Из повести Жеребята. Великий жрец Уурта

Ольга Шульчева-Джарман
Сашиа сидела, поджав под себя ноги, на цветном ковре, расстеленном на лужайке среди благоухающих цветов, и держала у губ флейту. Печальная и светлая мелодия, похожая не дыхание, сливалась с шелестом ветра в кронах деревьев и улетала прочь, стремясь догнать облака, бегущие по небу.

- Нилшоцэа все еще здесь, мамушка Тэла?- спросила она у ключницы, прервав песню.

- Здесь, дочка, здесь. Я боюсь, не узнал ли он чего... сама знаешь, о чем.

- Как такое может прийти в голову? Кто пошел бы на такой шаг, кроме Аирэи? Да и нож с флягой ему сделали новые - вместо тех, что он уронил в огонь. У дедушки Иэ есть знакомые оружейники и лудильщики...Никто ни о чем не сможет догадаться!

Она грустно посмотрела на облака - они неслись, гонимые стремительным ветром там, на высотах. Вниз, где цвели деревья и пели птицы, доносилось лишь тихое веяние прохлады - все, что оставалось земле от буйства поднебесного вихря.

- Смотри-ка, ли-шо-Миоци и ли-шо-Нилшоцэа! Идут сюда...Небо храни тебя, дочка. Не нравиться мне все это.

Тэлиай поклонилась приблизившимся великим жрецам Темноогненного и Всесветлого - даже ее яркий платок как-то сразу выцвел - и серой тенью шмыгнула в дом.

- Силен Уурт, - сказал Нилшоцэа приятным бархатным голосом.

- Всесветлый да просветит нас, - Сашиа встала, вопросительно взглянув на брата. Тот мрачно молчал, и на его широких скулах ходили желваки.

- Я давно хотел видеть сестру ли-шо-Миоци.

Сашиа набросила покрывало, закрывая лицо.

Миоци все также молчал.

- Несмотря на жизнь в имении Уурта и отказ от посвящения, который привел к таким печальным последствиям, сестра ли-шо-шутиика вовсе не похожа на бывшую жену раба конюха.
Пальцы Миоци дрогнули и правая его рука потянулась к поясу, на котором блестело серебро ножен. Сашиа прижалась к брату.

- Моя сестра - дева Шу-эна и останется ею навсегда, - не сразу раздался  в тишине его голос.

- Она - не дева Шу-эна, - усмехнулся Нилшоцэа,- она - бывшая рабыня.

-- Мкэ ли-шо-Нилшоцэа просил встречи с моей сестрой, чтобы оскорблять ее в моем присутствии?

- Нет. Я не хочу порочить славный род Ллоутиэ. Более того, я не хочу, чтобы он угас. Ведь ваши дети с рождения обречены стать рабами храма Уурта? Но мои дети никогда не станут рабами.

Он пристально посмотрел в потемневшие от ненависти глаза девушки.

- Я могу забыть и простить твое прошлое, Сашиа, - тихо произнес он. - Подумай об этом.

- Я - дева Шу-эна, - громко сказала, почти выкрикнула она, сжимая в руках флейту.
Нилшоцэа рассмеялся каким-то сдавленным смехом.

- Ну что же, ли-шо-Миоци был прав - его сестра действительно упряма.

- Я провожу служителя Темноогненного? - предложил Миоци, стискивая зубы.

- Да. Мне пора. На месте великого жреца Шу-эна я бы постарался убедить свою сестру в необходимости этого брака.Это в прямых интересах самого ли-шо-Миоци.

- Это угроза, Нилшоцэа? - спросил Миоци по-белогорски.

- Нет, пока нет, - спокойно ответил тот  по-аэольски.- Я должен уехать на несколько недель в Миар, к царю и властителю Фроуэро, Аэолы и островов Соиэнау, а когда я вернусь, вы оба, может быть, передумаете. Я должным образом оценил бы это.

Вдруг он посмотрел пристально на окна второго этажа деревянного дома Миоци.

- Надеюсь, нас не слышат рабы? Впрочем, ли-шо-шутиик так ограничивает свои потребности, что вполне может и вовсе обойтись без рабов...в будущем…и даже без крова. И его сестре придется разделить его участь. Советую подумать о своем брате и о себе, Сашиа!

Нилшоцэа с этими словами резко повернулся и зашагал прочь.

Миоци не последовал за ним. Он прижал к себе Сашиа и поцеловал ее.

***

- О, Небо! Что ты делаешь! Во дворе - Нилшоцэа со свитой, а ты высунулся!

Тэлиай схватила в охапку Каэрэ, и с легкостью, как ребенка, оттащила от окна. Он попытался вырваться, зацепился ногой за циновку, и неловко упал, сильно ударившись.

- Небо, Небо!- вполголоса запричитала Тэлиай, вытирая потекшую из его носа кровь.- Едва в себя пришел - и сразу вскочил! Думаешь, ты совсем здоров, теперь осталось только на коня и в степь? О-хо-хо, родимый, рано тебе еще на коня!

- Он ее целовал, - простонал Каэрэ.

- Нилшоцэа?! При самом ли-шо-Миоци?! Да ты, верно, ошибся.

- Нет, Миоци...

-А, хозяин...Ну, это само собой разумеется - он Сашиа любит больше жизни. Повезло ей, бедняжке, хоть немного…

- Мне надо идти! - вдруг вскрикнул Каэрэ, резко встав на ноги, но тут же рухнул на пол.

- Помилуй Небо! С ума ты спятил, что ли? Ты посмотри на себя - куда ты пойдешь?

Каэрэ склонился над умывальником и застонал от  ужаса и отчаяния - наголо обритый, изможденный человек с перепачканным кровью лицом смотрел на него.

Тэлиай обняла его и заплакала вместе с ним.
- Сынок, - повторяла она, - сынок...Это все Уурт, это все яд Уурта. Ты поправишься, ты снова сядешь в седло... Ох, Небо - у тебя глаза, как у моего Аэрэи...