Как древний римлянин

Алексей Котов 2
КАК ДРЕВНИЙ РИМЛЯНИН…

Я сижу в очереди к зубному врачу. Рядом — симпатичная девушка.  Я читаю книгу. Девушка косится на меня. Я — спокоен как слон.
Наконец, девушка спрашивает:
— Скажите, пожалуйста, а вам не страшно?!..
Я снисходительно улыбаюсь:
— Конечно, нет.
Проходит полчаса и в коридоре остаемся только мы.
— Следующий!.. — кричит веселый женский голос из кабинета зубного врача.
Девушка встает… Она смотрит на меня как утопающий на соломинку.
— Идите! — твердо говорю я. — Идите и ничего не бойтесь.
— Вам-то хорошо, — безнадежно говорит девушка. — Вы — мужественный и вы ничего не боитесь!..
Она исчезает за дверью.
Проходит двадцать минут. В коридор выходит та самая симпатичная девушка. Она тяжело опирается на плечо женщины в белом халате.
Врач – она же моя жена Наташка - смотрит на меня и улыбается:
— Привет, муж! — она кивает на дверь кабинета. — Зайдешь?..
Я отрицательно машу головой. Зачем?!.. Наташка просила зайти меня на работу, чтобы потом мы вместе прошлись по магазинам.
Девушка вдруг мне говорит:
— Нет-нет, вы все-таки очень мужественный!.. — она кивает на мою жену. — Потому что вы живете с этой женщиной в одной квартире!..
Я жму плечами и вздыхаю: а что делать?!..
Девушка:
— И спите с этой женщиной в одной постели!..
Наташка смеется:
— … И часто с открытым ртом!
Девушка:
— Ой-ой!..
Мы с женой провожаем девушку до автобусной остановки. Потом ждем свою маршрутку.
Наташка смотрит на меня и говорит:
— Милый, повернись, пожалуйста, в профиль…
Я поворачиваюсь.
Наташка:
— Теперь нахмурь бровки…
Я нахмуриваю.
Наташка:
— Да-да, ты у меня очень мужественный… Как древний римлянин!
Кто древний?!.. Кстати, мне еще нет сорока лет.
Наташка говорит:
— Милый, а почему, когда у тебя заболела верхняя четверка, ты пошел к Зойке, а не ко мне?
Чтобы не испугать тебя своим древним мужеством, дорогая!..
Наташка:
— Да?.. А мне сказали, что у Зойки ты чуть не упал в обморок…
Врут!.. Это Зойка чуть не упала.
Наташка:
— Почему?..
Я молчу.
Наташка нежно льнет к моему плечу и ласково шепчет:
— Милый, ну, пожалуйста, зайди ко мне хоть раз в кабинетик!..
Нет, дорогая!..
Наташка снова:
— Почему?
Потому что мужество — очень тонкая, хоть и древняя, штучка. Оно — как  инстинкт самосохранения со зверской физиономией.
Я невольно вспоминаю Зойкино лицо, когда я чуть было не оттяпал ей зубами руку вместе со щипцами. Зойка и в самом деле чуть не упала в обморок. А потом я долго не мог выйти из ее кабинета, потому что перепуганная Зойка держала дверь с другой стороны. Но мужество — все-таки благородная штука. И именно оно никогда не позволит мужчине преследовать по коридорам больницы вдруг запаниковавшую женщину в разодранном белом халате…
Так что лучше я помолчу, дорогая!..