улице.

— Ага, поняла, какой я сильный!
Обрадовано закричал ветер, продолжая дуть на старушку и её шляпку.
— Ох!
 Испугано вздохнула старушка, не зная как ей догнать свою шляпу.
-— Ха- ха-ха!
Между тем веселился озорник:
 -— Так вам и надо! — кричал он.


Водитель автомобиля, заметив летящую шляпку наперерез всему движению, резко затормозил  и остановился. Он выбежал из машины и попытался догнать шляпку, но новый порыв ветра понес её под колеса другого автомобиля.
— Ах!
 Вновь испугалась старушка и схватилась за сердце.
— Ох!
 Досадливо воскликнул водитель первого автомобиля.
-— Ух!
 Вскрикнул другой шофер и нажал на тормоза. Он так же, как и первый водитель попытался догнать шляпку.
-— Не догоните!
 Прокричал ветер и дунул  напоследок так сильно, что шляпка, покружившись на асфальте, неожиданно перелетела дорогу и приземлилась на ветку куста шиповника.
— Ах! Ух! Ох!
 Разом воскликнули старушка и водители  обеих машин.


А ветер уже ничего не  хотел замечать. Он летел дальше, но это был уже не тот ветерок с горячим дыханием, которому радовались жители городка. Это был злой и холодный ветер. Он ломал цветы, сбрасывал незрелые яблоки, срывал ветки с деревьев и электрические провода, бил стекла и срывал крыши с деревянных домов. Из озорного ветерка он превратился в хулиганистого подростка, который возомнил себя взрослым ветром - ураганом.
Теперь ему казалось, что он может делать все, что пожелает, и чувствовал себя героем.
 
…Глупый ветерок уже давно был предоставлен самому себе. Его два старших брата работали от зари до зари и мечтали, что когда-нибудь они будут жить втроем, не зная забот.
Один из братьев  на другом конце земли (так, по крайней мере, казалось ветерку) дул на ветряные мельницы и очень гордился своей работой.
 
 Эти небольшие станции давали электрический ток, который подавался в каждый дом небольшого городка, а это означало, что в каждом доме был свет и тепло.  Круглые сутки жизнь в городке не прекращалась.
 
Средний  брат был спортсменом. Он любил парусный спорт. Ему  нравились красивые, большие яхты с огромными яркими  парусами и сильными людьми на борту, которые могли так слаженно и дружно управлять ими.
Средний  брат- ветер присылал короткие сообщения ветерку из всех точек мира, в которых он бывал.

Вот, поэтому озорник рос сам по себе. Когда он получал привет от  брата спортсмена, ему хотелось быть сильным, порывистым как он.
Когда он читал письма старшего брата, ему хотелось быть добрым и отзывчивым, как его брат.
Вот так и боролись в нем два характера: один - добрый и отзывчивый, другой —  порывистый и  холодный.

Ветру озорнику  казалось, что если он будет холодным, то  будет сильным, и его все будут бояться и уважать. Но  он не знал, что это суждение его было ошибочным.
Если разобраться, то он был не плохим ветерком,  он, по существу, был пока ребенком, а потому часто срывался и делал ошибки.
 

Но вернемся к нашему озорнику.
 Куда он направился?
Перевернув пустые мусорные баки, скамейки в саду, переломав сучья веток и разбив стекла в витринах магазина, он полетел к озеру, на берегу которого, стоял городок.

Озеро было большим и красивым. Оно тянулось далеко вдоль границ города, огибая  живописные зеленые берега, деревни, леса и луга.
 
В тихое, солнечное утро над озером клубился туман, словно белое, прозрачное покрывало. Когда он рассеивался, то солнечные лучи растворялись в голубой воде озера. Под вечер   лучи заходящего солнца  дарили   озеру  золотистые дорожки и от этого оно становилось еще красивее.
В холодную, студеную погоду озеро было грозным. Волны одна за другой бежали, обгоняя друг друга. И тогда голубая вода озера меняла свой цвет на холодный, стальной.  Озеро  в такое время казалось  грозным и неприступным.

 Все жители городка и близ лежащих деревень любили озеро  за его красоту, за чистую воду и вкусную рыбу, которая с давних времен водилась в  нем.
Дикие утки и озерные чайки тоже любили озеро. Они гнездились в прибрежных камышах и жили там до глубокой осени. На зиму утки улетали далеко на юг, а весной вновь возвращались в эти места, передавая друг другу по наследству весточку об озерном доме.

… Прилетев к озеру, ветер - озорник решил  попытаться пустить озеро вспять. Но заметив его, озеро только поморщилось. Тогда ветер решил дунуть на озерную гладь как можно сильней. И в начале, как  ему показалось, в озере поднялись волны и изменилось течение. Но как только  дыхание ветра ослабело, волны исчезли и озеро стало спокойным. 
— Ну, погоди! — зло прошелестел ветер  и, собравшись с силами,  дунул  на озерную гладь. На озере появились волны с пеной, которые ещё называют  «водяными барашками», но течение воды не изменилось.
— Ах, так! — закричал упрямый, расшалившийся озорник и стал дуть на всё, что попадалось на его пути. Он разметал стога сена, мирно стоявшие на берегу озера, сдул крышу со старой баньки и попытался выдрать с корнем яблоньку, которая выросла неподалеку от берега озера.  Он свистел и ревел от натуги. Казалось, что ветру хотелось  перевернуть весь мир или сделать что-то такое особенное, чтобы жители этой местности запомнили его навсегда.
 
 И может быть ему это удалось…
Но внезапно откуда-то издалека  раздались раскаты грома.    
Сначала негромко, а потом сильнее послышался гром, и на темном потемневшем небе  стали вспыхивать яркие голубые молнии. Это дедушка Гром и тетушка Молния со своими дочками - Тучками внезапно нагрянули  в гости к озорнику. Они давно были наслышаны о  проказах внука, но все как-то им не хватало времени с ним встретиться. И теперь они намеревались высказать ему своё недовольство. 
С каждой минутой приближающейся встречи с ветерком дедушка Гром грохотал  все громче, а тетушка Молния ему поддакивала.
Заметив их появление, испуганный озорник  внезапно стих.
И в ту же минуту теплый летний дождь обрушился на землю. Его крупные капли забарабанили по пустым ведрам, по крыше и земле, по глади озера. Дождь  лил, как из ведра. А жители этой местности радовались дождю, которого давно уже не было в этих краях.
Дождь затих,  успокоился и дедушка Гром.  Прихватив своё семейство, он покинул эти края.  Небо вновь стало чистым, а лучи заходящего солнца заиграли в капельках росы на еще не высохших листьях цветов. Ветерок тихонько пробежал по мокрой траве, поднялся по розовому кусту и, тяжело вздохнув, потянулся к теплому солнцу. Солнце ласково улыбнулось маленькому шалуну, и он тут же уснул в его объятьях.
 День закончился.

Месяц по небу плывет,
Звезды водят хоровод.
Тихо плещется вода,
Камыши поют шурша…

Ночь окутала дома
Парки и сады.
Спят деревья, спят кусты,
Спят машины и мосты.
Взрослые и дети,
Куклы и медведи…

Месяц по небу плывет
Звезды за собой ведет.
Ночь уходит со двора,
Нам давно вставать пора.